Ксения

Желающим занять пост СЕО стоит "подтянуть" soft skills

И опыт работы с другими странами, считают эксперты, также может пригодиться


Ученые из Londons Cass Business School и аналитики компании Odgers Berndtson, специализирующейся на поиске руководителей высшего звена, провели исследование и пришли к выводу: тем, кто в ближайшие несколько лет планирует возглавить какую-либо компанию, нужно в идеале иметь опыт работы с другими странами и развитые soft skills.

Согласно результатам нового исследования, 82% руководителей считают, что лидерам следующей после бэби-бумеров эпохи необходимо развивать так называемые "женские" навыки в области мотивации персонала, пишет The Wall Street Journal. Типично "мужские" особенности управления (такие, например, как соблюдение иерархии и внимание к формальностям) во многом определили стиль лидеров периода бэби-бума. Эти руководители родились в период с 1946 по 1964 годы. Менеджерам следующей эпохи будут нужны "женские" управленческие методы и качества. Что же должен включать в себя этот набор навыков? Прежде всего, эмоциональный интеллект высокого уровня, гибкость, а также талант "воспитывать" у сотрудников видение цели и стремление к ней.

Совместное исследование London’s Cass Business School и Odgers Berndtson основывается на интервью со 100 топ-менеджерами крупных компаний, занятых в более чем десяти различных сферах бизнеса в 19 странах мира. Часть представителей поколения бэби-бумеров скоро окончательно покинет рынок, им на смену придут руководители из поколений Х (родившиеся с 1965 по 1979 годы) и Y (родившиеся в 80-е и в начале 90-х годов прошлого века). Порядка 68% респондентов заявили, что их компании пока не готовы к таким изменениям в руководящем составе. Они отметили, что в их компаниях до сих пор чрезмерно полагаются на лидеров из поколения бэби-бумеров и на навыки, с помощью которых они достигли успеха.

Менее половины респондентов сказали, что компании готовы к "демографическим изменениям" в составе топ-менеджмента. Большинство участников исследования также отметили, что считают себя свидетелями куда более разнообразных сдвигов в области лидерства и управления.

"Культурный ландшафт постоянно изменяется, и лучшие компании должны своевременно приспосабливаться к нестабильным обстоятельствам", - передает The Wall Street Journal слова Ричарда Боггиса-Рольфа, главы Odgers Berndtson.

Важность soft skills отмечают и бизнес-школы

Все больше бизнес-школ тестируют поступающих (или, во всяком случае, планируют в ближайшее время начать) на эмоциональный интеллект. То есть преподаватели уже на уровне отбора хотят оценить уровень не только hard skills (вроде знания аудита и финансов) у будущих студентов, но также и подготовленность абитуриентов с точки зрения soft skills.

Уже многие бизнес-эксперты признали, что будущие "звезды" и самые лучшие руководители обладают развитым эмоциональным интеллектом и личностными качествами, которые ему свойственны (например, умение убеждать и вдохновлять). А ученый, который впервые озвучил термин "эмоциональный интеллект", психолог Дэниел Гоулман надеется, что бизнес-школы в числе основных своих задач будут видеть именно развитие этого вида интеллекта у своих студентов. Ведь, отмечает Гоулман, EQ можно и нужно повышать в течение всей жизни. Если говорить о бизнесе, то это значит, что все больше будет компаний, которыми управляют "с душой".

Комментарии

  • Василий Пигин — 06:35, 16.05.2013
    Отличная статья, полностью согласен: а если проще, то - руководителем человека делают не его ТЕХНИЧЕСКИЕ компетенции, а ЛИЧНОСТНЫЕ. К сожалению, когда я провожу диагностику руководящего состава многих компаний, мне приходится видеть "детей" с точки зрения личностных компетенций, которые стали руководителями благодаря тому, что отлично знают техническое содержание бизнеса (=были продвинуты за технические компетенции). Как результат - колоссальные проблемы с персоналом компании, мотивацией, культурой компании, стилем принятия решений - в общем всем, что отличает цивилизованного и адекватного руководителя от "ребенка", который играет судьбами своих подчиненных. Чтобы стать руководителем, стоит СНАЧАЛА заняться собственным личностным ростом, а специфика работы в должности и компании, как мясо, на этом скелете за полгода нарастет.
  • Konstantin Petrischev — 15:37, 16.05.2013
    Странно, что они так долго об этом думали. Наступила эпоха социума в насквозь прогнившем...

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно