Брэнсон запустил в России фонд по переработке мусора

Основатель Virgin Group принял участие в работе форума "Открытые инновации"


В Экспоцентре на Красной Пресне сегодня открылся представительный форум "Открытые инновации". Главным аттракционом первого дня стала презентация инвестиционного фонда VGF Emerging Market Growth , сооснователями которого выступили британская Virgin Group и "Роснано" Анатолия Чубайса. Презентовать новый инвестфонд приехал основатель британского конгломерата сэр Ричард Брэнсон.

Международный форум инновационного развития "Открытые инновации" продлится с 31 октября по 2 ноября. О том, что российские власти придают ему большое значение, говорит внимание к нему со стороны первых лиц государства. На форуме ожидают приезда премьер-министра Дмитрия Медведева. Его зам Владислав Сурков примет участие в  круглом столе по проблемам формирования инновационной среды. А с утра пораньше сегодня московский градоначальник Сергей Собянин поставил свою подпись под соглашением о сотрудничестве между столичным правительством и "Российской венчурной компанией ". Принесет ли какие-то реальные плоды нашей стране эта чиновная активность – покажет время. Пока же в актив "Открытых инноваций " можно занести запуск нового венчурного фонда - VGF Emerging Market Growth, открывать который приехал глава Virgin Group сэр Ричард Брэнсон.

Основателями нового совместного предприятия выступают входящая в Virgin Group инвестиционная компания Virgin Green Fund (VGF) и главный рассадник инновационных идей в нашей стране, возглавляемая Анатолием Чубайсом "Роснано".

VGF специализируется на венчурных инвестициях в сфере возобновляемой энергетики, энерго- и ресурсоэффективности. Такой же будет и направленность анонсированного сегодня инвестфонда, главной задачей которого будет обеспечить финансирование перспективных разработок в этой сфере в России  и странах Восточной Европы.

Как рассказал журналистам Анатолий Чубайс, первоначальные инвестиции в новый фонд составили порядка $200 млн. Взнос "Роснано" составил примерно треть этой суммы, остальное предоставил британский партнер.

Несмотря на то, что VGF Emerging Market Growth только запущен, глава "Роснано" уверил RB.ru, что в компании уже сформирован первичный инвестпортфель.  Хотя и воздержался назвать конкретные проекты.

"У нас уже заработал pipeline, поток проектов. Мы не готовы пока называть конкретные компании, но может обозначить основные сферы. Это проекты в сфере переработки мусора, водоочистки, энергоэффективности. Для нас важно, что по каждому из этих направлений есть конкретные заделы. Размещать производство мы намерены в России. И особенно важно, что по большинству этих проектов мы намерены задействовать технологическое партнерство с нашими смежниками, которые уже работают ", – сообщил Анатолий Чубайс на вопрос RB.ru.

А Ричард Брэнсон выразил уверенность, что основной упор в нашей стране нужно делать на рациональном использовании энергоресурсов. Повышение энергоэффективности – ключевой вопрос для инновационного развития России, уверен знаменитый миллиардер.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 14:54, 31.10.2012
    Чубайс треплется, как с гвн-лампой и гвн-электронной книгой. Великого Брэнсона не интересуют, как Путина, глупые проекты. Это точно. Когда наши дебилы поймут цели Брэнсона, начнуть строить ему барьеры.
  • Игорь Андреев — 16:51, 31.10.2012
    http://www.rb.ru/blo...owentry=2053767 - 589. Ричард Брэнсон: повышение энергоэффективности - ключевой вопрос для инновационного развития России Сегодня, 19:17
  • Амин Ахмедов — 19:27, 31.10.2012
    Бренсон выбросил много миллионов в России.. грустно! Уважаемого бизнесмена пригласили, и развели на деньги..((
  • Сергей Стёпин — 06:57, 1.11.2012
    Уважаемого бизнесмена пригласили, и развели на деньги..(( пишет http://www.rb.ru/member/311884/ ... Что-то я сильно сомневаюсь в слабоумии бизнесмена! Скорей всего, вслед за мусором, встанет вопрос об утилизации нефтеразливов, а там и захотят получить право на реализацию собранного, а этого добра у нас разлито столько, что можно год не добывать, а только разлитое перерабатывать и продавать!
    • kazdymmailru
      Алексей Каздым — 08:34, 1.11.2012
      Не исключено... Да и мусора в России столько, что вполне можно бооольшую деньгу сделать на одном пластике и бумаге... А сколько металлолома по тайге и тундре разбросано! Бывшие брошенные буровые и геол. поселки! В России в переработку идет только 5 % бытового % мусора.. В среднем... И макс. - 25 - строительного и от от валов ТЭЦ - шлаки и золошлаки...
  • Сергей Стёпин — 07:03, 1.11.2012
    Ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов. Как относятся к людям, носящим воду в решете? А мы Так используем нашу нефть… Организации, занимающиеся ЛАРН, разрозненны, конкуренция между ними привела к тому, что список оборудования, находящийся у них на оснащении, взаимоповторяющийся из-за экономической составляющей его приобретения, что, в случае разлива лёгких (светлых) нефтепродуктов, ещё позволяет более или менее успешно выполнить ЛАРН почти всеми существующими организациями, заявленными на рынке. Но, в случае разлива тяжёлых (тёмных) нефтепродуктов, ни одна из существующих организаций, при определённых погодных условиях, не сможет их быстро собрать, как по причине отсутствия необходимого оборудования, так и по причине отсутствия опыта проведения работ. Поэтому основной проблемой ЛАРН на сегодня является отсутствие руководящей и координирующей структуры: - государственной, коммерческой или общественной. Причины нефтеразливов. Основным и самым массовым видом нефтеразливов на сегодняшний и, необозримый по перспективе срок, является комбинированный разлив нефтепродуктов, применяемых для эксплуатации транспортных средств, попадающих в природную среду, на дорогу или прилегающий к ней грунт, в частности, в результате разгерметизации систем автомобилей, повреждённых при дорожно-транспортных происшествиях. Количество дтп неукоснительно растёт и, по официальным данным, приближается к 10000 в сутки, при условном попадании на дорогу 1 литра моторного масла, охлаждающей, омывающей, тормозной жидкости или топлива – сумма начинает впечатлять. При нашей действительности, когда нет структуры, целевым образом занимающейся данным видом нефтеразливов, лет через 50 водители будут заправлять свои машины прямо из луж возле дороги, как это сегодня делается вокруг бывших аэродромов, складов ГСМ, нефтебаз и нефтеперерабатывающих заводов, да и много где ещё. И согласно «Общей классификации разливов нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах», изложенных в Приказе МПР России от 03.03.03 г. № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к ЧС», разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются, как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах и выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения – разлив от 0,2 тонны до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта. Поэтому сейчас данным видом ликвидации не занимается никто, кроме пожарной охраны, которая струями воды из пожарных стволов смывает данный разлив с дорожного полотна. Т.е. разольётся бочка в 200 литров, её есть кому и за какие деньги собирать, а вот 200 разливов по 1 литру собирать некому и не за что. А только в столице за сутки регистрируется до 1500 дорожно-транспортных происшествий. И где эти 1500 литров нефтепродукта, а за месяц уже 45 тонн? Правильно говорите – они в реках, из которых мы пьём воду! Пример Аварийного Разлива Нефтепродуктов (АРН) доЛокального значения. Исходя из того, что экономически не целесообразно создавать специализированные структуры для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в объёмах до 0,2 тонны, считаю, что эти функции необходимо возложить на структуры первого уровня реагирования, отвечающего за «Разлив нефтепродуктов локального значения (до 100 т)»: т.е. работы по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов производятся силами и средствами организации. Осталось только найти такую организацию, отвечающую за коэффициент сцепления колёс с дорогой. Или же возложить эти функции на специализированные подразделения, занимающиеся ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов с оплатой от представителей природоохранных организаций по фактам выполненных работ. Если это этим, называющим себя природоохранными, структурам будет интересно. Или же за этим должны следить сотрудники административно-технической инспекции, которые деньги получают за то, чтоб улицы были чистыми? Может быть всем сотрудникам дорожной полиции (ГИБДД) стать по совместительству нештатными сотрудниками этой самой административно-технической инспекции и на месте ДТП выписывать предписания участникам происшествия на ликвидацию пятна, образовавшегося в результате их действий по управлению автомобилем, как средством повышенной опасности?
  • Татьяна Ивкина — 01:06, 3.11.2012
    Нормальная практика, что иностранный капитал создает совместный венчурный фонд. В России можно зарабатывать, и это нормальная история. РВК через свои венчурные фонды также инвестирует в зарубежные проекты и в зарубежные венчурные фонды.
  • Boris Lennikov — 04:06, 3.11.2012
    Подозрительный товарищ. Замусорена вся планета, а его что-то именно в Россию влечёт. Хочет на дураках заработать. Мусор - это сырьё для будущих поколений.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно