Музыканты начали видеть в китайской соцсети TikTok один из главных каналов продвижения своего творчества. И это неудивительно — чарты Spotify в США заполонили песни, которые приобрели популярность благодаря именно этой площадке.
Самым ярким примером влияния TikTok на музыкальную индустрию можно назвать трек Old Town Road исполнителя Lil Nas X. Песня стала мемом из-за челленджа YeeHaw, в котором пользователи переодевались в ковбойские костюмы и танцевали.
Ремикс с участием кантри-звезды Билли Рэя Сайруса и контракт с Columbia Records принесли Old Town Road более 300 млн просмотров на YouTube. 20-летний Lil Nas X занимал первую строчку рейтинга Billboard Hot 100 целых 17 недель, что стало абсолютным рекордом этого чарта с 60-летней историей. В одном из интервью музыкант даже сказал, что ему, возможно, стоило бы заплатить TikTok за успех Old Town Road.
Чтобы отличиться от конкурентов, TikTok делает ставку на постоянное пополнение и без того внушительной библиотеки музыкальных фрагментов, которые можно использовать в 15-секундных видео. И это усилило тенденцию к сокращению треков. По данным портала Quartz, средняя длительность песен, входивших в Billboard Hot 100 с 2013 по 2018 год, составила 3 минуты 30 секунд — это на 20 секунд меньше, чем в предыдущий период.
Так, трек Fast (2:56) рэпера из Лос-Анджелеса Sueco the Child был использован более чем в трех миллионах роликов на TikTok: от раскрашивания обуви до подготовки к выпускному вечеру. Сингл английской певицы и автора песен Mabel под названием Mad Love (2:51), который дебютировал на TikTok, собрал более 25 млн просмотров на YouTube. Оригинальная версия Old Town Road длится всего 1 минуту 53 секунды.
Песню Steppin другого американского рэпера, Supa Dupa Humble, публика поначалу встретила холодно, но после сотен тысяч видео в TikTok просмотры на YouTube достигли отметки в 8 млн. Сейчас Supa Dupa Humble старается подходить к музыке как к мему. По словам рэпера, перед созданием композиции он прежде всего думает, как будет ее продвигать. Так же поступает и британец Rudebone, который пишет бит, ориентируясь на предпочтения пользователей TikTok.
Фото: Unsplash
Таким образом, музыканты фокусируются на двух компонентах — зацикленном ритме и запоминающейся лирике — чтобы обеспечить песне успех и максимально его продлить.
Возможно, они начнут выпускать минутные или даже 15-секундные треки, желая угодить аудитории TikTok. Возможно, этого не случится. Однако китайская соцсеть в любом случае поколеблет устоявшийся подход к звукозаписи.
TikTok и ее владелец ByteDance, который в прошлом году назвали самым дорогим стартапом в мире стоимостью $75 млрд, хорошо знают о своей влиятельности в мире музыки.
В апреле этого года начал работать TikTok Spotlight — сервис для поиска независимых артистов, у которых нет контрактов с лейблами. В мае сообщалось, что ByteDance разрабатывает стриминговую платформу. А на прошлой неделе компания заключила сделку с Jukedeck, которая создает бесплатную музыку для видео с помощью искусственного интеллекта.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025