Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как компании Lenovo удалось изменить корпоративную культуру

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Топ-менеджеры корпорации Lenovo подробно рассказали о трансформации компании в новой книге

Как компании Lenovo удалось изменить корпоративную культуру
Как может выглядеть радикальное изменение корпоративной культуры? Например, так: глава компании располагается в лобби штаб-квартиры, на нем бейдж с именем, и он пожимает руку каждому сотруднику, который заходит в офис. Именно так в 1999 году поступил глава компьютерной корпорации Lenovo Ян Юаньцин, говорится в новой книге, написанной двумя топ-менеджерами Lenovo. В книге The Lenovo Way рассказывается о том, как типично китайская компания превратилась в гиганта мирового уровня с присутствием более чем в 60 странах, пишет The Wall Street Journal.

До этого сотрудники называли главу компании "генеральный директор Ян" (или Ян Цзун на мандаринском диалекте) - это очень распространенная практика для формального, иерархического стиля, привычного для многих китайских компаний. Но YY (теперь сотрудники именуют Юаньцина именно так, от сокращения английского варианта имени - Yang Yuanqing) был уверен, что жесткая иерархия будет препятствовать превращению Lenovo из китайской компании в международную. Однако просто сказать сотрудникам, чтобы они привыкали действовать иначе, было недостаточно.

Больше недели Юаньцин вместе с другими топ-менеджерами компании провели в лобби штаб-квартиры: они подходили к каждому сотруднику, пожимали ему руку и представлялись своими именами (а не называли должности, которые занимают). Но сотрудники, боясь проявить неуважение и плохое воспитание, все равно старались не называть руководителей только по именам, говорит старший вице-президент по HR компании Lenovo Джина Цяо. Но руководители не сдавались - и иногда даже пытались в шутку пригрозить сотрудникам, которые обращались к ним по-старому. В конце концов, сотрудники привыкли.


Источник: infocom.gr

Поскольку все больше китайских компаний выходит на глобальный мировой рынок (например, IT-гигант Alibaba, вероятнее всего, проведет первичное размещение своих акций на фондовой бирже уже в сентябре), они столкнутся с теми же проблемами, с которыми столкнулась в свое время Lenovo. Среди прочего, это интеграция восточной культуры и западных ценностей, приверженцами которых являются большинство новых клиентов (а также большинство сотрудников в новых подразделениях в других странах).

Как пишут Джина Цяо и другой директор Lenovo Иоланда Коньерс в The Lenovo Way: Managing a Diverse Global Company for Optimal Performance, убедить сотрудников действовать и мыслить менее формально было довольно сложно. Но кропотливая работа над этим в результате возымела эффект: эгалитарный подход помог правильному позиционированию компании для партнерств с зарубежными компаниями и для заключения сделок по поглощению.

Изменение корпоративной культуры - медленный и неровный процесс, который в большинстве случаев осуществляется путем маленьких трансформаций, пишут топ-менеджеры в своей книге. Lenovo сделало много таких маленьких шагов - в прямом смысле маленьких. Например, начав подавать на деловых встречах и чай, и кофе, а также вводя сотрудников в тонкости западной и восточной манеры вести разговор (например, на Западе спонтанно включиться в беседу - это нормально, а на Востоке человек будет обязательно ждать своей очереди - и только тогда заговорит).

В компании даже разработали двухдневный межкультурный экспресс-тренинг под названием "Восток встречается с Западом" (East Meets West) для руководителей и сотрудников корпоративных дивизионов (HR-отдела, разработки, стратегий и исследований и пр.). Позднее, по мере расширения Lenovo, название тренинга изменилось на "Управление через культуры" (Managing Across Cultures). Из 54 тысяч общего штата Lenovo тренинг прошли несколько тысяч сотрудников. Сегодня - во многом благодаря тому, что компания купила компьютерный бизнес у IBM, - является продавцом компьютеров номер один в мире. За последние два года цена на акции компании на бирже в Гонконге выросла вдвое (сейчас - порядка $11,82 за ценную бумагу).

И работа компании над собственной модификацией еще не окончена, пишет The Wall Street Journal. Lenovo старается учитывать "миграцию" пользователей в сторону мобильных устройств - в начале этого года было достигнуто соглашение о приобретении компанией у Google ее бизнеса по производству смартфонов Motorola Mobility. Также Lenovo находится в процессе согласования сделки о покупке у IBM ее серверного бизнес-юнита. В прошлом году компанией был приобретен бизнес по потребительской электронике в Бразилии. "А с каждым новым приобретением процесс интеграции начинается заново", - говорится в книге о Lenovo.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
  4. 4 Андрей Орлов (IBM) – об использовании когнитивной платформы в реальных проектах на Big Data Conference
  5. 5 6 известных компаний, которым ребрендинг пошел на пользу