Истории

Как YouTube Kids теряет популярность у своей целевой аудитории

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В последние несколько месяцев YouTube подвергся шквалу критики. Платформу обвиняют в том, что она закрывает глаза на травлю авторов и плохо удаляет неприемлемые видео. Теперь появилась новая проблема — и связана она с приложением YouTube Kids.

Как YouTube Kids теряет популярность у своей целевой аудитории
Присоединиться

Журналисты Bloomberg Марк Берген и Лукас Шоу опубликовали отчет, согласно которому YouTube прекрасно понимает, что ее приложение не интересно детям и при этом не справляется с обеспечением безопасности тех немногих детей, которые им все-таки пользуются.

Дети не задерживаются в YouTube Kids — когда им исполняется 13, они уходят на стандартную версию платформы.

«Один из тех, кто работает над приложением, сообщил, что исход обычно происходит в возрасте около семи лет, — пишут авторы отчета. — Этот же сотрудник заявил, что в Индии, где находится крупнейший рынок YouTube, лишь ничтожно малая часть детской аудитории пользуется YouTube Kids».

YouTube Kids продвигалось как приложение для «юных любопытных умов», однако в нем уже находили неприемлемый контент, включая непристойные выражения и шутки о педофилии. И система рекомендованных видео сама предлагает детям такие ролики.

Сейчас родители могут отправить жалобу на недопустимый контент или заблокировать те каналы, которые не стоит смотреть их ребенку. Когда выяснилось, что в комментариях под роликами с участием детей педофилы ставят тайм-коды двусмысленных моментов, YouTube отключил комментарии к подобным видео, а также запретил детям проводить прямые трансляции на платформе без присутствия родителя или наставника. Однако все эти меры не слишком помогают.

Фото: Getty

В начале года издание Bloomberg выяснило, что сотрудники компании предлагали изменить алгоритмы рекомендаций YouTube, чтобы избавиться от сомнительного контента и конспирологических видео. Однако их предложение отклонили ради увеличения вовлеченности аудитории.

Некоторые проблемы YouTube — это лишь часть общего тренда, который охватывает социальные сети, основанные на рекомендациях (например, Facebook, Twitter и Instagram). Но для родителей, которые надеются, что в детском приложении будут только мультики и подходящие для юного возраста ролики, рекомендации сомнительного контента могут стать веским поводом отказаться от такой платформы.

Без сомнения YouTube нужно исправить свою систему рекомендаций. Однако всех проблем платформа не решит, даже если будет вручную отбирать видео для показа в YouTube Kids. Рано или поздно детям в возрасте от семи до 12 лет наскучивает ограниченный выбор в приложении и они уходят на обычный YouTube. Так что YouTube нужно предпринять куда более серьезные меры, чем фильтрация контента и показ предупреждений перед рекомендованными видео.

В итоге на плечи родителей ложится еще большая ответственность — им приходится тщательнее следить за тем, что делает в сети их ребенок. В том числе, какие каналы он смотрит и сколько времени проводит в интернете.

Источник.


Материалы по теме:

13-летняя девочка зарабатывает $1000 в день на ASMR-роликах

Запретить, ограничить или разрешить? Правила потребления медиаконтента для детей

YouTube обновил систему рекомендаций видео

Как работают инсайдеры YouTube, которые учат видеоблогеров создавать контент

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента