Марк Цукерберг уже 14 лет обещает исправить ошибки Facebook. Почему у него ничего не получается

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк
Издание Wired выпустило обличительную статью о Марке Цукерберге, который уже 14 лет с момента основания Facebook обещает исправить свои ошибки, но при этом никаких реальных изменений в вопросах приватности нет. В издании уверены: скандал с Cambridge Analytica лишь в очередной раз указывает на кризис надежности компании. Вот какие аргументы они приводят.

Хронология извинений

В 2003 году, за год до основания Facebook, появился веб-сайт Facemash, на котором нужно было выбирать наиболее привлекательного человека из двух случайно предложенных. Это вызвало волну критики. Разработчики веб-сайта быстро извинились. «Я надеюсь, вы понимаете, что я не так представлял себе развитие событий. Прошу прощения за любой причиненный вред. Мои намерения поняли неправильно», – написал тогда молодой Марк Цукерберг.

В 2004 году Цукерберг основал Facebook, и сайт стал популярным не только в Гарварде. В 2006 году компания запустила ленту новостей, которая собирала и представляла в одном месте информацию, которую раньше людям приходилось искать по кусочкам. Многие пользователи были шокированы отсутствием средств контроля конфиденциальности. Цукерберг снова принес извинения. «Это была большая ошибка, и мне очень жаль. Это полностью наша вина. Мы плохо рассказали о новых функциях и не смогли предоставить вам должный контроль над ними», – написал он в своем блоге.

Кадр из фильма «Социальная сеть»

Затем в 2007 году Facebook без надлежащего контроля и согласия запустила рекламную систему Beacon. Она еще раз поставила под угрозу неприкосновенность частной жизни: теперь покупки людей были открытыми для публики. 50000 пользователей Facebook подписали электронную петицию под названием «Facebook: прекрати вторгаться в мою личную жизнь». Цукерберг попросил прощения: «Мне очень жаль. Я не доволен тем, как мы справились с ситуацией, и я уверен, мы можем лучше», – написал он.

В 2008 году в блоге Цукерберга было всего лишь четыре поста: в каждом он приносил извинения или пытался объяснить решение, которое огорчило пользователей.

В 2010 году Facebook снова нарушила конфиденциальность пользователей, открыв без предупреждения доступ к ключевым видам информации. Цукербергу в очередной раз пришлось просить прощения. «Мы промахнулись. Мы видели отзывы. Должен быть более простой способ контролировать вашу информацию. В течение нескольких недель мы добавим более простые средства контроля конфиденциальности», – написал он в The Washington Post.

Как реагировал Цукерберг на скандал с Cambridge Analytica

В прошлом месяце компания вызвала недовольство общественности. На протяжении семи лет Facebook открывала сотням, может, даже тысячам приложениям доступ к данным своих пользователей – и не только тех, кто скачал эти приложения, но и всех их друзей. Одно такое приложение принадлежало Александру Когану, который передал информацию о 87 миллионах пользователей компании Cambridge Analytica. 

Фото: Bloomberg

Сначала Facebook с негодованием выгораживала себя, утверждая, что люди сами дали согласие на условия. Но недовольство не утихало. В итоге компания пообещала изменить ситуацию. «Время сделать инструменты для контроля конфиденциальности более простыми», – фраза, которую Марк Цукерберг произносит уже восемь лет.

Цукерберг снова стал просить прощения. Он дал интервью The New York Times, CNN, Recode, WIRED и Vox (но не Guardian и Observer, которые выпустили эту историю). «Мне правда жаль, что так получилось. Безусловно, мы нарушили ваше доверие», – сказал он CNN.

Однако Цукерберг на этом не остановился. Он продолжил защищать Facebook, утверждая, что компания заботится о своих пользователях. Он также пренебрежительно высказался в адрес конкурентов – якобы они взимают с людей деньги за свои продукты и твердят о том, что защищают приватность своих пользователей. 

В том же интервью Цукерберг озвучил часто повторяющееся мнение, что если сервис является бесплатным, пользователь становится продуктом. Он с этим не согласен. «Я принимаю все решения, основываясь на том, что будет важно для сообщества, и в меньшей мере фокусируюсь на рекламной стороне бизнеса», – сказал он.

Фото: Bloomberg

Слежки Facebook никак нельзя избежать, пишет Wired. Приложение следит за пользователями не только на самой платформе, но и в интернете в целом. Компания не просто собирает саму информацию; она приобретает внешние данные у брокеров; создает «теневые аккаунты» и пытается сопоставить офлайн-данные с аккаунтами в сети. «Это не сообщество, это режим одностороннего высокоприбыльного наблюдения».

Есть ли решение?

Издание предлагает создать отдел омбудсменов, обладающих властью, которые проверяли бы намерения Facebook и защищали пользователей. Кроме того, компании следует нанять больше сотрудников, пишет Wired, задача которых – следить за платформой, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись.

Facebook должен позволить независимым исследователям оценивать компанию, а Цукерберг не должен самостоятельно принимать важные решения. Только тогда компания встанет на правильный и здоровый путь развития и роста, говорится в статье.

Источник.

Чтобы вы не ошиблись при выборе, Rusbase рекомендует своим читателям надежных юристов и адвокатов.


Материалы по теме:

Скандал вокруг утечки данных Facebook. В чем дело?

Сколько вы стоите в современной экономике данных?

Facebook будет платить за сообщения о новых утечках данных до $40 тысяч

Топ-менеджер Facebook: мы знали о Cambridge Analytica 2,5 года назад и ничего не предприняли

Facebook сообщит 87 млн пользователям об утечке их данных к Cambridge Analytica


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase