Top.Mail.Ru
Истории

Что читать летом: 10 книг для предпринимателей

Истории
Влада Стеканова
Влада Стеканова

Редактор разделов «Карьера» и «Лайфстайл»

Влада Стеканова

В преддверии лета мы попросили издательства «Альпина Паблишер», «МИФ» и «Эксмо» порекомендовать самые актуальные книги о бизнесе и управлении, которые только появились на прилавках или выйдут в ближайшее время.

Что читать летом: 10 книг для предпринимателей

Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса

Редактор американского делового журнала Fortune, специалист по высокотехнологичным компаниям и стартапам Ли Галлахер, написала книгу об истории создания и развития компании Airbnb, которая сумела превратиться из сервиса по поиску скромного ночлега в онлайн-гиганта. Галлахер раскрывает «секрет фирмы» и приводит советы основателей Airbnb по выходу из кризисных ситуаций. 

Цитата:

Создатели компании прошли через, казалось бы, непреодолимые препятствия. В них никто не верил. За их плечами были горячий клей, ледяная реакция инвесторов, бессонные от стресса ночи и паникующие родители. Но теперь они оказались в высшей лиге бизнеса. Так что впереди их ждали проблемы высшей категории сложности».

Принципы

Рэй Далио, которого американский журнал CIO назвал «Стивом Джобсом инвестирования» — одна из самых значимых фигур инвестиционного мира. В 26 лет он прямо в своей квартире (нормального офиса у него не было еще лет шесть) основал хедж-фонд Bridgewater Associates, который впоследствии стал крупнейшим в мире, а сам Далио прочно вошел в списки самых влиятельных и богатых людей мира. По его словам, книгу он написал для того, чтобы помочь другим стать успешными, поскольку именно принципы (и жизненные, и деловые) помогают все систематизировать, быстрее принимать решения и повысить качество жизни. 

Когда выйдет: 29 августа.

Цитата:

Принципы — это глубинные убеждения, на которых основано поведение человека, позволяющее ему получить то, что он хочет от жизни. Их можно применять снова и снова в похожих ситуациях, чтобы добиться цели. Набор эффективных принципов можно сравнить с хорошим сборником рецептов успеха. Все успешные люди руководствуются принципами, которые помогают им быть успешными».

Энди Фрека — экспат из США, который уже почти 20 лет занимается бизнесом в России. Название книги объясняется тем, что матрешка была первой покупкой автора в Москве, а теперь стала для него символом российских товаров и услуг. Фрека учит читателей налаживать контакты с иностранными деловыми партнерами и правильно продвигать свою бизнес-«матрешку» на мировом рынке.

Цитата:

Для западного клиента очень важна прозрачность, поэтому отличный ход — поделиться с потенциальными клиентами максимально подробной информацией о том, как устроен твой бизнес. Расскажи в деталях, как ты решаешь рабочие вопросы, и это поможет сформировать доверие потенциальных клиентов».

Управление бизнесом по методикам спецназа. Советы снайпера, ставшего генеральным директором

Брэндон Уэбб прошел нестандартный карьерный путь: от снайпера «морских котиков» — элитного спецназа ВМС США — до основателя собственной медиасети Hurricane Group, Inc. В своей книге он дает советы, основываясь на военном и бизнес-опыте, как адаптироваться к любым обстоятельствам и решать проблемы нестандартно. Здесь сформулированы «семь принципов успешных предпринимателей» и собран опыт многих бизнесменов.

Цитата:

Нельзя жить в бункере. Из внешнего мира исходят не только опасности, но и благоприятные возможности. Ни владелец небольшой фирмы, ни хозяин мелкого предприятия, ни индивидуальный предприниматель, ни руководитель филиала крупной компании не должен отворачиваться от других сфер бизнеса, потому что они не связаны с его деятельностью. Сегодня, может, и не связаны, но никогда не знаешь, что случится завтра».

Автор книги Майк Кон, эксперт в области планирования проектов, рассказывает читателям о своем agile-подходе к работе и раскрывает инструменты, необходимые для успешной реализации бизнес-проектов в срок и в рамках бюджета. Кон делится конкретными примерами, практическими рекомендациями, методами и графиками.

Цитата:

Цель agile-планирования заключается в итеративном поиске оптимального ответа на общий вопрос разработки продукта — какие функции какими ресурсами и за какое время можно реализовать. Agile-подход позволяет успешно дать ответ на этот вопрос».

По мнению автора Синг Онг Ю, западные компании оперируют понятиями рациональности и эффективности, тогда как для восточных важнее этический кодекс и человеческие взаимоотношения. Бизнес-консультант из Сингапура рассматривает в своей книге разные модели управления и примеры успеха и неудачи вывода западных компаний на азиатские рынки. Это полезный гид для тех, кто хочет лучше понимать другую деловую культуру и установить прочные деловые отношения с коллегами из стран Азии. 

Цитата:

Западным менеджерам необходимо приспосабливаться к восточным методам ведения бизнеса, а руководителям из Азии — понимать западные бизнес-практики. Поэтому менеджерам нужно учиться наводить мосты и совмещать лучшие элементы восточных и западных практик».

В центре исследования специалистов по инновациям Алексы Клэй и Киры Майи Филлипс находится так называемая экономика хайпа, которая, по их мнению, способствует инновациям и поиску нестандартных бизнес-решений. Авторы помогают читателям выбраться за привычные рамки бизнес-мышления и учат, как зарабатывать на резонансной теме. Для этого они описывают философию «отщепенца» и выделяют пять общих признаков тех, кто нарушает правила, чтобы добиться своих целей (в том числе компьютерных хакеров, пранкеров или жителей трущоб): энергичность, ловкость, склонность к провокации, решительность и мимикрию. 

Цитата:

Среди качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным предпринимателем, резко выделяется одно: подростковая склонность к антиобщественному поведению».

Лоуренс Леви занимал пост финансового директора американской киностудии Pixar 12 лет, вплоть до ее продажи Disney в 2006 году. В своей книге он подробно рассказывает о начале работы в Pixar после звонка Стива Джобса, о специфике развлекательной индустрии и о стратегических и бизнес-задачах, решение которых позволило компании процветать долгие годы. 

Цитата:

Создание Pixar больше походило на мучительное движение тектонических плит под высоким давлением, выталкивающих вверх новые горы. Одна из этих плит несла высокое напряжение инноваций: стремление к высшим художественным и творческим проявлениям в создании историй и изобретении новых средств и компьютерной анимации, способных их передать. Другой пласт нес трудности выживания в реальном мире: зарабатывание денег, продажи билетов в кино, повышение скорости производства. Две эти силы беспрестанно сталкивались друг с другом, вызывая землетрясения и следующие толчки».

Переход к голубому океану

Бизнес-теоретики, профессоры кафедры стратегии и международного менеджмента бизнес-школы INSEAD В. Чан Ким и Рене Моборн, авторы делового бестселлера «Стратегия голубого океана», продолжают знакомить читателей со стратегией успешного предпринимательства. Они изучили опыт множества компаний, которые сумели и, наоборот, так и не смогли преодолеть жесткую конкуренцию на переполненных рынках («красных океанах»), и пришли к выводу, что для успеха важно содействовать креативности и укреплять уверенность. Исследователи составили пошаговое руководство, призванное помочь вам, вашей команде, вашей организации перейти в новую бизнес-среду — «голубой океан» — с большими возможностями для роста, созидания, инноваций, избегая при этом вероятных угроз и проблем.

Когда выйдет: 14 августа.

Цитата:

Мы назвали это атомизацией вслед за Эйнштейном: если вы деконструируете что-то, расщепите это на мелкие частицы — атомы — и сосредоточитесь на том, чтобы устранять их по очереди, любая, даже кажущаяся очень серьезной, проблема станет вполне решаемой интеллектуально и психологически».

Если вы сможете вдохновить людей и выработать у них уверенность в вашей новой стратегии, они будут стремиться довести изменения до конца и преодолеть организационную косность, которой вы противостоите».

Сделано, чтобы прилипать

Авторы бестселлера, братья Чип и Дэн Хиз — профессор Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета и ведущий специалист Центра развития социального предпринимательства Университета Дюка соответственно — задаются вопросом, почему одни бизнес-идеи выживают, а другие — нет. Они отобрали в качестве кейсов для изучения «прилипающие» идеи и описали способы, позволяющие увеличить жизненный потенциал идей, в том числе в соответствии с теорией памяти застежки-липучки (Velcro theory of memory; предполагает, что мы лучше запоминаем ту информацию, которую можем соотнести с тем, что уже знаем — прим. ред.) и так называемыми «информационными пробелами» (curiosity gaps).

Когда выйдет: 11 августа.

Цитата:

Как мы вызываем у людей интерес к своей идее? Мы заставляем их снять с головы "аналитическую шляпу". Мы демонстрируем им свою эмпатию. Мы показываем, что наши идеи связаны с тем, что им уже небезразлично. Мы апеллируем к их эгоизму, а также их личности — не только той, которая уже есть, но и той, которой они хотели бы стать».


Материалы по теме:

5 книг на лето: список от Билла Гейтса

От Nintendo до «Яндекса»: пять книг о борьбе за свой бизнес и инновации

Партнер Spencer Stuart Антон Стороженко посоветовал 3 книги для саморазвития

Что читает предприниматель и автор романа «Калейдоскоп» Сергей Кузнецов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 9 из 10 IT-компаний используют Agile. Как понять, нужен ли он вам
  2. 2 Декомпозиция бизнеса: основные способы и инструменты финансового роста
  3. 3 8 российских сервисов на замену Trello и Jira
  4. 4 150 человек и 5 направлений: как дирекция и архитекторы компании «Самолет» перенесли рабочие процессы в Kaiten
  5. 5 Открыт прием заявок на первую в России премию в области применения Agile-подходов