Истории

Как работает Instagram-мафия: признание тревел-фотографа

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

Если заглянуть в Instagram-аккаунт тревел-фотографа Сары Мелотти, то можно подумать, что она снимает эти прекрасные поля, широкие дороги и удивительные прибрежные города исключительно из-за своей любви к путешествиям. Но за великолепными закатными видами и художественными бликами скрывается испорченная культура погони за цифрами и славой.

Мелотти надоело играть в эти игры, и она рассказала изданию Insider всю правду о работе инстаграм-селебрити.

Как работает Instagram-мафия: признание тревел-фотографа
Присоединиться

Instagram превратился в место, где значение имеют только цифры.

Раньше в ленте Instagram фотографии отображались в хронологическом порядке, и все были примерно на равных условиях. В прошлом году социальная сеть стала использовать новый алгоритм показа фотографий: теперь приоритет в ленте выдается тем публикациям, которые вероятнее всего вызовут какую-то активность. Многие звезды заметили, что их показатели упали, потому что Instagram стали показывать их подписчикам не все публикации.

Подписчики, лайки и комментарии для тревел-фотографов в Instagram — своего рода валюта, благодаря которой они могут сотрудничать с брендами и поддерживать свой кочевой образ жизни. Авиакомпании оплачивают им билеты, отели предоставляют жилье, а компании, занимающиеся производством камер, дают необходимое оборудование — все в обмен на рекламные публикации. Но чтобы заключить подобное сотрудничество, у тревел-фотографа должна быть достаточно большая аудитория.

В итоге, как заметила Мелотти, в Instagram на первом месте стоит количество, а не качество.

«Сейчас всех в первую очередь интересуют твои показатели в социальной сети, а не твои работы», — сказала она.

Чтобы привлечь внимание к своим аккаунтам, некоторые пользователи подписываются, оставляют комментарии и лайкают публикации случайных людей.

Кроме того, есть целые «фермы ботов». Эти боты находят потенциальных подписчиков и автоматически с ними связываются. В прошлом месяце Instagram закрыла одну из таких ферм под названием Instagress.

Многие звезды делают свои снимки в одних и тех же местах, которые гарантированно набирают лайки.

По словам Мелотти, никто больше не старается быть оригинальным — все лишь пытаются вернуть былые показатели, даже если для этого приходится фотографировать одно и то же популярное место с другого ракурса.

В Instagram есть так называемые коллективные аккаунты, в котором публикуются работы разных авторов. Любой пользователь может предложить фотографию для публикации, отметив нужный аккаунт и поставив специальный хэштег. На некоторые такие коллективные аккаунты подписаны миллионы человек, поэтому публикация в них приносит много популярности.

Когда Мелотти предложила свои фотографии для публикации в одном из таких аккаунтов, ей сообщили, что это стоит сотни долларов.

instagram

Такое письмо Мелотти получила от коллективного аккаунта. Фото: Сара Мелотти.

«Я была в бешенстве, — сказала Мелотти. — Это ненормально так поступать с творческими людьми, ведь именно благодаря им существуют подобные аккаунты. Я считаю, что нечестно сначала построить бизнес на бесплатном контенте, а затем взимать плату».

Раньше творческие люди помогали друг другу. Теперь же в Instagram действует настоящая мафия.

Когда медийные личности заметили, что после перехода на новый алгоритм их показатели в Instagram упали, они стали создавать «комментаторские группы», чтобы увеличить активность пользователей. В этих группах обычно состояло 10-15 человек — эти люди оповещали о новых публикациях и отправляли всем личные сообщения с призывом поставить лайк или прокомментировать фото.

Со временем такие группы стали намеренно выводить контент в раздел «Поиск и интересное» с помощью увеличения активности пользователей за 30-45 минут после публикации. Так и появилась Instagram-мафия.

Вся эта погоня за славой и подписчиками надоела Мелотти.

Она опубликовала в своем блоге пост, в котором изложила все хитроумные тактики, к которым прибегают Instagram-звезды, чтобы создать аудиторию. Мелотти призвала использовать «порядочные способы» привлечения подписчиков. С момента публикации ее записью поделились более 50 тысяч раз. Некоторые тревел-фотографы поблагодарили Мелотти за то, что она рассказала всю правду, а некоторые разозлились.

Сейчас Мелотти стала меньше пользоваться Instagram. Она старается использовать свою платформу для привлечения внимания к аккаунтам, у которых меньше 10 тысяч подписчиков, и которые, по ее мнению, заслуживают большей популярности.

Мелотти хочет, чтобы люди ценили ее работу, но не гонится за славой, которая предполагает наличие миллионов подписчиков.

«Если у вас много подписчиков в Instagram, это еще не значит, что вы знамениты, — сказала она. — Вы знамениты, если сделали нечто запоминающееся. А мы всего лишь публикуем красивые картинки».

Источник.


Материалы по теме:

За полгода работы нового директора по продукту Instagram достиг 100 млн пользователей

Исповедь Instagram-звезды

Сколько попросят «звезды» Instagram за рекламу вашего бренда

Как набрать подписчиков в Instagram

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дональд Трамп подписан только на эти 15 аккаунтов в Instagram
  2. 2 Когда компаниям выходить в прямой эфир: 5 готовых идей от Instagram
  3. 3 Найди идеальное время для своей публикации: 9 полезных метрик
  4. 4 Что выкладывать в Instagram-аккаунт компании?
  5. 5 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV