Екатерина

Как сделать вид, что ты не безработный, а очень важный


Facebook - ярмарка тщеславия, так почему бы не воспользоваться ее уникальными возможностями?  Вот список приемов и фраз, которые позволят вам быть всегда на виду и грамотно надувать щеки в трудную годину. А там, глядишь, кризис переживем и появятся реальные дела! Примечание: все совпадения случайны.

Фото: Fotoimedia


Во-первых и главное: не забывайте, что встречают по одежке, а чтоб никто и никогда не догадался, что вы безработный, продолжайте покупать костюмы от Бриони.

 

Во-вторых, лучше всего притвориться стартапером. Никто не осудит и не удивится, если ваш стартап провалится. С другой стороны, как говорит одна из сотрудниц издательского дома, "если бы меня сейчас уволили, и у меня не было бы работы и других планов на жизнь, я бы пошла по знакомым и незнакомым стартаперам с предложением помочь бесплатно. Во-первых, вроде как делом занят. Во-вторых, есть шанс пристроиться, все равно заняться нечем. Например, я как-то на очередной ярмарке разговорилась с основательницами "Местной еды", они сказали, что рады принять любую помощь, работа всегда есть".

 

Лепите свой бренд


Если у вас нет денег, чтобы пойти повеселиться вечером, скажите друзьям, что вы, к сожалению, не можете – идете на вручение профессиональной премии (совершенно не важно, что премию вручают не вам).

 

Объясняйте окружающим, что вы готовитесь к великому перевороту в своей жизни – например, эмигрируете в Новую Зеландию, поступаете в бизнес-школу или пишете диссертацию. Или решили посвятить свою жизнь работе в Красном Кресте в Африке.

 

Если вам звонят, говорите, что очень заняты и перезвоните, когда освободитесь.

 

Посреди встречи с друзьями или экс-коллегами посмотрите на часы и скажите, что вам пора.

 

Вообще говорите и пишите то, что никак нельзя ни проверить, ни опровергнуть, но что точно привлечет всеобщее внимание. Например, что к вам на переговоры приходил бренд-менеджер из международного рекламного агентства с бисерным плетением в усах или человек, который стажировался у Цукерберга.

 

Используйте "снова понедельник, снова дела-дела!", "так устал за неделю!", "ух, ну уже среда - маленькая пятница" и другие поговорочки из лексикона ударников капиталистического труда. 

 

"Сверкайте" громкими именами ваших бывших клиентов как алмазами, называйте их любимой компанией.

 

"Бывшие клиенты прислали подарки к Новому году, так приятно!"

 

Выкладывая селфи, ставьте хэштеги: #переговоры, #бизнес.

 

Делитесь ссылками на всякие заумные статьи  - желательно на английском. Расшаривая ту или иную публикацию, обязательно пишите пояснительный комментарий с многоточием: "Интересная мысль, никогда не задумывался об этом..."

 

Читайте в онлайн-библиотеках деловые книги так, чтобы это обязательно транслировалось в Facebook.

 

Вступайте в споры в профессиональных сообществах – если нечем крыть, ссылайтесь на инсайдера в компании. Многоточия добавят веса вашим словам. Смайлики окончательно дополнят ваш образ "источника, знакомого с ситуацией".

 

Работайте на загадочных проектах


"Все безработные, которых я знаю, постоянно рассказывают про то, что заняты в независимых проектах, ходят в какие-то бесплатные лектории и вопят о том, что у них прекрасное образование, полученное за рубежом (или они собираются его получать, поэтому не работают) – в области какой-нибудь английской поэзии Средневековья", - рассказала сотрудница одного из министерств.

 

"Подскажите прямые контакты {имя известного бизнес-ангела} - очень надо!"  (пишите того, кого нет в Facebook)

 

"У кого есть плагин к последней версии MacZabuben? сроки горяяяяяят! спасите помогите".

 

Питчи и экзиты


Запомните, ваши главные спутники в этом нелегком деле: "питч" (короткая презентация для инвестора) и "экзит".  Например: "Вчера всю ночь делал питч, а у вас что новенького? Говорят, кризис? Расскажите, я не слежу".

 

Узнав, что кто-то из ваших знакомых был на отраслевой конференции, обязательно скажите: "Жаль, не увиделись, я буквально на 5 минут туда заезжал".  

 

Отправляясь в гости к родственникам в провинцию, напишите: "Что посмотреть в Выдропужске? Кто бывал? У меня тут будет часок после конференции".

 

"Вчера ехал со встречи с инвесторами, таксист рассказал, что вез мужика из Газпрома, тот ему сказал, что доллар скоро будет 342 рубля".

 

"Обедали с инвесторами в "Пушкине", "Пушкин" уже не торт".

 

Ставьте условия, под которые никто не подойдет

 

Приглашайте знакомых и экс-коллег куда-нибудь, куда точно никто не пойдет. "Приходите в это воскресенье в 9.00 в ДК ЗИЛ, там будет наш проект".

 

"Кто едет из Сан-Франциско в Кострому - очень надо по работе передать одну маленькую вещицу". 

 

"Срочно ищем ruby-программиста, который разбирается в балете и говорит по-тайски, на хороший проект, деньгами не обидим".

 

P.S.: На самом деле, мы с большой симпатией относимся к стартаперам, и, если в результате этого пускания пыли в глаза тусовка намоет новый Facebook или Airbnb, то оно того стоило.  


Комментарии

  • Александр Бирке — 08:47, 24.12.2014
    в точечку, как говорится :)
  • Иван Абрамов — 12:20, 25.12.2014
    Гм... Мне только вот что интересно: как правило "пыль в глаза" возвращается практически сразу к тому, кто ее пускал ранее, так сколько же надо "насыпать пыли" другим, чтобы у себя отстроить приличную песочницу.П.С. Кто одолжит совочек и ведерко? Нам в офис песочек обещаний завезли.:)

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно