Архив rb.ru

Louis Vuitton и другие элитные бренды меняют ассортимент, ориентируясь на вкусы богатых россиян

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

22 года назад, отмечает Bloomberg, россияне одевались дорого и кричаще, а теперь перешли к более выдержанному стилю

Louis Vuitton и другие элитные бренды меняют ассортимент, ориентируясь на вкусы богатых россиян
После того как 22 года назад распался Советский Союз, российские женщины быстро сбросили с себя безвкусные и неряшливые "пролетарские" наряды и с удовольствием облачились в дорогие обтягивающие платья с блестками и туфли на высоких каблуках. Однако время идет, вкусы меняются, стиль богатых россиян становится более сдержанным и еще более дорогим, и это влияет на то, что производят международные компании, пишет издание Bloomberg.

Российский модный обозреватель Мирослава Дума, бывший редактор Harper’s Bazaar, отмечает, что последняя вещь, которую она бы купила и надела - что-то с огромным ярким логотипом. "Это очень вульгарно", - передает ее слова Bloomberg. Дума - яркий представитель нового поколения россиян, для которых понятие "высокая мода" перестало включать в себя нечто обязательно кричащее и очень дорогое, а стало означать нечто более сдержанное - и еще более дорогое. И изменение вкусов богатых россиян - стимул для таких брендов, как Prada и Louis Vuitton, открывать больше фирменных магазинов в России. Их "территория" становится все шире (и в интернете, и за пределами Москвы и Санкт-Петербурга) по мере того, как в России растет количество представителей среднего класса, говорится в исследовании Planet Retail.

Согласно данным Euromonitor International Plc., объемы продаж предметов роскоши в России в 2012 году выросли на 6% до $8,8 млрд. Результат хуже, чем у Китая (там рост составил 18%), но лучше, чем у Западной Европы, где продажи предметов роскоши снизились на 1% в связи с последствиями долгового кризиса. Дорогие бренды, включая Louis Vuitton, "приглушают шик", конкурируя с популярными модельерами из России (такими, как Вика Газинская, Александр Терехов, Ульяна Сергеенко), которые считают, что лучше знают вкусы российских потребителей.

Россия - привлекательное место для дорогих модных брендов

Впрочем, благоразумие в стиле одежды было свойственно россиянам далеко не всегда. Бра с анималистичными принтами, кричащие цветные платья и сумки с логотипами были "хорошим тоном" в конце прошлого столетия. Тогда "новые русские" выбирали гангстерский типаж и яркие пиджаки, а сопровождали их ярко накрашенные девушки. Теперь вкусы изменились, пишет Bloomberg. В 2011 году самым популярным люксовым брендом в России был Gucci (объем продаж - 6,74 млрд рублей, или $208,6 млн), опережая Donna Karan и Vuitton от MHLV. Пятерку лучших замыкали Hermes и Prada, говорится в исследовании Euromonitor.

Россияне пока предпочитают совершать дорогие покупки за рубежом, поскольку цены там существенно ниже, но люксовые бренды намерены расширять свое присутствие в России. По оценкам Fashion Consulting Group, за последнее десятилетие площадь магазинов, специализирующихся на продажах класса люкс, выросла до 1,65 млн квадратных метров. Глава Christian Dior Couture в России Дуглас Мандел считает, что Россия - великолепное место для работы. У модного дома Christian Dior четыре магазина на территории страны, включая открывшийся в прошлом году бутик в ГУМе. Также в прошлом году Chanel, Prada, Miu Miu и Donna Karan были среди тех, кто открыл (или обновил) магазин в России. В ближайшее время открыть флагманский магазин собирается и Tiffany - планируется, что это произойдет в первой половине 2014 года. Он будет располагаться на двух уровнях в ГУМе и займет территорию площадью 420 квадратных метров. Сейчас дистрибьютором компании Tiffany & Co в России является крупный продавец предметов роскоши Mercury.

Эти и другие элитные бренды следуют в России той стратегии, которой придерживались на других рынках по мере их роста. Они стремятся напрямую поддерживать отношения с важными клиентами, чтобы иметь возможность быстрее реагировать на их требования. Действуя так, Mitchells/ Richards заработали статус одного из самых успешных ритейлеров в США.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 Научиться доверять: как правильно выстроить делегирование в компании, которая работает с премиум-сегментом
  4. 4 Роскошные путешествия: за что люди сегодня готовы платить миллионы?
  5. 5 Люкс — по-прежнему печатные журналы, консерватизм и офлайн? Как меняется аудитория премиум-сегмента
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше