«Искусственный интеллект обеспечит хороший первый черновик. Только человек сможет превратить эти черновики в продукты мирового класса» — сказал CEO Figma Дилан Филд на конференции Config 2023
Как профессионалы в области UX-контента могут использовать ИИ? Как новые инструменты повлияют на будущее профессии? Рассуждает Томер Габбай, сооснователь стартапа Frontitude.
Содержание
Искусственный интеллект не заменит UX-писателей, но это сделают другие авторы
В сообществе UX-писателей растет страх перед искусственным интеллектом. Довольно много людей сопротивляются тому, чтобы попробовать ИИ-инструменты. И этот страх объясним, особенно у тех, кто не стал ранним пользователем передовой технологии.
Творческие профессионалы неизбежно будут внедрять искусственный интеллект в работу. В настоящее время многие специалисты по продуктам и маркетингу уже используют ChatGPT и другие агенты для помощи в мозговом штурме, создании и доработке текста, изображений и дизайна. И это лишь начало.
Предполагая, что инструменты искусственного интеллекта будут широко использоваться дизайнерами и писателями, мы можем заключить, что эта группа получит преимущество, быстрее доставляя артефакты более высокого качества. Это означает, что авторы, которые не используют возможности ИИ, будут отставать, уступать по производительности и в конечном итоге заменены теми, кто это делает.
Творческая работа никогда не будет полностью заменена искусственным интеллектом — по крайней мере, в ближайшем будущем. Хотя иногда это может быть непросто, люди по-прежнему лучше всего понимают других людей, их нужды и требования. Искусственный интеллект может лишь помочь нам выполнять задачи быстрее и эффективнее.
Искусственный интеллект выведет дизайн на новый уровень
С другой стороны, сообщество дизайнеров и разработчиков продуктов очень взволновано потенциалом ИИ для улучшения взаимодействия с пользователями. Вот несколько способов, как UX-писатель может применять ИИ для создания лучшего контента.
Изучайте пользователей и собирайте данные. Модели ИИ могут сделать краткую выдержку огромного текста по определенной теме. Это можно использовать для того, чтобы быстрее узнать о вашей целевой аудитории. Конечно, стоит помнить, что ИИ склонен галлюцинировать, но инструмент позволяет обнаружить идеи, о которых мы раньше не подозревали.
Читайте по теме:
Как компании решают проблему галлюцинаций ИИ
7 трендов в UX- и UI-дизайне в 2024 году
Генерируйте альтернативный контент. На основе вашего наброска искусственный интеллект может создать аналогичные предложения, которые могут лучше вам подойти. Большие языковые модели действительно хорошо формулируют и могут создать хорошие предложения, особенно если они снабжены достаточным контекстом. Кроме того, писать тексты получается быстрее, потому что можно выбрать наилучший вариант, доработать его и внедрить в дизайн. -
Сохраняйте единообразие стиля. Вы всегда можете предоставить ИИ больше контекста для уточнения предложений. Он чувствует авторскую манеру и интонацию, и может сгенерировать предложения в соответствии с определенным стилем. Подумайте о том, чтобы включать указания по стилю контента в запросы. В этом случае не придется думать о правилах, работая над каждым текстом. И это в корне меняет дело.
Как изменится подготовка UX-текстов с инструментами ИИ
После уточнения всех требований к продукту инструменты искусственного интеллекта могут сократить время, необходимое для его подготовки. Это позволяет командам тратить больше времени на разработку нужных функций, лучше понимать потребности пользователей и связывать эти потребности со своими бизнес-целями.
Внедрение спецификаций на местах будет происходить в 10 раз быстрее, особенно при сочетании возможностей ИИ с дизайн-системами.
Создание продукта будет включать в себя те же этапы, что и сегодня, но с повышенным вниманием к этапу исследований и спецификации. Писатели смогут тратить больше времени на определение наилучшего способа общения с пользователями, используя ИИ, чтобы быстрее писать текст.
Если подобные инструменты использует вся команда, это не только устраняет несоответствия, но и экономит часы работы и позволяет каждому сосредоточиться на стратегии и инициативах высокого уровня.
К чему готовиться UX-писателям и контент-дизайнерам?
Во время одной из сессий конференции Config Кэтрин Гонсалес упомянула, что инструменты искусственного интеллекта потенциально помогут справиться с недостатком жестких навыков у членов продуктовой команды и превратить их в специалистов широкого профиля.
Искусственный интеллект для каждого: как решать рабочие задачи быстрее
Таким образом, каждый сможет сконцентрироваться на работе высокого уровня в своей области, делегируя тактическую работу ИИ.
Это означает, что UX-писателям (как и всем членам команды) придется совершенствовать следующие навыки.
- Стратегическое мышление. Время на рутинную работу сократится, и каждый сможет больше уделять внимание стратегии. Поэтому UX-писатели начнут формировать стратегию UX-контента. Совершенствуйте стратегическое мышление, погружайтесь в долгосрочное видение продукта и следуйте стратегии вашей компании — это не только улучшит качество текста и UX, но и повысит отдачу от работы и свяжет ее с бизнес-целями компании.
- Исследования. В разработке продукта нет ничего важнее, чем понимать пользователей. Зная, как получать эффективную информацию о пользователях и их потребностях, можно написать текст, который лучше соответствует их мышлению на протяжении всего их пути взаимодействия с продуктом.
- Коммуникативные навыки. Работа со стратегией и исследованиями пользователей потребует больше разговоров и работы с людьми и меньше с текстовыми полями и машинами. Это означает, что нужно знать, как эффективно общаться в команде, как внимательно слушать других и как презентовать свою работу. В этом нет ничего нового, но в будущем этому будет уделяться повышенное внимание.
Если вы — UX-редактор, готовьтесь к будущему, оттачивая продуктовое и дизайнерское мышление, изучая весь процесс доставки продукта и понимая, как ваша работа связана с бизнес-показателями.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Первый российский летающий автомобиль полетит не раньше 2035 года
- 2 Юзабилити: что это такое и для чего нужно
- 3 Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе?
- 4 Архитектура мобильного приложения – что это, как правильно выбрать