Если заглянуть в Instagram-аккаунт тревел-фотографа Сары Мелотти, то можно подумать, что она снимает эти прекрасные поля, широкие дороги и удивительные прибрежные города исключительно из-за своей любви к путешествиям. Но за великолепными закатными видами и художественными бликами скрывается испорченная культура погони за цифрами и славой.
Мелотти надоело играть в эти игры, и она рассказала изданию Insider всю правду о работе инстаграм-селебрити.
Instagram превратился в место, где значение имеют только цифры.
Раньше в ленте Instagram фотографии отображались в хронологическом порядке, и все были примерно на равных условиях. В прошлом году социальная сеть стала использовать новый алгоритм показа фотографий: теперь приоритет в ленте выдается тем публикациям, которые вероятнее всего вызовут какую-то активность. Многие звезды заметили, что их показатели упали, потому что Instagram стали показывать их подписчикам не все публикации.
Подписчики, лайки и комментарии для тревел-фотографов в Instagram — своего рода валюта, благодаря которой они могут сотрудничать с брендами и поддерживать свой кочевой образ жизни. Авиакомпании оплачивают им билеты, отели предоставляют жилье, а компании, занимающиеся производством камер, дают необходимое оборудование — все в обмен на рекламные публикации. Но чтобы заключить подобное сотрудничество, у тревел-фотографа должна быть достаточно большая аудитория.
В итоге, как заметила Мелотти, в Instagram на первом месте стоит количество, а не качество.
«Сейчас всех в первую очередь интересуют твои показатели в социальной сети, а не твои работы», — сказала она.
Чтобы привлечь внимание к своим аккаунтам, некоторые пользователи подписываются, оставляют комментарии и лайкают публикации случайных людей.
Кроме того, есть целые «фермы ботов». Эти боты находят потенциальных подписчиков и автоматически с ними связываются. В прошлом месяце Instagram закрыла одну из таких ферм под названием Instagress.
Многие звезды делают свои снимки в одних и тех же местах, которые гарантированно набирают лайки.
По словам Мелотти, никто больше не старается быть оригинальным — все лишь пытаются вернуть былые показатели, даже если для этого приходится фотографировать одно и то же популярное место с другого ракурса.
В Instagram есть так называемые коллективные аккаунты, в котором публикуются работы разных авторов. Любой пользователь может предложить фотографию для публикации, отметив нужный аккаунт и поставив специальный хэштег. На некоторые такие коллективные аккаунты подписаны миллионы человек, поэтому публикация в них приносит много популярности.
Когда Мелотти предложила свои фотографии для публикации в одном из таких аккаунтов, ей сообщили, что это стоит сотни долларов.
Такое письмо Мелотти получила от коллективного аккаунта. Фото: Сара Мелотти.
«Я была в бешенстве, — сказала Мелотти. — Это ненормально так поступать с творческими людьми, ведь именно благодаря им существуют подобные аккаунты. Я считаю, что нечестно сначала построить бизнес на бесплатном контенте, а затем взимать плату».
Раньше творческие люди помогали друг другу. Теперь же в Instagram действует настоящая мафия.
Когда медийные личности заметили, что после перехода на новый алгоритм их показатели в Instagram упали, они стали создавать «комментаторские группы», чтобы увеличить активность пользователей. В этих группах обычно состояло 10-15 человек — эти люди оповещали о новых публикациях и отправляли всем личные сообщения с призывом поставить лайк или прокомментировать фото.
Со временем такие группы стали намеренно выводить контент в раздел «Поиск и интересное» с помощью увеличения активности пользователей за 30-45 минут после публикации. Так и появилась Instagram-мафия.
Вся эта погоня за славой и подписчиками надоела Мелотти.
Она опубликовала в своем блоге пост, в котором изложила все хитроумные тактики, к которым прибегают Instagram-звезды, чтобы создать аудиторию. Мелотти призвала использовать «порядочные способы» привлечения подписчиков. С момента публикации ее записью поделились более 50 тысяч раз. Некоторые тревел-фотографы поблагодарили Мелотти за то, что она рассказала всю правду, а некоторые разозлились.
Сейчас Мелотти стала меньше пользоваться Instagram. Она старается использовать свою платформу для привлечения внимания к аккаунтам, у которых меньше 10 тысяч подписчиков, и которые, по ее мнению, заслуживают большей популярности.
Мелотти хочет, чтобы люди ценили ее работу, но не гонится за славой, которая предполагает наличие миллионов подписчиков.
«Если у вас много подписчиков в Instagram, это еще не значит, что вы знамениты, — сказала она. — Вы знамениты, если сделали нечто запоминающееся. А мы всего лишь публикуем красивые картинки».
Материалы по теме:
За полгода работы нового директора по продукту Instagram достиг 100 млн пользователей
Сколько попросят «звезды» Instagram за рекламу вашего бренда
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 12 лайфхаков по использованию Instagram Stories
- 2 «Вы знаете, что они отреагируют»: как Instagram Stories навсегда изменили любовную переписку
- 3 Самый фотогеничный архитектурный тренд начался с одной смелой кофейни в Лос-Анджелесе
- 4 Instagram использует искусственный интеллект для модерации негативных комментариев