Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Исследование: в России закончилась эпоха любящих роскошь "новых русских"

Архив rb.ru
Александра

Автор — RB

Александра

Теперь российские покупатели ищут баланс между ценой и качеством и проявляют "потребительский национализм"

Исследование: в России закончилась эпоха любящих роскошь "новых русских"
Время так называемых новых русских и стереотипы о них сегодня больше не актуальны. Об этом сообщается в блоге, опубликованном на сайте издания The Financial Times. В начале 90-х русские покупатели выбирали кричаще роскошные товары, но понятия не имели о том, что такое стиль, считает автор блога. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Автор блога приводит анекдот из 90-х, когда феномен "новых русских" был на пике популярности:

"Встречаются два “новых русских”, у которых происходит диалог подобного толка:
 
- Хороший галстук.
- Это Hermes, стоил $100!
- Ты с ума сошел! Я знаю, где купить такой же за $200!"

В начале 90-х годов в России любили щеголять роскошью, но не имели малейшего понятия о стиле, говорится в блоге. Автор приводит в пример повальное увлечение “новых русских” заграничными брендами и лейблами, что породило множество шуток.

По мнению автора, сегодня “новые русские” исчезли. Согласно результатам опроса Landor Associates, обеспеченных русских уже не так привлекают роскошные вещи. "Участники опроса отметили, что Россия остается страной контрастов и противоречий, в которой очень важен брендинг", - считает директор российского отделения Landor Эмма Бекманн. Однако результаты исследования говорят об обратном: большинство русских с подозрением относятся к люксовым маркам одежды. Респонденты ищут баланс между ценой и качеством, а не гоняются за известной этикеткой. Бренд важен только для 17,5% участников опроса. Треть опрошенных россиян готовы покупать новые продукты развивающихся брендов, менее трети - вообще не чувствуют никакой привязанности к “имени” производителя.

В другом исследовании, результаты которого были опубликованы в июле этого года, говорилось, что западные бренды “подстраиваются” под состоятельных русских покупателей. По данным Euromonitor International Plc., объемы продаж предметов роскоши в России в 2012 году выросли на 6% до $8,8 млрд. Дорогие бренды, включая Louis Vuitton, конкурируют с популярными модельерами из России.

Западные бренды не смогли укрепиться на российском рынке, за исключением некоторых производителей электроники и косметики, которые не боятся конкуренции с российскими марками, утверждает автор заметки.

Согласно исследованию Landor, в России есть некоторое “проявление потребительского национализма”, поскольку русские уверены - отечественный производитель лучше понимает потребности своего покупателя. Впрочем, западные бренды по-прежнему превосходят российские по качеству и инновациям, говорится в исследовании.

Около 75% опрошенных сообщили, что больше всего денег тратят на еду. На Западе самая большая статья расходов - это ипотека или аренда. Основное различие между западными и российскими потребителями заключается в том, что на западе низкие цены - это залог хороших продаж, а россияне с подозрением относятся к дешевым покупкам.

Компания Landor провела опросила жителей 11 регионов России, в исследовании приняли участие 2000 человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024