Ищете работу за границей или мечтаете устроиться в транснациональную компанию, куда нужно отправлять резюме на английском?
Ищете работу за границей или мечтаете устроиться в транснациональную компанию, куда нужно отправлять резюме на английском? О том, как грамотно составить важный документ и избежать типичных ошибок, нам рассказала в своей колонке специалист сервиса профессионального онлайн-перевода Perevedem.ru Анастасия Максимова.
Фото: Fotoimedia
Когда рекрутеры отказывают соискателю в позиции - это всегда серьезный удар по самолюбию. Составление резюме является одним из ключевых шагов на пути к успешной карьере. Мы расскажем, какие ошибки чаще всего делают соискатели при написании резюме на английском языке и как их избежать.
1. Ошибки в оформлении
Еще до того, как работодатель начнет вчитываться в текст, он оценит, насколько удачно этот текст оформлен. Несмотря на то, что Times New Roman считается одним из классических профессиональных шрифтов, сделайте выбор в пользу Arial или Calibri, - они легче читаются. Yahoo! же лучшим шрифтом для резюме назвал шрифт Helvetica.
Не мельчите и наоборот. Оптимальный кегль для резюме - 11 или 12, заголовок сделайте чуть крупнее. Отцентруйте его и настройте отступ на 1,5-2 см.
2. Опечатки.
Если верить кадровому агентству Accountemps, трое из четырех опрошенных топ-менеджеров утверждают, что всего одна или две опечатки в резюме приведут к отказу в позиции. От опечаток не застрахован никто - особенно когда вы пишете на не родном языке. Как бы часто вы не проверяли свое резюме, риск есть всегда, поэтому воспользуйтесь простыми правилами для того, чтобы избежать ошибок:
- обратитесь к профессионалам в бюро переводов;
- если у вас есть друзья носители языка, попросите их проверить ваше резюме;
- после написания резюме отложите его на несколько часов, а лучше дней, чтобы взглянуть затем свежим взглядом;
- распечатайте резюме: ошибки легче заметить на бумаге, чем на экране;
- прочитайте ваше резюме с конца. Часто люди пропускают те абзацы, которые читали уже несколько раз, или читают невнимательно. Обратный порядок прочтения поможет вам ничего не пропустить.
Вот лишь несколько примеров ошибок из англоязычных резюме, которые не только привели к отказу в позиции, но и очень повеселили службу HR:
Dear Sir or Madman
I am a rabid typist
Following is a grief overview of my skills.
3. Грамматические ошибки
Самое важное правило в данном случае: не уверены - не пишите. Нет никакой необходимости "накручивать" сложные конструкции: выбирайте простые времена. Во-первых, это сэкономит вам место в резюме, во-вторых, вы будете уверены, что написали все верно. Среди самых распространенных грамматических ошибок в резюме выделяют следующие:
- неправильное использование слов и конструкций there/ they’re/ their;
- добавление апострофа там, где он не нужен;
- путаница в словах than / then, its / it’s;
- неверное использование грамматического времени и формы глаголов;
- использование лишних заглавных букв;
4. Однотипность
Иногда работодатели получают больше сотни запросов на одну позицию, и в ваших интересах сделать так, чтобы ваше резюме зацепило. Как это сделать?
- Добавьте цифр. Показатели, которые можно измерить, всегда оцениваются работодателем выше, чем общие фразы. К примеру, вместо того, чтобы написать managed a budget, напишите managed an annual budget of $300,000.
- Избегайте слов, которые используют все, так называемых overused words. Business Insider поделился списком этих слов, среди которых responsible, strategic, driven и другие.
- Используйте яркие динамичные слова, привлекающие внимание.
- Перечислите ваши достижения, а не список обязанностей.
5. Чрезмерное хвастовство или неуместная скромность
Две крайности, в которые так часто любят впадать соискатели - это преувеличение и преуменьшение своих заслуг. Сьюзан Хесфилд, эксперт HR из about.com, заметила: "Честность - это лучшая политика, приукрашивание неприятной правды насторожит рекрутеров". К примеру, одни указывают университеты, которые посещали, но не окончили; другие пытаются скрыть время, когда они находились без работы, указав только даты найма.
Все это создаст неприятное впечатление у рекрутера, так что с большой вероятностью он отдаст предпочтение более прозрачному резюме.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
01 мая 2024
02 мая 2024
05 мая 2024