Top.Mail.Ru
Истории

Американская лаборатория поможет стартапам внедриться в автоиндустрию

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Эра беспилотных автомобилей еще не наступила, но существующие разработки уже открыли дорогу в автопром для таких компаний, как Google и (по слухам) Apple, которые активно разведывают новую территорию и планируют ее осваивать. До сих пор отрасль оставалась под контролем крупных игроков, ведь только у них достаточно ресурсов, чтобы заниматься серьезными разработками. Небольшие стартапы оставались не у дел. Но все изменилось, когда появился симулятор беспилотного автомобиля.

Американская лаборатория поможет стартапам внедриться в автоиндустрию
  1. Истории

Лаборатория симуляции вождения и транспортных систем, — или коротко SimLab — расположенная в Сан-Хосе, предоставляет доступ к симулятору экспериментального уровня для стартапов, работающих над разработкой современных технологий автоматизации. Цель — дать небольшим предприятиям возможность участвовать в конкуренции. Любой желающий может арендовать симулятор, чтобы испытать на нем свои технологии, и затем иметь возможность предложить их на рынке — автопроизводителям или поставщикам комплектующих.

Почему беспилотные авто нужно программировать на убийство?«Симулятор доступен для всех, и это совершенно новая возможность. Вот почему мы решили сделать это», — комментирует доктор Луц Экштейн, председатель правления компании fkaSV, которая владеет SimLab. До сих пор симуляторы такого уровня были только у крупных автопроизводителей, исследовательских компаний вроде Google или в научных центрах при университетах. Как говорит Экштейн, «теперь любая компания может воспользоваться симулятором, протестировать или оптимизировать свои технологии».

Непроизносимое название fkaSV — результат коллаборации между стартап-инкубатором ProspectSV и fka — подразделением Института автоматизации Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена в Германии.

SimLab предназначен для тестирования не только систем автономного вождения, но и для любой автоматизированной системы. Представьте, например, беспилотный автомобиль, который предугадывает, когда загорится красный свет светофора. Вы сидите за рулем и за несколько метров до перекрестка начинаете лихорадочно соображать: проскочить — не проскочить? А умная машина быстренько рассчитывает все шансы и дает вам подсказку, что делать — жать на газ или тормоз. То есть вместо вашей интуиции, которая может подвести, вам подсказывает робот.

Этот симулятор позволяет небольшим компаниям, не имеющим финансовых возможностей, как у Google, тестировать и развивать подобные технологии. Резиденты SimLab получают необходимые данные, которые можно использовать для дальнейших разработок и выведения конечного продукта на рынок.

Схематично это выглядит так. Шаг 1: Симуляция. Шаг 2: Выход на автомобильный рынок. Шаг 3: Профит… и новые, более продвинутые машины на наших дорогах.

Внешне симулятор выглядит как кабина BMW 6 серии, на 220 градусов окруженная стеной из мониторов, на которые поступают данные о движении и различные сценарии поведения на дороге. Когда за рулем симулятора сидит живой водитель и проходит виртуальные маршруты, все его действия записываются и затем анализируются по многим параметрам. Таким образом исследователи получают подробную информацию о взаимодействии водителя и машины.

Луц Экштейн имеет 10-летний опыт работы в Daimler и 5-летний опыт в BMW, так что он с полным правом говорит о том, что его компания обладает инсайдерской информацией об устройстве автомобильных систем. А резиденты SimLab могут сосредоточиться на разработке только самых эффективных и нужных программ: «Мы помогаем стартапам находить правильные ответы на возникающие у них вопросы».

Как BMW, Audi и другие автомобильные гиганты делают ставки на стартапы

В дополнение к увеличению экономии топлива и улучшению безопасности автомобиля, Экштейн считает, что SimLab способствует развитию автоматического вождения. Он называет это «разработкой нового подхода к управлению автомобилем». (Мы назовем это проще: создание робота-водителя). Рассмотрим приведенный уже пример с предугадыванием сигнала светофора. Теперь представьте, что машина не просто подсказывает вам, что делать, а сама берет на себя управление и сама принимает решение — ехать или тормозить.

Но тут возникает проблема. Больше ста лет мы оставались полноправными хозяевами своих автомобилей. От этого нельзя отказаться за десятилетие. Поэтому тот, кто когда-нибудь изобретет полностью беспилотный автомобиль, столкнется с психологической проблемой доверия водителей. И это одна из главных проблем технологии — как сделать ее понятной и заслуживающей доверия простого потребителя.

«Чтобы возникло доверие, необходимо, чтобы машина каким-то образом объясняла пассажирам, что она собирается сделать в каждой конкретной ситуации», — говорит Экштейн. Как это будет происходить — через экраны, посредством голосового оповещения или через вибрации кресел — в любом случае нововведение нужно будет сначала протестировать. Для этого есть лаборатория SimLab.

Допустим, это будут дисплеи на лобовом стекле. «Водитель или пассажир должны быть в курсе, когда машина собирается перестроиться на другую полосу или свернуть с дороги. Такую информацию можно выводить на мониторы». В этом случае человек получает иллюзию контроля над машиной, что, в свою очередь, дает ощущение безопасности во время езды. А это, очевидно, немаловажно при переходе на беспилотные системы управления.

И пока исследователи корпят в своих лабораториях над созданием машин будущего, нам остается мечтать когда-нибудь покататься на таких, как герои фильма «Разрушитель», или хотя бы поиграть в гонки на этом симуляторе из SimLab.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта