Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что люди, на которых вы подписаны в соцсетях, более популярны и активны, чем вы? Возможно, вам не кажется.
Существует необычное социальное явление, из-за которого это может происходить на самом деле. В журнале PLOS ONE недавно опубликовали исследование, согласно которому тех, на кого вы подписаны в твиттере, читает больше людей, чем вас.
Этот вывод – всего лишь еще одно доказательство удивительного феномена, получившего название «парадокс дружбы». Его суть в том, что в среднем у друзей человека больше друзей, чем у него самого.
Звучит странно, но на самом деле этому есть вполне логичное объяснение. Вашими друзьями с большей вероятностью станут более популярные и активные люди, чем те, у кого мало друзей.
Принцип работы этого правила изображен на рисунке ниже.
Почему у ваших друзей больше друзей, чем у вас
Эта диаграмма основана на бумажном рисунке, сделанном Томасом Грюндом из Университета Стокгольма. Числа взяты из исследования от 1961 года под названием «Молодое общество». Источник: The Washington Post
Розовым цветом на схеме обозначены люди, у которых меньше друзей, чем у их друзей в среднем. Синим цветом обозначены те, у кого в среднем больше друзей, чем у их друзей.
Первое число после имени показывает, сколько у человека друзей. Число в скобках обозначает среднее количество друзей у друзей этого человека. Как правило, второе число оказывается больше первого.
Как правило, у всех, за исключением самых популярных из нас, меньше друзей, чем у наших друзей.
Новое исследование социальных сетей показало, что эта идея применима и к количеству подписчиков в твиттере. Были обработаны две базы данных, в одной из которых были 470 млн твитов от более чем 18 млн пользователей, а в другой – более 200 млн твитов, отправленных 5,8 млн пользователей.
В статье эти тенденции связываются с иерархической природой связей в соцсетях. Дело не в том, что некоторые пользователи становятся очень популярными и тем самым поднимают средний показатель – явление более универсально и систематично. Люди чаще всего подписываются на тех, кто более активен и влиятелен, чем они сами.
Можно было бы подумать, что эта тенденция теряет силу по мере приближения к вершине пирамиды, то есть к наиболее популярным пользователям Твиттера. Но нет, люди с очень большим числом подписчиков обычно тоже читают пользователей, чья аудитория в среднем еще больше. Как говорится в статье, такая тенденция имеет место даже среди 0,05 % наиболее активных и влиятельных обитателей Твиттера. Большая часть контактов большинства людей будет активнее, чем они сами.
Материалы по теме:
6 способов побороть синдром «одинокого предпринимателя»
Чему история мальчика Степана должна научить родителей
Вся правда о сервисе аренды друга в Токио
Только четверо ваших друзей на Facebook настоящие
Видео по теме:
Фото на обложке: Pixabay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Кто публикует самые важные научные исследования в AI?
- 2 Реально смотреть на продукт и его потенциал — как в этом поможет STS
- 3 Российские школьники победили на международной олимпиаде по химии в Казахстане
- 4 Подружить физиков и биологов: как синхронизировать научную команду за 5 шагов
- 5 «Почему у нас получился диптех-стартап, а у вас не получится» — опыт компании, которая привлекла 500 млн рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024