Истории

Как проходят хакатоны разработчиков секс-игрушек

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Вероника Елкина

Несколько лет назад здание одной католической церкви в Лондоне превратилось в творческий «хаб». Теперь здесь проводятся различные хакатоны от студенческого техсообщества Hacksmiths, включая и те, на которых за три дня нужно разработать новую секс-игрушку. Журналист издания The Guardian побывала на одном из таких мероприятий.

Как проходят хакатоны разработчиков секс-игрушек
Присоединиться

Участники хакатона — люди разного пола, возраста, расы, сексуальной ориентации и цвета волос. Во вступительной речи организатор хакатона Кевин Льюис попросил присутствующих с уважением относиться друг к другу и использовать только те личные местоимения, которые захочет их собеседник. На бейджиках участников есть специальная графа, в которой нужно было указать это местоимение («он», «она» или безличную форму). А еще организатор призвал не забывать во время разработки новой секс-игрушки о трех главных принципах — интимности, доступности и персонализации. Льюис считает, что большинство мейнстримовых игрушек не отвечают потребностям многих людей, включая тех, кто хочет заниматься сексом, но физически не может этого делать.

pic

Фото: Sonja Horsman

Одну из лекций на хакатоне вела доктор Кейт Девлин, бывший археолог. Ее выступление проходило на фоне проекции каменных фаллосов, которым более 30 тысяч лет. Девлин изучает, как меняется взаимодействие общества с технологиями на протяжении веков. По ее словам, многие не замечают, насколько важную роль играет секс в обществе. В основном Девлин специализируется на секс-роботах — о них она даже пишет книгу. Люди предпринимали попытки создать искусственных любовников еще с незапамятных времен, рассказала исследовательница. Вспомнить хотя бы поэму Овидия про Пигмалиона — скульптора, который влюбился в статую из слоновой кости и оживил ее поцелуем (и волей богов).

В своем выступлении Девлин выделила секс-робота TrueCompanion, который отличается от других моделей тем, что соглашается на интимный контакт не сразу, а только после предварительных ласк. Затем она показала фотографию робота-блондинки по имени Harmony, которая говорит с легким шотландским акцентом. Акцент секс-роботу добавили после анализа нишевого рынка. Стоит такой необычный робот $10 тысяч.

pic

Фото: Twitter

Девлин считает, что такие роботы представляют собой скорее произведения искусства, чем гиперсексуализированные идеалы гетеросексуальных мужчин. Но все же, как бы эти роботы ни были похожи на человека, они все равно останутся машинами. «Они никогда не будут выглядеть естественно, как бы мы ни старались сделать их похожими на людей, — сказала исследовательница. — Нам нужно подключить абстракцию».

Sextech-хакатон — не просто мероприятие для тех, кто хочет разработать сверхмощный вибратор или надувную куклу посимпатичнее. В основе технологий для секса заложена куда более глубокая философия и психология. После выступления Девлин на сцену поднялся Энди Вудс — программист и специалист по нейронауке.   

«Все в нашем мозгу взаимосвязано, — сказал он. — Все каналы переплетены между собой, как лапша». Вудс считает, что можно усиливать одно чувство за счет недостающего или ослабленного. Вот почему настройщики пианино иногда предпочитают работать в темноте, чтобы лучше чувствовать звук. Затем Вудс показал «дополненную реальность» для слепых — технологию, с помощью которой свист и пиканье помогает незрячим людям чувствовать форму того или иного предмета и «видеть» его в голове.

После лекций и обсуждений посетители хакатона разбились на команды и принялись за работу. В мастерской можно было найти всевозможные провода, оборудование, детали стандартных секс-игрушек и два 3D-принтера. С последними произошел курьезный случай — один из участников распечатал на них ярко-розовые клиторы для своего нового изделия, но через час они пропали. «Кто-нибудь видел клиторы? Я не шучу», — спрашивал владелец изделия.

pic

Фото: Twitter

Наконец, в последний день хакатона команды представили свои работы. Среди них был вибратор, управляемый при помощи стонов, а не кнопок, гироскопическое устройство для мастурбации, предназначенное для людей с туннельным синдромом запястья, а также приложение для отношений на расстоянии, которое создает ощущение прикосновения к пальцам партнера через экран.

pic

Фото: Paul Clarke

Sextech-хакатон — это не только про устройства для мастурбации. Здесь говорят и о проблемах самых разных социальных групп. Например, о том, что виртуальная реальность может помочь людям оказаться в том теле, в котором им хочется быть в зависимости от своей гендерной идентичности. «С помощью наших тел мы познаем мир, — считает Девлин. — Я верю в будущее технологий для секса и у нас есть шанс его определить».

Непростые вопросы о технологиях для секса

Считается ли взлом секс-игрушек изнасилованием?

В августе этого года исследовательница вопросов анонимности и безопасности Сара Джейми Льюис подключила свой умный вибратор к даркнету. Любой участник анонимной сети мог полностью контролировать устройство. «Это был очень странный опыт, киберпанк в чистом виде», — поделилась впечатлениями исследовательница. В ответ Нил Браун, юрист по вопросам технологий и интернета поинтересовался, не является ли взлом такого устройства изнасилованием. «Закон еще не готов к интернет-изнасилованиям», — сказал он.

Не нарушают ли секс-куклы в виде знаменитостей право на использование изображения известных людей?

Границы легальности в этом вопросе очень размыты. Если вы не продаете такую куклу, то все законно. Но если вы заявляете, что кукла была изготовлена с одобрения знаменитости или с ее помощью выставляете известного человека в порочащем его репутацию виде, то ситуация может быть довольно опасной. Однако делать для личного пользования секс-кукол с внешностью реального (не знаменитого) человека не запрещено — это просто мерзко. «Использование такой куклы в личных целях не представляет особого риска, — сообщил Браун. — Но, насколько мне известно, прецедентов пока не было».

Кому принадлежат персональные данные секс-устройств?

В марте этого года канадской компании We-Vibe, производящей умные секс-игрушки с управлением через Bluetooth или приложение, пришлось заплатить многомиллионный штраф за сбор персональных данных о пользователях (изменения температуры устройства, даты и время использования, интенсивность вибрации и другие). Но это редкий случай. Браун подчеркнул, что зачастую пользователям навязывают специальные условия производителя — если те их не примут, то попросту не смогут использовать устройство.

Заплатив немалую сумму за гаджет, люди вряд ли от него откажутся из-за каких-то правил, а страх перед публичностью удержит их от того, чтобы подать в суд за сбор данных. Именно из-за действующего в обществе табу и нежелания пользователей говорить о сексе, компании могут совершать подобные неэтичные поступки, как We-Vibe.

Источник.


Материалы по теме:

Как работает первый в мире бордель с роботами

Датагазм: как большие данные меняют нашу сексуальность

6 запретных вопросов о технологиях

Как выглядит будущее порноиндустрии?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сексуальный кризис: как технологии «отучают» мужчин и женщин заниматься сексом
  2. 2 Не только Womanizer: 10 российских производителей секс-товаров
  3. 3 Секс не упоминать, но подразумевать: как рекламировать секспросвет и почему это так сложно
  4. 4 Что учесть, если хотите продавать товары для взрослых на маркетплейсах?
  5. 5 На дистанционном управлении не только игрушки: тонкости руководства бизнесом 18+