Ксения

Арианна Хаффингтон: деньги и власть - еще не залог успеха

Одна из основателей Huffington Post рассказала о том, почему крайне опасно пренебрегать "третьей метрикой успеха"


Арианна Хаффингтон добилась многого: она создала популярное СМИ Huffington Post, а затем продала его за $21 млн. Она живет в Сохо, одном из самых фешенебельных районов Нью-Йорка. Она - одна из влиятельнейших персон в медиа-бизнесе, на ее Twitter и Facebook подписаны несколько миллионов человек. На этой неделе выходит в свет ее книга Thrive: The Third Metric to Redefining Success and Creating a Life of Well-being, Wisdom, and Wonder, в которой она рассказывает о том, почему обладание деньгами и властью еще не делают человека по-настоящему успешным.

Однажды в 2007 году Арианна Хаффингтон обнаружила себя лежащей на полу собственного домашнего офиса в луже крови. Она была настолько утомлена, что упала в обморок и сильно ушиблась. Это, как она рассказала Business Insider, стало для нее тревожным сигналом и моментом предельной ясности: она поняла, что успех - не только в том, сколько она зарабатывает и сколько может сделать за день, а еще и в ее собственном благополучии.

Арианна Хаффингтон всегда читала много книг о философии и духовности. Столкнувшись с проблемами, она поняла, что пришла пора применить полученные знания на практике. Теперь последовательная расстановка приоритетов - часть ее повседневной жизни. Именно об этом она рассказывает в свое книге, которая скоро появится в продаже. Thrive посвящена тому, что Хаффингтон называет "третьей метрикой успеха". Первые две - деньги и влияние, но чтобы стать по-настоящему успешным человеком, к ним надо прибавить еще и благополучие. В противном случае вы рано или поздно обнаружите себя рухнувшим на пол от усталости (в прямом или переносном смысле).

В книге собственные истории стрессов и успехов Арианны Хаффингтон переплетаются с историями других бизнесменов и результатами новейших исследований о том, как древние практики медитаций помогают людям лучше себя чувствовать - и, как следствие, эффективнее работать. Как отмечает Хаффингтон, в книге она не пытается уговорить людей отказаться от стремления к вершинам в пользу душевного равновесия. Наоборот, она не устает напоминать, что творчество и продуктивность неотделимы от заботы о собственном состоянии.

Хаффингтон рассказывает о том, как провела прошлую пятницу. Она прилетела ночным рейсом из Сиэтла - туда она ездила для участия в промо-кампании книги на западном побережье. При этом ей все-таки удалось поспать 7,5 часов, а утром - позаниматься йогой 15 минут и полчаса помедитировать. И вместо того, чтобы вечером встретиться с друзьями, она осталась дома. Это, говорит она, абсолютная противоположность тому образу жизни, который она вела раньше (когда пыталась втиснуть в один день как можно больше дел). То, что теперь она сфокусировалась на собственном здоровье и благополучии, помогает ей успешнее выполнять любые рабочие дела, будь то телевизионные выступления или встречи с издателями.

Впрочем, Хаффингтон - не единственный лидер, который прибегает к медитациям. Прошлый год, по ее словам, стал переломным моментом. "Многие руководители совершили своеобразный coming out - в том смысле, что признались в своей приверженности к медитативным практикам", - пишет Хаффингтон. В их числе - глава страховой компании Aetna Марк Бертолини, основатель хедж-фонда Bridgewater Associates Рэй Дали и основатель компании, производящей одежду для спорта и йоги, Lululemon Чип Уилсон.

Почему СЕО так увлеклись медитацией? Ответить на этот вопрос можно на примере Бертолини. В 2004 году он, катаясь на лыжах, сломал шею. Чтобы восстановиться после травмы, он использовал комплекс, включающий в себя йогу, медитации и акупунктуру. Он так полюбил это, что хотел привлечь к занятиям и своих сотрудников. В итоге для всех 35 тысяч специалистов, работающих в Aetna, стали доступны воркшопы по медитации и йоге. Когда же он поделился результатами практики с представителями Университета Дьюка, то исследователи с удивлением обнаружили, что компании удалось снизить затраты на здравоохранение и повысить производительность. Для Арианны Хаффингтон очевидно - если компания ставит во главу угла благополучие своих сотрудников, то это имеет вполне практический эффект.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 05:57, 27.03.2014
    Хаффингтон стукнулась о пол головой и ей пришла мысль, как сделать Российский бизнес процветающим.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно