Top.Mail.Ru
Истории

История очков Snapchat началась раньше, чем мы узнали о Google Glass

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Полина Тодорова

Камеры перестают быть просто устройством для создания красивых снимков. Теперь через них люди могут увидеть мир глазами друг друга и показать его компьютерам. Эта тенденция со временем будет только развиваться, но уже сейчас во главе перемен встала компания Snap с ее новыми очками Spectacles.

История очков Snapchat началась раньше, чем мы узнали о Google Glass

История Spectacles, новых очков со встроенной камерой от компании Snap, намного богаче, чем вы могли бы подумать. Она началась задолго до того, как вы начали пользоваться Snapchat, и даже раньше, чем Google показала свои очки Glass и запустила это увлечение носимыми камерами, от которого так многому научилась Snap. Все началось с компании под названием Vergence Labs и ее продукта Epiphany Eyewear.

Очки Epiphany Eyewear. Источник: Load the Game

Vergence была основана в 2011 году двумя студентами Стэнфорда, Джоном Родригесом и Эриком Миллером. Они назвали Epiphany Eyewear «социальными видеоочками». Они представляли собой серию простых очков модели Wayfarer с камерой, которая была установлена в оправу и снимала видео. Его потом можно было загрузить на телефон или компьютер. В видеоролике, прикрепленном к заявке на поступление в Стэнфордский стартап-инкубатор StartX, Миллер прячет Epiphany Eyewear прямо на виду, надев их как обычные очки. Затем он снимает их и сообщает, что это первый продукт компании. Очки, которые позволяют «делиться с людьми впечатлениями и переживать все так, будто находитесь на месте другого человека».

Очки с камерой способны произвести революцию в электронике так же, как однажды это сделали клавиатура и мышь, а затем сенсорный дисплейЗвучит знакомо, не правда ли? Так и должно быть. В 2014 году Snap купила Vergence Labs за $15 млн и создала команду для работы над тем, что в итоге предстало в виде Spectacles, новых фотографических очков компании. Теперь на странице Родригеса в LinkedIn гордо красуется звание «Сооснователь Spectacles/Разработчик архитектуры» (Миллер ушел из Snap спустя полгода после продажи компании и стал венчурным инвестором). Spectacles выглядят чуть более вычурно по сравнению с Epiphany Eyewear и загружают контент в Snapchat вместо сайта YouGet.TV, специально созданного ребятами из Vergence, но сама идея осталась нетронутой. В Vergence думали так же, как и в Snap: чем более повсеместными и производительными будут становиться камеры, тем дальше они будут отходить от роли инструмента для получения красивых снимков Гранд-Каньона или вашего великолепного кофе. Камеры станут глазами, через которые компьютеры смогут увидеть наш мир, и через которые другие люди смогут увидеть мир нашими глазами. Становится очевидно, что нам нужно научиться лучше и правильнее понимать друг друга, поэтому возможность увидеть мир глазами другого человека даже на десять секунд становится по-настоящему важной.

Смотри и снимай

В конце прошлой недели Джесси Уелленс проснулся в своей квартире в Венис, Калифорния, от звонка своего друга Энди Милонакиса. «Он сказал мне: "Эй, – вспоминает Уэлленс – ты в курсе, что там, на тротуаре, стоит торговый автомат с очками от Snapchat?"» Уэлленс, который ведет свой YouTube-канал PrankvsPrank для более чем десяти миллионов подписчиков и публикует ежедневный влог вот уже больше шести лет, уже давно интересовался идеей Spectacles. «Я давно пользуюсь шпионскими очками с камерой, потому что снимаю розыгрыши, – рассказывает он – качество съемки плохое, и всем сразу понятно, что в моих очках спрятана камера. Эти же выглядят так, будто их делает фирма Oliver Peoples (американский бренд модных оправ — прим. ред.)». Уэлленс приехал на скейтборде к автомату, предложил человеку, стоящему в очереди за ним, $500 за дополнительную пару и вернулся домой с несколькими упаковками Spectacles.

Через несколько дней Уэлленс опубликовал свой первый влог за долгое время, и этот выпуск был полностью снят в 10-секундном формате Spectacles с круглым кадром. Влогер рассказал, что это был совершенно новый опыт. Раньше, говорил он, «я снимал себя и других людей, но когда ты используешь отдельную камеру, то реакция людей вокруг всегда меняется». Но благодаря Spectacles «ты получаешь реальный, честный взгляд на жизнь вокруг. Так ты получаешь чистые и настоящие эмоции и ощущения». Правда, он забыл упомянуть один незначительный факт: он закрыл клейкой лентой точку над левым глазом, где Snap установила светодиод, который сообщает окружающим о том, что очки ведут съемку.

По словам Уэлленса, он перестал вести влог, потому что делать это каждый день – «все равно что быть прикованным цепью к своей жизни». Но он все активнее пользуется Snapchat, потому что так он может создавать контент без лишних усилий. «По-моему, это самое естественное, что только может быть, – говорит он – все хранится только 24 часа, так что можно публиковать там всякое и знать, что всем все равно». Это не будет захламлять ленту пользователей, и можно вести себя нелепо и ничего не бояться, потому что в любом случае скоро все исчезнет. Spectacles только усиливают это ощущение. «Просто эти моменты теперь еще проще ловить, – говорит Уэлленс – о, это будет отличный момент. Щелк».

Когда Spectacles были впервые представлены, генеральный директор Snap Эван Шпигель рассказал The Wall Street Journal, что для него Snapchat занимает место между текстовыми сообщениями и Фотографией (с большой буквы). «Люди не понимают, почему их дети делают по десять тысяч снимков в день, – сказал он – но на самом деле им сложно понять, что молодежь не просто сохраняет изображения. Она так общается». Главная ценность Snapchat в том, что эта сеть несет в себе меньше последствий, и это особенно важно сейчас, когда все наши следы в интернете сохраняются и могут причинить нам неудобства в будущем. Не нужно беспокоиться о том, что вы публикуете, потому что через несколько секунд или часов это все равно навсегда исчезнет. Упростив этот процесс коммуникации всего до одного действия – нажатия кнопки – Spectacles избавляют этот вид общения от еще одного трудного момента. Это заставляет людей меньше думать и больше говорить. И именно этого, похоже, добивается Шпигель.

Глаза всего мира

Венчурный инвестор Бенедикт Эванс считает, что для Snapchat появление Spectacles стало возможностью в полном объеме раскрыть функциональность приложения. Вам больше не нужно запускать Snapchat, чтобы сделать снимок, и это большое преимущество. Раньше, говорит Эванс, перед пользователем стоял вопрос: «Я сделаю этот удачный снимок, но куда мне его потом выложить – в Facebook, Snapchat, Instagram или iCloud? Больше не нужно выбирать». Эванс сравнивает очки с устройством Amazon Echo, которое присутствует незаметно в вашем доме и переводит все ваши покупки в магазин Amazon. «Они стремятся исключить зависимость от операционной системы смартфона, – говорит он – и при этом склоняют вас к подсознательному выбору в пользу своего сервиса».

Камеры станут глазами, через которые компьютеры смогут увидеть наш мир, и через которые другие люди смогут увидеть мир нашими глазамиВ ту неделю, что у меня в пользовании были Spectacles, я стал выкладывать в Snapchat больше, чем когда-либо. Этот процесс становится практически подсознательным: вы просто видите что-то интересное и нажимаете кнопку, чтобы это снять. Эти удобные очки не только позволяют делать снимки с нового ракурса, с ними также намного проще фотографировать то, что вы и так захотели бы запечатлеть. А раз выудить снятое на Spectacles видео из Snapchat стоит по-настоящему титанических усилий (любитель теорий заговора во мне говорит, что это было сделано специально), чаще всего контент так и будет там оставаться.

Прежде всего, Spectacles должны стать попросту самой личной, самой доверительной камерой, которой вы когда-либо пользовались. С этим очки справляются на отлично. Но в долгосрочной перспективе будущее компании Snap будет определяться той идеей, что камера перестанет быть просто инструментом для создания красивых фотоальбомов. Хотя на самом деле, будущее не только компании, но и всех нас: очки с камерой способны произвести революцию в электронике так же, как однажды это сделали клавиатура и мышь, а затем сенсорный дисплей. Компьютеры становятся все умнее и уже сейчас способны распознавать, что именно изображено на фото или видео – вплоть до конкретного вида птицы, места в парке и личности – но пока не до конца ясно, как мы сможем это использовать. «Многие вещи не будут похожи на проблему распознавания изображения, – говорит Эванс – но будут ей в сущности являться».

Сейчас качественная оптика для камеры стоит немного, и это значит, что скоро производительные камеры будут повсюду. Высокоуровневые алгоритмы распознавания изображений сделают возможной работу таких технологий дополненной реальности, как Magic Leap и Microsoft Hololens, и эти же алгоритмы уже используются в фильтрах и линзах Snapchat. «Камера позволяет нам творить», – сказал недавно Марк Цукерберг сотрудникам Facebook. Съемка приходит на замену вводу текста.

Источник: Snap Inc.

Больше всего о дальнейших планах Snap может рассказать все то же видео из заявки Vergence Labs на поступление в StartX. В нем Родригес держит устройство с затемненным визором, которое больше похоже на боевой шлем из будущего. Он с упоением рассказывает о созданной им системе на базе Android, которая при помощи компьютерного зрения и подключения к Facebook может определить человека, с которым разговаривает обладатель шлема. Главной целью предпринимателей было «изменить будущее личного общения». Тогда это был всего лишь прототип, а также последнее творение независимой компании.

Вскоре после этого Родригес опубликовал свой ответ (в настоящее время удален) на вопрос на платформе Quora: «Сделают ли устройства дополненной реальности вроде Google Glass и Epiphany Eyewear современные смартфоны устаревшими устройствами?» Тогда он говорил об установке дисплеев для отображения текста и изображений, поддержке технологий слежения за взглядом и чтения мыслей и, в конечном счете, о создании очков, способных создавать настоящую дополненную реальность. «Нам предстоит еще немало исследований, чтобы достичь этого, – писал он – но это вполне реально и обязательно произойдет». 

Источник.


Материалы по теме:

Чтобы сделать свои очки желанными, Snapchat должна вручить их знаменитостям

Snapchat тайно подал заявку на IPO – Bloomberg

На чем зарабатывает Snapchat

Как работается в Snapchat — самой закрытой компании в сфере технологий

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Истории самых успешных предпринимателей мира
  2. 2 14 главных приобретений в сфере технологий за последние 5 лет
  3. 3 7 стартапов, которые принесли больше всего денег инвесторам
  4. 4 10 фактов о Snapchat, которые мы узнали из ее заявки на IPO
  5. 5 Цифры дня. Dyson представила супермощный фен