Top.Mail.Ru
Истории

Почему Snapchat лучше, чем Facebook

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Если вам надоел Facebook, знайте, что вы не одиноки. Крупнейшая социальная сеть в мире из нового способа общения постепенно превращается в онлайн-аналог корпоративного пикника. Средний возраст пользователей Facebook приближается к 40 годам — и по естественным причинам, и потому что молодежь массово покидает соцсеть.

Почему Snapchat лучше, чем Facebook

Одним из главных конкурентов стала сеть Snapchat — «эфемерный сервис обмена сообщениями» с армией в 100 миллионов пользователей, преимущественно молодых. В октябре было опубликовано исследование, которое, возможно, дает ответ на вопрос о все возрастающей популярности сервиса. Статья, вышедшая в издании Мичиганского университета «Информация, коммуникация и общество» (Information, Communication, & Society), представляет сравнительные данные об уровне удовлетворенности людей от использования разных форм электронной коммуникации. И если Facebook, e-mail и мгновенные сообщения оказались внизу списка, то Snapchat показал неожиданно высокие результаты. Оказалось, что именно этот сервис поднимает пользователям настроение, дает им чувство счастья. По сути, единственный способ коммуникации, который превзошел Snapchat по этому показателю, — это живое человеческое общение.

И если считать, что конечная цель цифровой коммуникации — это максимально точно имитировать живое общение, несмотря на расстояния, то Snapchat ближе других сервисов подошел к этой цели. Приложение для обмена сообщениями, в котором пользователи могут отправлять самоудаляющиеся тексты, изображения или видео, имеет гораздо больше общего с живым общением, чем все другие конкуренты сервиса. Становится совершенно очевидно, что, например, Facebook в этом отношении сильно ограничен и не дает пользователям то, что ценится больше всего.

Исследование Мичиганского университета не ставило целью выяснить, насколько эффективно или удобно то или иное средство электронной коммуникации. Исследовалось, насколько счастливым делает человека цифровое общение. Facebook получил множество критических отзывов за культивирование нарциссизма и депрессивных настроений у пользователей. Об этом подробно говорилось в другом исследовании, вышедшем в «Журнале социальной и клинической психологии» (Journal of Social & Clinical Psychology) в апреле этого года, согласно которому Facebook заставляет пользователей впадать в депрессию, испытывать недовольство и зависть, в основном из-за того, что создает условия для «демонстрации социального неравенства».

Если вы являетесь активным пользователем этого сервиса (а каждый шестой человек на планете им является), то вы, возможно, тоже испытывали нечто подобное. Просматривая фото чужих детей, сообщения о предстоящих свадьбах или видео с отпуска, вы осознаете, что ваша жизнь по сравнению с другими — скучная и неинтересная. Как отмечают авторы исследования, это происходит потому, что мы не осознаем, насколько избирательно другие пользователи публикуют информацию на Facebook. Ведь вы, скорее всего, не будете размещать у себя на ленте информацию о том, что с вами случилось что-то неприятное или постыдное, как и не будете публиковать скучные видео и фото. В сухом остатке — набор оптимистичных, ярких моментов, по которым у других складывается впечатление, что так живут на самом деле.

Читайте по теме: Facebook превращается в Одноклассники?

Это неприятно, но в этом главная проблема Facebook. Сайт позиционирует себя как официальная хроника жизни пользователя. И пользователь склонен рассматривать эту сеть как фотоальбом или доску объявлений, а не как площадку для дискуссий или повседневного общения с друзьями. Журналист портала Daily Dot Нико Лэнг сравнил сервис со школьным ежегодником: «Это хроника, в которой запечатлены только лучшие моменты жизни — в каких клубах мы были, как мы выглядели в самые счастливые времена. Но представьте, что в хронику войдет действительно все, что с нами было за год. Тогда просматривать эту ленту будет уже далеко не так приятно».

Свобода самовыражения зависит не только от окружающей среды. Snapchat, в отличие от других подобных сервисов, дает тинейджерам возможность экспериментировать с юмором и эмоциями, что позволяет лучше выразить свое отношение к собеседникам. Сама инфраструктура Snapchat отражает спонтанность жизни тинейджера, что является чрезвычайно важным аспектом для подростков, пытающихся выработать свой индивидуальный характер. Если Facebook хочет, чтобы вы показывали миру свой рафинированный образ, то в Snapchat вы предстаете таким, какой вы есть.

Читайте по теме: Snapchat стал третьим по популярности социальным приложением

В свое время Американская академия педиатрии назвала социальные сети возможностью для подростков «сформировать свою индивидуальность» и выработать «уникальные социальные навыки». Но чтобы это стало возможным, подросткам нужен свободный, не контролируемый родителями доступ в интернет, без страха быть наказанным. Facebook для этого не годится — там слишком много взрослых. Поэтому дети убегают поиграть в другие сети, где их не увидят родители. Snapchat дает им общаться свободно в своем кругу, как на школьной вечеринке.

Здесь угадываются черты следующего поколения социальных медиа — не только для подростков, но и для всех остальных пользователей. Так, сервис корпоративных чатов Slack, начиная с прошлого года, постепенно отказывается от исключительного доминирования письменных форм коммуникации. Да, e-mail кажется наиболее подходящей формой делового общения, но во многих компаниях все чаще предпочитают принимать решения в ходе мозговых штурмов и креативного общения. Slack начинает предоставлять такие возможности, взамен сухих заметок и официальной переписки.

Взрослые пользователи не меньше подростков любят общаться через те средства, которые лишены формальности и предоставляют большую свободу самовыражения. Вот почему такую популярность приобрел Twitter. В нем можно экспериментировать с шуточными сообщениями и афоризмами, хотя нередко эти эксперименты могут закончиться для авторов плачевно. Здесь, как на сцене: любая реплика тут же получает живую ответную реакцию — положительную или отрицательную. По этой же причине растет популярность таких стриминговых приложений, как Twitch и Periscope. В них сочетается индивидуальность, присущая YouTube, и краткость и быстрота реакции, присущая Twitter. Все вместе дает эффект полноценного живого общения.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Поколение Z назвало самую популярную соцсеть 2018 года
  2. 2 Как компании-миллиардеры выглядели на старте?
  3. 3 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  4. 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  5. 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети