Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как изменятся кино и телевидение в ближайшие годы: прогноз эксперта

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Три года назад футуролог компании Cisco Дэйв Эванс рассуждал о дополненной реальности: что, например, в перспективе телевизор будет распознавать лица и информацию о зрителях (возраст, пол, срок проживания в данной местности и т.

Как изменятся кино и телевидение в ближайшие годы: прогноз эксперта
д.), а после анализа полученных данных конкретный зритель будет получать уникальные объявления, интересные именно ему. Далее телевизоры "научатся" распознавать предметы (смогут определить марку одежды человека и выдать информацию о том, где можно купить продукцию данного бренда со скидкой). Для таких технологий инженерам надо немного поработать, но телевидение "умнеет" - это факт. Основатель Bokovfactory и Startfactory и организатор хакатона "Культурный код" Алексей Боков рассказал RB.ru о том, какие digital-инновации использует сейчас индустрия кино и телевидения, а также спрогнозировал, что изменится для телекомпаний, их сотрудников и потребителей их продукции в ближайшие несколько лет.


Фото: Fotoimedia

"Относительно использования digital-инноваций в кино- и ТВ-индустрии стоит сказать, что по-прежнему сильное влияние оказывает развитие мобильных платформ. Люди не начинают смотреть онлайн-видео в принципиально новых объемах с компьютера, а вот на мобильных устройствах они смотрят видео все охотнее. Аудитория ураганно растет с каждым годом, цифры порядка 80-90%.
Большой потенциал у OTT (over the top) - передачи видео через интернет независимо от конкретного провайдера (уже этим OTT привлекательнее IPTV, которое не появится у вас без договора с конкретным провайдером). Купив устройство для работы с OTT, вы получаете возможность принимать и раздавать видеоконтент не только на телевизор, но и на компьютер, планшет, смартфоны. Это удобно для пользователей, это привлекательно для телевизионной отрасли: не нужно строить никаких специальных сетей, был бы интернет - и все. За рубежом появились серьезные проекты OTT-видеосервисов. И в России появились новые компании, развивающие это направление.

Многие тренды, как в зеркалах, отражаются друг в друге. Вот и в технологии OTT уже заложена мультиэкранность, которая сама по себе является отдельным трендом независимо от того, через какую именно технологию будет осуществляться в дальнейшем. Почти наверняка будущее за большим количеством экранов в доме, между которыми пользователь будет переключаться в зависимости от того, на чем ему сейчас удобнее смотреть видео. Будут придумываться новые фишки, облегчающие такой беспрерывный просмотр. Выбирая устройство, люди смотрят на удобство потребления контента через это устройство в конкретный момент времени. И ищут расширения функционала.

Следующий тренд - онлайн-видеосервисы, индивидуальные телеканалы для каждого из нас. У них всегда прайм-тайм! И Video on demand (VOD) тоже частично связано с проявлением тренда мультиэкранности и кроссплатформенности. Видео в онлайн-сервисе можно смотреть через телевизор, компьютер, планшет, смартфон, разве что утюга не хватает. Бизнес знает: люди хотят, чтобы видео было доступно везде и всегда, и дает им такую возможность. Рынок VOD в России оценивается как самый крупный в Европе. За рубежом самый яркий пример проявления такого тренда - конечно же, Netflix. Компания собирается прийти в Россию к концу 2016 года, а еще через год охватить сервисом весь мир. Netflix снимает собственные хитовые сериалы, доступные только подписчикам. История этого бизнеса - потрясающая и важная для телевидения и кино.

Еще один тренд в том, что интернет и телевидение, хотя и уже сильно сблизились, но будут еще сильнее и стремительнее сближаться, будут возникать все новые технологии, теснее связывающие их в единое целое. Существующие телекомпании тоже не останутся в стороне от этого процесса. В то же время новые каналы доставки контента не отменяют линейного телевидения, а дополняют его. Яркий пример - технология "Второй экран", которую из российских каналов, например, сейчас активно продвигает СТС.

Телевидение и кино тоже будут сближаться - и технологически, и контентно. Если говорить о последнем, уже возник тренд, когда большие мастера кинематографа снимают не фильмы, а сериалы, где характеры героев и сюжетные линии могут раскрыться полнее: на это есть время.

И обязательно в трендах назову интерактив. Это есть уже сегодня. Экран превращается в зону прямого взаимодействия пользователя с контентом. Можно делать покупки, когда смотришь рекламу. Не говоря уже о разных опросах. Люди хотят голосований, конкурсов, хотят, чтобы была связь с социальными сетями. Все это уже сегодня технологии могут дать, и этим они не удовлетворят спрос - интерактив будет и дальше технологически усложняться.

Что касается прогнозов, то в течение 5-10 лет я жду, что, с одной стороны, названные тренды будут развиваться. С другой стороны, они необязательно будут развиваться именно через те технологии, которые представлены сегодня.

"Аватар" был огромным прорывом в кинематографе. Многие такие вещи в аудиовизуальные проекты вообще и в кино в частности приходят из современного искусства. Когда Джеймс Кэмерон приехал с премьерой "Титаника" в 1997 году, он был, в том числе, на инсталляции Владимира Куприянова. Я тогда профильно работал как телевизионный продюсер и, к счастью, тоже там присутствовал. Куприянов добавил на фотографии московских высоток несколько слоев прозрачных пластин с проекциями этих фотографий. Это создавало что-то близкое к ощущению объема. Кэмерон попросил: "А можно мне купить эту инсталляцию?" Я удивился и спросил - зачем. Кэмерон ответил, что для него это видение новой технологии 3D. А через много лет вышел "Аватар", и я вспомнил этот случай. Так что современное искусство способно в той или иной степени предощущать и такие технологические изменения. Находясь в их поиске, Кэмерон уже тогда смог рассмотреть идею 3D в работе художника.

Также я жду сериалов, развитие сюжета в которых будет зависеть от личного выбора каждого зрителя. Не коллективное голосование, а что-то по принципу компьютерной игры. Есть технологии видео 360 градусов, а есть и нечто еще более впечатляющее, о чем пишут сейчас регулярно топовые газеты мира, - технологии виртуальной реальности (шлемы, платформы). Когда-нибудь это станет доступно большинству людей, и индустрия видео и кино изменится до неузнаваемости. Это будет очень интересно!"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
  2. 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее
  3. 3 Доля подписчиков онлайн-кинотеатров среди жителей российских городов впервые превысила 50%
  4. 4 Как выглядит транспорт будущего в кино
  5. 5 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
Deep Food Tech Conference 2024
Все о новой food tech реальности
Стать участником