Сергей
The Forbes задается вопросом: не готовят ли они себе запасной плацдарм?
Google и Amazon.com не зря занимают место в сонме инвестиционных фаворитов. Первая компания доминирует на рынке веб-поиска, рекламы и мобильных приложений. Вторая – крупнейший игрок в сегменте электронной коммерции, благодаря своему семейству планшетов Kindle также активно расширяющая присутствие на рынке мобильных гаджетов. Однако последние инициативы двух IT-гигантов по выходу на рынок финансовых инструментов могут самым негативным образом сказаться на динамике их акций.
Напомним, вчера корпорация Ларри Пейджа и Сергея Брина дебютировала на рынке финансовых инструментов, запустив, пока только в Великобритании, программу кредитования корпоративных рекламодателей. Им поисковый гигант предлагает кредитную карту на сумму от $200 до 100 тысяч, которой можно оплачивать контекстную рекламу Adwords. В прошлом году эта опция принесла корпорации $37 млрд. Через несколько недель кредитная программа Google будет доступна и рекламодателям в США. Учитывая весьма привлекательную процентную ставку – в Британии она установлена на уровне 11,9% годовых, в США – 8,99%, что ниже ставок про кредитам для бизнеса, новый финансовый инструмент может оказаться весьма востребованным, особенно в кризисных условиях дефицита наличности.
А крупнейшая площадка интернет-торговли Amazon.com запустила в конце прошлого месяца новую услугу для продавцов, размещающих на ней свои товары. Сервисное подразделение интернет-гипермаркета - Amazon Capital Services - предлагает им оформить кредит для увеличения объемов предлагаемой покупателям продукции. В случае согласия, на счет продавца в течение пяти дней перечисляется требуемая сумма. По сообщению The Wall Street Journal, разброс ставок по предлагаемым займам весьма велик. В зависимости от суммы и конкретных условий предоставления кредита, комиссия флагмана интернет-торговли составляет от менее 1% до 13,9%.
С одной стороны, ничего необычного и неправильного в усилиях крупных компаний по финансовому стимулированию потребительской активности нет, тем более, когда они располагают внушительными резервами наличности. Но перерождение лидеров рынка высоких технологий в финансовые структуры может стать сигналом их подготовки к негативному сценарию для развития бизнеса в будущем. Для этого есть две причины, пишет The Forbes.
Во-первых, такое преображение может свидетельствовать, что эффективность профильного бизнеса начинает снижаться или находится под давлением со стороны новых участников рынка. В частности, перспективы развития Amazon стали более туманны после того, как приход в сегмент электронной коммерции анонсировала соцсеть Facebook, вчера отметившая появление миллиардного пользователя. В свою очередь, прибыльность интернет-рекламы – основного источника доходов для Google – напрямую зависит от глобального экономического роста. И, согласно прогнозам МВФ и Всемирного банка, он продолжит замедление.
И вторая причина: выход IT-корпораций на рынок кредитования несет все связанные с ним риски, в частности, вероятность невозвращения выделенных кредитов. Это особенно опасно для Amazon, поскольку программа стимулирования Google не предполагает перечисление наличных денег.
Поэтому новое, банкирское обличье двух лидеров интернет-коммерции может стать провозвестием нового коллапса на этом рынке, подобного краху доткомов в начале 2000-х годов.
Напомним, вчера корпорация Ларри Пейджа и Сергея Брина дебютировала на рынке финансовых инструментов, запустив, пока только в Великобритании, программу кредитования корпоративных рекламодателей. Им поисковый гигант предлагает кредитную карту на сумму от $200 до 100 тысяч, которой можно оплачивать контекстную рекламу Adwords. В прошлом году эта опция принесла корпорации $37 млрд. Через несколько недель кредитная программа Google будет доступна и рекламодателям в США. Учитывая весьма привлекательную процентную ставку – в Британии она установлена на уровне 11,9% годовых, в США – 8,99%, что ниже ставок про кредитам для бизнеса, новый финансовый инструмент может оказаться весьма востребованным, особенно в кризисных условиях дефицита наличности.
А крупнейшая площадка интернет-торговли Amazon.com запустила в конце прошлого месяца новую услугу для продавцов, размещающих на ней свои товары. Сервисное подразделение интернет-гипермаркета - Amazon Capital Services - предлагает им оформить кредит для увеличения объемов предлагаемой покупателям продукции. В случае согласия, на счет продавца в течение пяти дней перечисляется требуемая сумма. По сообщению The Wall Street Journal, разброс ставок по предлагаемым займам весьма велик. В зависимости от суммы и конкретных условий предоставления кредита, комиссия флагмана интернет-торговли составляет от менее 1% до 13,9%.
С одной стороны, ничего необычного и неправильного в усилиях крупных компаний по финансовому стимулированию потребительской активности нет, тем более, когда они располагают внушительными резервами наличности. Но перерождение лидеров рынка высоких технологий в финансовые структуры может стать сигналом их подготовки к негативному сценарию для развития бизнеса в будущем. Для этого есть две причины, пишет The Forbes.
Во-первых, такое преображение может свидетельствовать, что эффективность профильного бизнеса начинает снижаться или находится под давлением со стороны новых участников рынка. В частности, перспективы развития Amazon стали более туманны после того, как приход в сегмент электронной коммерции анонсировала соцсеть Facebook, вчера отметившая появление миллиардного пользователя. В свою очередь, прибыльность интернет-рекламы – основного источника доходов для Google – напрямую зависит от глобального экономического роста. И, согласно прогнозам МВФ и Всемирного банка, он продолжит замедление.
И вторая причина: выход IT-корпораций на рынок кредитования несет все связанные с ним риски, в частности, вероятность невозвращения выделенных кредитов. Это особенно опасно для Amazon, поскольку программа стимулирования Google не предполагает перечисление наличных денег.
Поэтому новое, банкирское обличье двух лидеров интернет-коммерции может стать провозвестием нового коллапса на этом рынке, подобного краху доткомов в начале 2000-х годов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
- 2 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
- 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 4 Forbes назвал 10 самых дорогих и выгодных франшиз в России
- 5 Forbes впервые составил рейтинг лучших вузов России «с предпринимательской жилкой»
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024