Аналитика

СТАРТАПЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ СРЫВАЮТ КУШ

Аналитика
Михаил Курчатов
Михаил Курчатов

Михаил Курчатов
СТАРТАПЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ СРЫВАЮТ КУШ
Присоединиться

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Март 2013 года показал состояние одной из популярных горизонталей излюбленной отрасли отечественной стартап-индустрии – электронной коммерции со стартапами для путешествий. Трэвел-сегмент, в который вложено уже не менее 250 млн долларов, должен показать российским инвесторам или абсурдность их представлений о пользовательских интересах местного рынка, или зафиксировать прибыль. Между тем, общий настрой показывает, что, скорее всего, случится первый вариант – в крупном проекте Anywayanyday, идущем на IPO, произошла очередная смена команды, а другой известный игрок рынка – Островок.ру – выступил с жесткой критикой отечественных венчурных капиталистов.

Две другие ниши – мультимедиа/игры и социальные медиа по-прежнему показывают уверенный рост, несмотря на сложность развития их аналогов за рубежом. Ориентация отечественных инвесторов на эти проекты объясняется непреодолимым желанием относительно недорогим образом подчинить себе местную интернет-аудиторию и заработать на ней деньги (на рекламе, на партнерских программах, на перепродаже другим игрокам).

В марте 2013 года на рынке наметился и еще один тренд – по данным RusBase, за месяц не произошло ни одной сделки в диапазоне от 500 тыс до 1 млн долларов. За рубежом подобные инвестиции совершаются в проекты, прошедшие предпосевную стадию, и, по сути дела, являются логическим продолжением развития стартапа на пути к первому раунду. В России ввиду ее уникальной специфики посевные деньги являются неоправданно дорогими, поэтому компаниям проще и выгоднее искать их на Западе.

Аналитика российского венчурного рынка за март 2013 года отображена в инфографике, любезно предоставленной нам компанией GoVisual.



СДЕЛКИ МЕСЯЦА


Avito / OLX.ru / Slando.ru

50 млн долл

Инвестор: Naspers

Комментарий RusBase:  Три крупнейшие в Рунете доски объявлений – OLX, Slando и Avito объединились в рамках единого проекта той же тематики под брендом AVITO. Этот союз должен стать третьим по величине классифайдом в мире (с точки зрения охвата аудитории). Так, по оценкам ComScore на январь 2013 года, Avito.ru занимал в своем сегменте первое место с ежемесячной аудиторией в почти 16,5 млн уникальных пользователей, Slando.ru — второе с 10,9 млн, OLX.ru — пятое с 4 млн. Суммарно после сделки AVITO занял 25% российского рынка объявлений с точки зрения трафика и 15% с точки зрения выручки. Для дальнейшего роста сервиса владелец OLX.ru и Slando.ru холдинг Naspers инвестировал 50 млн долл в AVITO, получив взамен 18,6% его акций. Полученные средства пойдут на дальнейшее укрепление двух доходных сегментов классифайда – недвижимости и авто

 

Островок.ру

25 млн долл

Инвестор: General Catalyst Partners, Accel Partners, Frontier Ventures, Юрий Мильнер, Стив Хеллман, Эдуард Кауфман, Эрик Блэчфорд, Шервин Пишевар

Комментарий RusBase:  Лидер отечественного трэвел-сегмента – стартап по онлайн-бронированию отелей Островок.ру привлек 25 млн долл от иностранных венчурных фондов и инвесторов, введя в раунд и отечественных капиталистов из Frontier Ventures (являются инвесторами TravelRent). В списке инвестировавших – бывшие инвест-банкиры из UBS, Credit Suisse, а также экс-руководитель Expedia.com Блэчфорд. Подобный состав намекает на то, что проект будет конкурировать еще более ожесточенным образом с международными игроками – Booking.com и Hotels.com, развивая существующие сервисы, а также повышая качество клиентского обслуживания

 

МартМания

5 млн долл

Инвестор: Kima Investments, Фабрис Гринда, Хосе Марин, Александр Айвазов

Комментарий RusBase:  e-Commerce-проект по продаже дизайнерских вещей и аксессуаров, российский клон Etsy/Fab.com «МартМания» собрал новый раунд инвестирования от международных венчурных фондов и бизнес-ангелов. В списке новых акционеров проекта значатся помимо отечественных предпринимателей из бизнес-инкубатора TexDrive именитые Джереми Берреби (Kima Ventures), Фабрис Гринда и Хосе Марин, известные своими регулярными вложениями в бизнесы на развивающихся рынках. «МартМания» на сегодняшний день представляет собой платформу для 600 магазинов, которая обслуживает около 8500 товаров, получая комиссию с продаж. Средний чек покупки составляет 2000 рублей



ФОНД МЕСЯЦА


Фонд Развития Интернет Инициатив АСИ (ФРИИ АСИ)

Комментарий RusBase:  Государственный венчурный Фонд Развития Интернет Инициатив, созданный по предложению президента РФ Владимира Путина в рамках Агентства стратегических инициатив, получил своего руководителя и определил для себя схему развития. Возглавил организацию Кирилл Варламов, генеральный директор екатерингбургской ИТ-компании NAUMEN, который попросил на создание фонда 6 млрд рублей из расчета, что до конца 2013 года фонд вложит 2 млрд рублей в первые проекты. Подобная инициатива вызвала неоднозначную реакцию в среде венчурных капиталистов России, посчитавших, что государство может посягнуть на их деятельность. Вскоре после начала работы Кирилл Варламов распространил на странице своего Facebook-профиля предложение ко всем заинтересованным сторонам принять участие в работе фонда в роли менторов, советников и экспертов



ЧЕЛОВЕК МЕСЯЦА


Павел Дуров

Комментарий RusBase:  

Основатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров вместе с одним из инвесторов проекта Юрием Мильнером возобновили грантовую поддержку отечественных стартапов в рамках инициативы Start Fellows, прерванную из-за высокой занятости Дурова и Мильнера почти год назад. В марте гранты в размере 25 тыс долларов получили сразу 12 проектов (две группы по 6 стартапов) потребительского сегмента. 

 



ОШИБКА МЕСЯЦА


Anywayanyday

Российский сервис онлайн-продажи билетов AWAD потерял третью команду управленцев со времени своего существования. Сообщивший об этом через Facebook-страницу ИТ-директор компании Андрей Вильчинский, пояснил, что конфликт спровоцировал главный акционер компании Кирилл Подольский (ему принадлежит 60% акций), реализовавший отличную от мнения топ-менеджеров концепцию развития проекта. 

 



ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ


Информация, содержащаяся в документе, имеет двойное происхождение: аналитики RusBase в большинстве случаев, где это возможно, основываются на публикациях в открытых источниках (СМИ, блоги, социальные сети), так и на инсайдерские данные, получаемые в ходе разговоров с участниками рынка. Инсайды относятся прежде всего к суммам инвестиций и к самим фактам сделок – по этой причине итоговое количество сделок на рынке за месяц включает как известные в СМИ факты, так и неизвестные (так называемые, «скрытые» сделки).

Аналитические данные (включая информацию из открытых источников) предоставляются по принципу «как есть» и не могут являться единственной и безальтернативной основой для принятия инвестиционных решений, осуществления сделок и решения иных задач без дополнительной верификации у владельцев упоминаемых бизнесов или управляющих. Верифицированные данные доступны в платных отчетах, подготавливаемых по заказу клиента – ссылка на раздел.

В случае возникновения дополнительных вопросов, комментариев, уточнений и разъяснений, просьба обращаться на [email protected]

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инструменты на основе ИИ, которые помогают предотвращать травмы на производстве
  2. 2 Бизнес-модель open source: как зарабатывают на альтруизме
  3. 3 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  4. 4 Адаптация рынка мобильной разработки: что изменилось за последние годы?
  5. 5 Своя красота: 10 российских производителей косметики и уходовых средств
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти