Люди — чувствительные существа. Наши чувства легко меняются под влиянием эмоций окружающих, даже если это незнакомцы в интернете. Оказывается, такое явление, как эмоциональная заражаемость срабатывает и в случае с видеороликами на YouTube.
В научном журнале Social Psychological and Personality Science вышло новое исследование, чьи авторы первыми решили измерить эффект, который оказывают YouTube-ролики на эмоциональное состояние зрителей. Предыдущие эксперименты проводились только с текстовыми платформами вроде Twitter и Facebook — они показали, что чувства в сети передаются между людьми так же эффективно, как и при живом общении.
Психологи предположили, что этот эффект возникает и при просмотре видео. Учитывая, что ежедневно на YouTube просматривается около 5 миллиардов роликов, влияние на эмоциональное состояние зрителей может быть значительным.
Исследователи пришли к выводу, что потребляемый вами контент может заражать вас определенными эмоциями, совсем как мы заражаемся гриппом при общении с людьми. Они изучили более 2 тысяч популярных влогов на YouTube с минимум 10 тысячами подписчиками (среди них были и миллионники). Психологи отмечали все эмоции и выражения блогеров и сравнивали их с реакцией в комментариях.
Эксперимент подтвердил наличие двух явлений — эмоциональную заражаемость и гомофильность или тягу людей к тем, кто испытывает похожие эмоции. Люди сами ищут блогеров, разделяющих их чувства, или повторяют выраженные в ролике эмоции. Если видео носит позитивный тон, то и аудитория реагирует на него весело. Точно так же зрители разделяют негативные эмоции автора.
«Наше исследование является напоминанием о том, что люди, которых мы встречаем в сети, влияют на наши повседневные эмоции, — говорит Ханнес Розенбуш, ведущий автор исследования. — Чем больше мы общаемся со счастливыми (или недовольными) людьми, тем счастливее (или недовольнее) становимся сами».
О результатах исследования стоит помнить, когда вы читаете ленту Twitter, Facebook или Instagram, смотрите видео или общаетесь с людьми в реальной жизни. Во всех этих случаях чужие эмоции могут с легкостью передаться и вам.
Материалы по теме:
Как Instagram влияет на самочувствие российских пользователей
Instagram набирает команду по защите самочувствия пользователей
«Вы знаете, что они отреагируют»: как Instagram Stories навсегда изменили любовную переписку
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
- 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
- 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
- 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
- 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024