Истории

Рабочее место: Антон Зиновьев, основатель CarMoney

Истории
Ольга Плиева
Ольга Плиева

Экс-редактор и автор RB.

Ольга Плиева

В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства. Герой сегодняшнего дня – основатель CarMoney Антон Зиновьев. Предприниматель рассказал, почему у него нет своего кабинета, зачем в офисе столько переговорок и почему новые технологии его не вдохновляют.

Рабочее место: Антон Зиновьев, основатель CarMoney
Присоединиться

Как выглядит ваше рабочее место?

Работать можно где угодно, главное – сосредоточиться на процессе. Наверное, я единственный человек в офисе, у которого нет фиксированного рабочего места – я работаю везде. У меня есть ноутбук, записная книжка (бумажная), iPhone. Вместе с ними я перемещаюсь по офису и между переговорными. У меня никогда не было кабинета, так повелось с самого начала. Наверное, мне так удобнее работать: проводить встречи в переговорных, кафе или ресторане. Мне кажется, что мобильность – это один из факторов успеха в современном мире.

К слову, в CarMoney практически ни у одного из топ-менеджеров нет кабинета, все мобильны. Если я решил сесть и поработать, мне необходим только iPhone. Даже ноутбук необязателен. Если говорить об офисе, у нас нет каких-то выделенных зон отдыха. Есть разные уголки, в которых можно сесть и покопаться в телефоне или поговорить. Недавно, кстати, российский Google оцифровал офис CarMoney, и теперь любой желающий может совершить по нему виртуальный тур.

Мы планируем поставить в офисе «телефонные будки», в которых каждый сможет говорить по телефону и не мешать другим, ведь мы работаем в оупенспейсе. В офисе также есть библиотека – туда можно принести книги или взять почитать. В основном, это бизнес-литература из моей личной коллекции.

Я очень люблю схемы и другие средства визуализации. Лично мне проще так воспринимать и передавать информацию. Поэтому в переговорных у нас много места, где можно порисовать, а в офисе есть целая стена сделана со специальным покрытием для маркеров.

Как проходит ваш типичный рабочий день?

День начинается, как правило, с завтрака в кафе. Практически каждый день, сидя на диванчике, я обсуждаю с партнерами повестку дня, основные рабочие моменты. Уже после этого мы перемещаемся в офис для решения оперативных задач.

Далее идут встречи – их много, они бывают внешние и внутренние. Я бы сказал, что 50% времени уходит на внутренние коммуникации и 50% — на контакты с внешними компаниями – потенциальными и существующими партнерами, инвесторами. Внутренние встречи планируются, чтобы решать текущие вопросы.


«Cтиль нашей компании – постоянно проводить новые встречи, искать новые решения»


Внешние встречи тоже предпочитаю проводить в офисе, однако это не всегда удобно для других. Так как сегодня важна гибкость, я готов встречаться на нейтральной территории.

Иногда я просто беседую с сотрудниками, такие встречи мы называем «обо всем». Они касаются в том числе и бытовых вопросов, например, что нравится, а что не нравится в офисе. Часто новые люди рассказывают, что им нравилось в прошлой компании, в которой они работали, что можно привнести. Наши секретари и помощницы охраняют руководителей от подобных бытовых вопросов, но я стараюсь создать синхронизацию с сотрудниками.

Например, в одной из таких бесед выяснилось, что у нас не хватает переговорных, хотя мне казалось, что их очень много. Видимо, стиль нашей компании – постоянно проводить встречи, искать новые решения. У нас не принято сидеть на одном месте, приходить и молча делать то, что вы делали всегда. Поэтому переговорных нужно очень много.

В работе я не делаю четких перерывов. Даже на обед могу не уходить, просто перекусить в офисе. Все зависит от планов и встреч. Пожалуй, мой основной лайфхак – помощница Полина. Она избавляет меня от согласований, помогает определиться со временем, когда встреч много. Ее работа нужна, чтобы мой день проходил продуктивно.

Бывают ситуации, которые «выдергивают» нас из операционного управления и заставляют сосредоточиться на стратегии и оценке рынка. Это происходит часто, к подобной практике нас приучили партнеры из «Сколково».

Топ приложений, которые вы используете

Мой рабочий день – это движение и общение. Поэтому топ приложений включает в себя:

  1. Яндекс.Навигатор – помогает находить оптимальные маршруты;
  2. Яндекс.Поиск – помогает быстро находить нужную информацию на iPhone;
  3. WhatsApp – мое любимое средство общения и получения рассылок;
  4. Telegram – дополнительное средство общения.

На почту, например, я не очень хорошо реагирую. Вот сейчас у меня 7315 непрочитанных писем, более 500 непрочитанных сообщений, и 0 непрочитанных в WhatsApp. Статистика говорит сама за себя. WhatsApp наиболее удобная для меня платформа. Он одним из первых появился в Москве, и многие стали его пользователями еще несколько лет назад. У основной части моих друзей есть Telegram и WhatsApp, но есть те, кто пользуется только WhatsApp.

Первый экран телефона Антона Зиновьева

Что вас вдохновляет?

Источники для вдохновения появляются в разных местах. Недавно слушал запись интервью Илона Маска в Дубае на WGS 2017. В машине слушаю или «БизнесFM», или «Мегаполис», если хочется отдохнуть от работы.

В плейлисте у меня, в основном, аудиокниги. Последняя была «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. 

Фото: Forbes

Надо сказать, у меня не так много времени на развлечения. Поэтому основные ресурсы, которые я читаю – это общие группы в WhatsApp, Facebook и Instagram, где информация уже аккумулирована и сконцентрирована. Мне не важно, кто пишет, я не привязан к разным блогерам или авторам. Меня интересует информация, например, блокчейн, ICO и прочее. И не важно, от кого она исходит.

Вообще, сами по себе технологии меня не слишком вдохновляют. Да, мы будем внедрять блокчейн в ближайшем будущем, как и многие другие. Но я не считаю, что нужно нестись сломя голову в сторону новых технологий. Мы перейдем на них, когда будет нужно. Ведь главное происходит вокруг нас, и для меня это – постоянное общение и коммуникации с сотрудниками и партнерами. Например, на внутреннем портале мы создали запись в переговорные комнаты на базе CRM. Теперь всегда видно, кто зарезервировал переговорку, на какое время, с каким количеством участников и когда она свободна для новых встреч.

Фото предоставлены пресс-службой Carmoney.


Материалы по теме:

Рабочее место: совладелец «Модульбанка» Яков Новиков

Рабочее место: Анатолий Рожков, директор медиапроектов Mail.Ru Group

Рабочее место: Сергей Леонидов, генеральный директор Сравни.ру

Рабочее место: Михаил Перегудов, основатель сервиса «Партия еды»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 Издатель Atomic Heart назначил на должность CEO экс-главу Electronic Arts Russia
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу