Истории
Партнеры

Как работает венчурная платформа от Сбера. Отвечаем на главные вопросы

Истории
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Светлана Зыкова

Поиск инвесторов или заказчиков  — один из самых сложных бизнес-процессов, который практически невозможно делегировать: чтобы добиться успеха, требуется полное вовлечение и серьезная работа. Зато этот процесс можно упростить.

Платформа SberUnity создана специально для того, чтобы связать стартапы с десятками инвесторов и корпораций напрямую и дать бизнесу возможность сразу выйти на диалог. Рассказываем, как это работает.

Как работает венчурная платформа от Сбера. Отвечаем на главные вопросы
Присоединиться

Что такое SberUnity?

SberUnity — это стартап-хаб, который помогает участникам венчурного рынка быстрее находить другу друга. Здесь есть функции для стартапов, инвесторов, корпораций и площадка для взаимодействия стартап-сообщества. Еще недавно появился раздел «Импортозамещение», в котором технологические стартапы могут заявить свои решения в качестве аналогов зарубежных.

В дальнейшем появятся опции для эдвайзеров — отраслевых экспертов, акселераторов; инструменты для синдикации сделок, проведения питч-сессий; образовательные программы.

 

Как эта платформа помогает бизнесу?

Основная цель SberUnity — создание удобного и привычного «места встречи», где инвестор сможет быстро найти привлекательный для себя стартап, корпорация — нужную разработку для интеграции, а стартап — партнеров для сотрудничества. 

 

Какие данные нужно указать стартапу для регистрации?

Для того, чтобы разместиться на площадке, стартапу необходимо иметь: 

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

  • технологическую составляющую; 
  • MVP; 
  • юридическое лицо или ИП.

Идея в том, чтобы сделать вашу анкету наиболее информативной. Расскажите, в чем заключается идея вашего проекта, на какой стадии развития он находится, сколько человек в команде, есть ли уже готовый прототип, укажите опыт участия в акселераторах, реализованных пилотах и привлеченные инвестиции (если они есть). Чем полнее и подробней будет заполнен профиль, тем чаще он будет попадать в поисковую выдачу.

Также на платформе можно отслеживать прогресс стартапа по ключевым метрикам (ARR, MRR, GMV, Revenue и другие). При заполнении данных график строится автоматически и отображается в анкете. Это наглядный инструмент будет полезен как самому фаундеру, так и потенциальным инвесторам.

 

Какие документы потребуется собрать?

Для того, чтобы завести профиль, не нужно собирать никакие документы. Однако каждая анкета проходит проверку, и, если указанная в анкете информация вызывает сомнения, модераторы могут связаться с вами для уточнения деталей.

 

Надо ли мне платить за присутствие на площадке?

Для стартапов участие всегда бесплатно — но нужно зарегистрироваться. Корпорации и инвесторы получают полный доступ к платформе при оформлении подписки. 

 

Накладывает ли размещение на платформе какие-то ограничения/обязательства на стартап? Может ли он искать средства, партнеров, инвестиции где-то еще?

Участие на платформе не накладывает на стартап никаких обязательств. Это дополнительный инструмент для того, чтобы заявить о себе и стать заметным венчурному рынку.

 

Предусмотрен ли на платформе рейтинг успешности стартапа?

Как такового рейтинга стартапов на платформе нет, однако стартапы, которые станут участвовать в жизни платформы и регулярно обновлять профиль, будут выводиться в первых строчках поиска. 

 

Чьи профили я могу увидеть на платформе?

На платформе размещены профили только тех участников, которые сами заполнили анкету. Сбер не собирает базу стартапов, инвесторов и компаний из открытых источников для соблюдения прав участников и во избежание размещения некорректной информации — здесь только актуальные данные напрямую от участников.

 

Какую информацию я могу найти, как мне понять, насколько она актуальна?

Компании и инвесторы заполняют информацию об области своих технологических интересов, опыте работы со стартапами, доступных ресурсах поддержки. Стартапы, в свою очередь, публикуют информацию о продукте, стадии развития, опыте пилотирований и привлечения инвестиций, географии и потенциальных рынках для освоения. 

Таким образом, стартап может не только найти на платформе заказчиков и инвесторов, но и изучить конкурентное окружение. Команда платформы продумала механизмы, которые позволят обеспечить регулярное обновление данных в профилях участников.

 

Как я могу взаимодействовать с корпорацией? Как мне откликнуться на ее запрос?

После регистрации стартап сможет просматривать как список всех корпораций и инвесторов, так и запросы на конкретные технологии и совместное пилотирование. Достаточно нажать на кнопку «Откликнуться» и написать сопроводительное письмо — рассказать, в чем суть вашего решения — ответ попадет напрямую в корпорацию. 

Если компании понравится решение стартапа, она может связаться с ним и обсудить дальнейшее сотрудничество, если нет — стартапу придет уведомление, что его кандидатура отклонена.

 

Могу ли я подавать заявки на несколько пилотов одновременно?

Конечно! Вы можете откликнуться на запрос неограниченное количество раз.

 

Что еще я могу сделать на платформе?

Стартапы-участники SberUnity получат доступ к пакету услуг для развития бизнеса от Сбера и партнеров на эксклюзивных условиях. Сейчас среди доступных сервисов — гранты на облачный сервис, пониженные ставки по эквайрингу, бесплатный запуск колл-центра и многое другое. Кроме того, резидентство на SberUnity обеспечит доступ к мероприятиям сообщества и программам обучения.

Фото на обложке: Unsplash.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
  2. 2 7 неудобных вопросов корпоративным инвесторам — отвечает MTS Startup Hub
  3. 3 Первый блин комом? Как внедрить корпоративное предпринимательство за 7 этапов, если раньше вы этого не делали
  4. 4 Экосистемы как новая продуктовая модель: как бизнесу создать ее с нуля
  5. 5 Иркутская нефтяная компания и GenerationS запустили конкурс инновационных проектов нефтегазовой отрасли
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!