Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Андрей Костин: Кредитовать малый бизнес нет смысла, потому что он не востребован

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Кредитовать малый и средний бизнес не имеет смысла, если он не востребован в стране, заявил глава ВТБ Андрей Костин в ходе форума "ВТБ Капитала" "Россия зовет!".

Андрей Костин: Кредитовать малый бизнес нет смысла, потому что он не востребован



Фото: РИА "Новости"

Если кредитовать "невостребованный в стране" малый и средний бизнес, то будут невозвратные долги, полагает глава ВТБ. "Есть потребление, есть спрос - будут деньги, нет потребления и спроса - зачем дешевыми деньгами заливать экономику?" - рассуждает Костин.

Он также отметил, что сейчас кредитование малого и среднего бизнеса является очень рискованным, число невозвратных кредитов за последние годы сильно выросло, передает РБК. По мнению Костина, если продукцию малого и среднего бизнеса некуда будет сбывать, то кредитование этого сектора может привести только к банкротству.

Представители профильных деловых организаций с Костиным не согласны. Как считает первый вице-президент общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Владислав Корочкин, возможно, крупным банкам и невыгодно кредитовать малый бизнес, но это не означает, что это не нужно экономике. "Экономика, которая обслуживает 140 млн человек, а не 30-40 млн, необходимых для поддержания работы сырьевого сектора, нуждается в развитии малого бизнеса", - заявил Корочкин, отметив, что даже сам Костин стрижется в парикмахерской и ест продукты, которые производит малый бизнес.

Заявление главы ВТБ не соответствует планам властей увеличить вклад МСП в экономику России. Сейчас доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет 20-21%, а в развитых государствах - до 50% и более. В предыдущие два года, в 2013-2014 годах, из средств федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса было выделено более 135 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  2. 2 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  3. 3 SEO-продвижение малого бизнеса
  4. 4 Пять причин доверить бухгалтерию онлайн-сервису
  5. 5 Как ВТБ меняет подход к онлайн-банкингу для бизнеса