Ксения

10 успешных женщин-руководителей дали советы по карьере

Женщины-топы из Mail.ru, "Трансаэро", РБК и других компаний рассказали о принятии решений, тайм-менеджменте и роли семьи


Миф об успешной в карьере женщине как воплощении Людмилы Прокофьевны Калугиной из фильма "Служебный роман" довольно медленно, но все же верно разрушается массой примеров бизнес-леди, которым удается построить великолепную карьеру, полноценно заниматься воспитанием детей и при этом безупречно выглядеть. В преддверии Международного женского дня RB.ru собрал советы успешных женщин относительно карьеры и тайм-менеджмента и рассказы о том, как у них получается все успевать.

Елена Мясникова, экс-СЕО Sanoma Independent Media, сейчас - вице-президент РБК:

 
Елена Мясникова с супругом. Источник: https://www.facebook.com/elena.myasnikova.142

О принятии решений
"Очень важно для топ-менеджера выделять какое-то время на "подумать". Не над конкретной задачей, а просто над тем, что будет завтра. Причем это время нужно проводить не в офисе. Я могла взять в пятницу day off, чтобы, например, сходить в лес, собирать грибы или просто погулять. В это время мне очень легко думается о глобальных, стратегических вещах. Нужно заставлять себя вырваться из всей этой круговерти и посмотреть, что происходит в других странах, почитать профессиональную литературу".

О карьерных принципах
 
"Нужно сначала что-то давать, а потом уже просить. Например, меня попросили выпустить приложение "Ведомостей" "Как потратить". Я не отказалась, хотя это была не совсем моя "вотчина". Меня отправили в Лондон, смотреть, как там все работает. Я изучаю, выпускаем первый номер, второй, третий… После этого я иду к начальнику и интересуюсь, понравилось ли, все ли устраивает? После чего можно сказать: "Скажите, пожалуйста, мне год не повышали зарплату, в связи с тем, что я сейчас совмещаю две должности, возможно ли обсудить какое-то повышение зарплаты?" Если меня просят что-то сделать, я никогда не спрашиваю "How much?", я вначале делаю, а потом уже готова обговаривать компенсацию. Заказчик не знает, как все получится, я не знаю, будет ли все успешно… Но после того, как все скажут "Да, это круто", тогда и можно просить что-то. Решать проблемы и конфликты самостоятельно, не бегать по начальству жаловаться, принимать на себя ответственность за неудачи, всегда защищать "своих" от внешнего мира. Я старалась не дергать начальника по пустякам и не препираться из-за мелочей, но если в чем-то была с ним не согласна, спорила отчаянно. Умный и сильный начальник всегда предпочтет "поединок с открытым забралом" вечному согласию и подхалимажу. Еще один мой благоприобретенный принцип. Мне раньше часто мешала скорость моих реакций. И я взяла за правило никогда не отвечать сразу. Я беру день и ночь на обдумывание моей реакции. Часто на следующий день проблема или конфликт кажутся не стоящими выеденного яйца. Если же я понимаю через день, что проблема есть, или конфликт есть, я иду на разговор с выверенной и отфильтрованной позицией". (из интервью RB.ru)



Комментарии

  • Игорь Андреев — 17:45, 10.03.2014
    Обычные исполнители, своего уникального бизнеса нет. Они приходят и уходят, а бизнес остается.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно