Истории

Исполнительный директор YouTube Сьюзен Войжитски рассказала об изменениях в видеосервисе

Истории
Артем Франич
Артем Франич

Экс-редактор Rb.Ru

Артем Франич

Сьюзен Войжитски принадлежит уникальная роль в истории IT-индустрии. Сегодня она также играет важную роль в развитии массовых коммуникаций и индустрии развлечений: она пытается переизобрести телевидение.

Исполнительный директор YouTube Сьюзен Войжитски рассказала об изменениях в видеосервисе
Присоединиться

В сентябре 1998 года Ларри Пейдж и Сергей Брин сняли три комнаты и гараж в доме Войжитски. В том же месяце они зарегистрировали Google как корпорацию. Через год они наняли её на работу. Чуть позже она запустила молодой рекламный бизнес Google, который стал впоследствии одним из самых крупных генераторов наличности в истории торговли. В 2006 году она также побудила компанию (сегодня известную как подразделение Alphabet) приобрести YouTube.

Сегодня 47-летняя Сьюзен является исполнительным директором YouTube. В её задачу входит превращение видеопортала в бизнес.

Фото: Адам Феддерли

У YouTube более 1 миллиарда подписчиков, однако сайт практически не приносит прибыли (или приносит мало). Войжитски руководит несколькими проектами, которые создавались для монетизации платформы: переход к виртуальной реальности, прямые трансляции и запущенный в октябре прошлого года сервис подписок, дающий за 10 долларов в месяц право просматривать видео без рекламы.

YouTube остается доминирующей силой в сфере онлайн-видео. Согласно данным исследовательской компании comScore, количество уникальных пользователей, заходящих на сайт с ПК, в феврале достигло 180 миллионов человек. К примеру, количество уникальных пользователей компании Facebook, сервиса №2, достигло цифры в 81 миллион человек. Цифры не включают в себя мобильных пользователей, которые дают львиную долю просмотров на YouTube.

Доминирование YouTube в области онлайн-видео может оказаться под вопросом, учитывая что Facebook также двигается в эту сторону. По данным comScore, сейчас пользователи проводят в среднем по 50 минут на Facebook и только 17 минут на YouTube. Компании Snapchat и Twitter подписали договор с Олимпийским комитетом и американской Национальной футбольной лигой о трансляции видео, тем самым также прокладывая себе путь в эту сферу. Далее есть Netflix и Amazon.com, которые также привлекают подписчиков к своим сервисам видеотрансляций. И, наконец, несколько кабельных каналов позволяют пользователям смотреть видео на любых устройствах.

Фото: Huffington Post

По словам Войжитски, крупнейшим конкурентом YouTube было и остаётся традиционное телевидение. Она хочет перевести миллиарды телезрителей на онлайн-контент, впрочем, по её же словам, даже она время от времени пропускает рекламу перед просмотром видео на YouTube, а это главный источник дохода сайта.

В интервью изданию The Wall Street Journal Сюьзен рассказала о новой стратегии YouTube, о конкурентах и бизнес-культуре. Мы выбрали главное.

О своей задаче

Войжитски: Я вижу возможность в переизобретении телевидения. Когда я смотрю на будущее ТВ, я думаю, что это будет ТВ по требованию. Оно перейдёт на мобильные платформы, будет доступно на любых устройствах, станет глобальным и будет включать в себя различный контент. Цель YouTube – создать такую платформу и стать поставщиком следующего поколения интернет- и телеконтента.

Фото: Адам Феддерли

О монетизации сервиса

Мы находимся на стадии роста. Мы думает о том, как привлечь ещё миллиард пользователей и как добиться дополнительной монетизации сервисов. Мы настраиваем себя на построение самого успешного долгосрочного бизнеса и делаем многое с нуля, чтобы привлечь новых пользователей и дать им услуги лучшего качества и больше платных опций. Пока приоритет в росте.

О конкурентах

Главные конкуренты — Snapchat, Facebook, Netflix. В каком-то смысле нашим крупнейшим конкурентом является традиционное телевидение. Это очень большое пространство, в котором столько возможностей для всех. Поэтому нам нужно задуматься о том, как предоставить свои услуги пользователям в лучшем формате, вместо того чтобы смотреть на конкурентов и пытаться копировать их действия.

О рекламодателях

Пользователи принимают решения и меняют своё поведение быстро и бесплатно. Рекламодателю нужно сначала удостовериться, работает ли реклама. Поначалу они действуют в небольших масштабах, тестируют рекламные подходы. Им ведь нет никакого толку от рекламы там, где нет зрителей, не правда ли? Я уверена, что рекламодатели оценят онлайн-сферу и деньги потекут рекой. Правда, это займёт какое-то время.

Фото: Forbes

О зрительских привычках

Люди гораздо более заинтересованы в «обычном» человеке, чем можно было бы подумать. Эта мысль привела меня к решению купить YouTube. До того мы думали, что люди хотят видеть профессиональный готовый контент. Оказалось, что они хотят смотреть все его виды. В YouTube есть человеческий фактор, когда одни люди просто общаются с другими.

О том, как все успевать при наличии пятерых детей

Первое, что нужно сделать – научиться управлять рабочим процессом. Для меня это определение приоритетов. Также нужно уметь заканчивать работу вовремя, чтобы ехать домой, не думая о ней. Мы стараемся не проверять электронную почту между 6 и 9 часами вечера. Когда ты сидишь в телефоне, трудно «отсоединиться» от работы.

Фото: Kevork Djansezian/Getty Images

Я также пытаюсь напоминать людям, что успех кроется не в часах, проведённых в труде. Венчурные инвесторы не спрашивают вас «Сколько вы будете проводить времени за работой?». Они спрашивают: «Какие у вас наработки? Какую пользу вы можете принести людям?». Если вы работаете круглые сутки и семь дней в неделю, никаких интересных идей у вас не будет. Разделение работы и личной жизни очень важно для продуктивности. Нужно уметь эффективно работать и в то же время по-настоящему присутствовать дома.


Материалы по теме:

30 женщин, которые перевернули индустрию «мужского» бизнеса

Что Стив Джобс, Билл Гейтс и Джеф Безос делали в 25 лет

18 успешных бизнес-партнёров

5 женщин-лидеров в сфере технологий

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента