Истории

Какое будущее ждет VR и AR в 2025 году?

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Джесси Шелл, генеральный директор Schell Games и профессор Университета Карнеги-Меллон, является одним из выдающихся спикеров игровой индустрии. Его компания выпустила популярную VR-игру I Expect You To Die, а сам Шелл активно поддерживает развитие виртуальной и дополненной реальности. Однако к надеждам на быстрый рост VR и AR он относится крайне скептически.

В начале месяца Шелл выступил на конференции Augmented World Expo в Калифорнии и поделился своими опасениями насчет будущего виртуальной и дополненной реальности.

Какое будущее ждет VR и AR в 2025 году?
Присоединиться

Будущее VR за тактильными ощущениями

Во время своего выступления Шелл заявил, что к 2025 году рынок VR вырастет с $7,5 миллиарда до $22,5 миллиарда. Несмотря на такой оптимистичный прогноз, Шелл считает, что другие ожидания совершенно не оправдают себя. Например, по его словам, к 2025 году доля VR составит не более 5-15% всей игровой индустрии.

Аналитики компании Digi-Capital предсказывают, что к 2020 году стоимость рынка VR составит $30 миллиардов, а AR — $90 миллиардов. Шелл считает, что это «крайне неверный прогноз». Шелл подчеркивает, что рынок будет развиваться очень медленно. А значит стартапам стоит учесть, что суровые времена затянутся сильнее, чем планировалось.

vr

Фото: AWE2017

Шелл предсказывает особую популярность контроллеров для виртуальной реальности вроде Oculus Touch или тех, что используются для шлема HTC Vive. По словам Шелла, такие контроллеры вызывают у пользователей чувство тактильного взаимодействия и потому показывают себя гораздо лучше, чем системы, отслеживающие движения руками.

Для AR нужны новые технологии

Шелл считает, что к 2025 году доля прибыли AR составит 15% от дохода рынка VR, то есть примерно $1,1-$3,3 миллиарда. Рынок дополненной реальности по-прежнему будет небольшим, и его ждут трудности.

По словам Шелла, пройдет еще много лет, прежде чем технологии разовьются настолько, чтобы создать очки дополненной реальности, которые бы не отличались от обычных очков. Пока что все новые AR-устройства будут «громоздкими», а все очки дополненной реальности будут «выглядеть глупо». Во время выступления Шелл вспомнил о провальном проекте Google Glass. Внешний вид первых очков дополненной реальности от Google слишком бросался в глаза — в углу каждой линзы находилась крупная камера, да и сами очки выглядели громоздкими. Никто не хочет надевать на себя устройство, которое придает глупый вид. Шелл считает, что очки дополненной реальности будут выглядеть глупо до тех пор, пока спустя несколько поколений не произойдет существенный прорыв в технологиях.

ar

Фото: AWE2017

«[Google Glass] был огромной ошибкой, — сказал Шелл. — Мне кажется, это один из самых крупных технологических провалов за последние десять лет. Никому не понравился этот проект. Сам по себе продукт был хорош, и им было легко пользоваться. Но его использование вызывало дискомфорт в обществе — и это-то его и погубило».

Похожую проблему Шелл отметил и у очков HoloLens от Microsoft — их линзы слишком темные, из-за чего не видны глаза владельца очков. Microsoft пыталась сделать очки, которые бы выглядели более приемлемо в обществе, но у нее это не получилось, считает Шелл, ведь в таких очках нельзя было установить зрительный контакт с другими людьми.

«Многие очки [дополненной реальности] выглядят слишком нелепо, чтобы постоянно их носить, — сказал Шелл. — Нам нужно решить эту проблему».

Кроме того, когда люди видят очки со встроенной камерой, они чувствуют, что за ними кто-то наблюдает и это их пугает.

«Маленькая черная точка на очках (камера) представляет собой огромную проблему, — добавил Шелл. — Довольно неприятно осознавать, что за тобой кто-то следит».

Среди прочих проблем AR Шелл отметил то, что очки дополненной реальности ограничивают поле зрения владельца. Виртуальная реальность дает эффект погружения, а дополненная показывает лишь небольшой отрезок мира. Конечно, можно использовать голограммы, но для них нужны более крупные экраны и соответствующее оборудование, а значит стоимость AR-устройств только увеличится. Поэтому Шелл считает, что нужно как-то уменьшить голографические экраны, вот только пока никто не знает, как это сделать.

ar
Фото: Джесси Шелл

Наконец, сейчас нет никакого революционного приложения дополненной реальности. Возможно, приложение, которое создает воображаемого друга в дополненной реальности, будет отличным подарком для детей, но взрослым нужно нечто большее, считает Шелл. Вот только пока даже он не знает, какое AR-приложение может действительно перевернуть мир.

Шелл смотрит на будущее VR- и AR-технологий трезвым взглядом и считает, что разработчики должны не завышать надежд, но и не опускать руки.

«Мы создаем «глаза» будущего поколения, — сказал Шелл. — Поэтому я призываю всех объединиться, чтобы сделать лучшие глаза, которые только видел этот мир».

Источник.


Материалы по теме:

Исследование: инвестиции в VR и AR-проекты в России выросли в 3,5 раза за год

Какую выгоду для бизнеса можно извлечь из совместного применения AR и VR

«Научи себя сам»: с чего начать, чтобы работать в VR?

Какие перспективы ожидают рынок VR?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Земля оцифрованная: что такое цифровая недвижимость и зачем в нее вкладывают миллионы
  2. 2 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
  3. 3 Индустрия виртуальной реальности: что будет дальше
  4. 4 Как самостоятельно открыть VR-клуб
  5. 5 Видео в 8K, новый Wi-Fi и нейросети: главные тренды с выставки IBC-2023 в Амстердаме
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта