Истории

«Экономика ностальгии»: как поколение Z возрождает моду нулевых с помощью TikTok

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Многие пользователи TikTok из поколения Z стали популярны, высмеивая миллениалов. Однако они также возрождают ностальгию по моде поколения нулевых: алгоритмы TikTok позволяют с легкостью привлечь внимание к предметам и одежде тех времен как в рамках платформы, так и в других социальных сетях.

«Экономика ностальгии»: как поколение Z возрождает моду нулевых с помощью TikTok

В течение последних лет джинсы с высокой посадкой захватили женский гардероб. Однако в этом году джинсы с низкой посадкой и мини-юбки, напоминающие стиль начала 2000-х годов, вновь вернулись в моду.

Продажи брендов с многолетней историей — Gap и Abercrombie & Fitch — выросли, так как пользователи TikTok все чаще появлялись в своих роликах в классических худи с логотипами бренда и прямых джинсах в стиле 90-х годов. Даже провода снова вошли в моду: блогеры используют микрофон на проводных наушниках Apple, чтобы общаться с аудиторией.

Пандемия серьезно ускорила переход к удаленной работе и виртуальным социальным развлечениям. Однако по данным опроса Джона Делла Вольпе, директора по опросам Школы государственного управления им. Джона Кеннеди, большинство американцев, в том числе многие из поколения Z, считают, что жизнь до появления социальных сетей была лучше.

@females

Early 2000’s were ittttt 🤩✨ @michaila.c #relatable #style #2000babies #fashion #fit #girlproblems

♬ original sound - females

Винтажные магазины также наблюдают волну роста, так как молодые люди ищут одежду 1980-1990-хх годов. А популярная поп-музыка в TikTok от новых исполнителей, таких как Doja Cat и Dua Lipa, напоминает данс-поп — фирменный стиль электронной танцевальной музыки 1980-х годов.

В прошлом году, впервые с 1986 года, виниловых пластинок было продано больше, чем CD-дисков, а за первую половину 2021 года их продажи выросли на 100%.

Независимо от того, возрождаются ли старые тренды или формируются новые, можно утверждать одно: с помощью TikTok поколение Z способно диктовать тенденции.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Источник.

Фото на обложке: Anna Markina / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бизнес активно осваивает TikTok — как найти тиктокера и построить плодотворное сотрудничество?
  2. 2 Россия попала в топ-5 стран по количеству удаленных в TikTok за нарушение правил видео
  3. 3 Поставил прививку — купил футболку: как вакцинация стала темой для модных сувениров
  4. 4 Мода на апсайклинг: зачем производители одежды занимаются ее переработкой
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти