Екатерина

Как заставить всех поверить в то, что вы много работаете

Инструкция по имитации бурной деятельности. Издание улучшенное и дополненное


Как говорила Черная Королева в сказке "Алиса в Зазеркалье", "приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее". Но иногда на то, чтобы бежать, нет сил, на этот случай вам пригодится наша инструкция, как успешно пускать пыль в глаза коллегам и начальству. 


О некоторых способах борьбы RB.ru уже писал несколько лет назад, но справляться с энтропией становится с каждым днем все труднее и труднее: количество информации в мире удваивается каждый год. На одного человека из "золотого" миллиарда в день приходится 50−200 e-mail, 10−50 звонков, 10−30 прочитанных статей и т. д. Иногда бывает полезно давать себе разгрузку, поэтому мы решили дополнить старый список.

 

1. Приходите раньше всех и уходите позже всех, в это время можно: позавтракать, покурить, почитать интернет, заняться планированием отпуска.

 

2. Посылайте e-mail поздно ночью (или рано утром), также не помешает это делать в выходные и в отпуске. Можно воспользоваться функцией отсрочки отправки писем и поставить таймер, чтобы сообщение ушло в указанный момент.

 

 

Источник: Fotoimedia

 

3. Почаще предлагайте посовещаться, собраться, встретиться. Резюмируйте все, что обсудили, письменно.

 

4. Составляйте план действий, который уже обсудили на словах, хотя он никому не нужен. Потом обязательно опишите выполненную работу в отчете.

 

 5. Ходите по офису с пачкой каких-нибудь документов с озабоченным видом. Когда вас спросят, как дела, можно с очень важным видом кивнуть на эту стопку и сказать что-то вроде: "Да вот, согласовываю/утверждаю/правлю".

 

 6. Собирайте совещания и кричите на всех:  "Мы не выдерживаем сроки! Срочно предоставьте апдейт к таймшиту и буллшиту!"

 

Источник: Fotoimedia 

 

 7. Активно используйте соцсети. Хорошо, если ваш аккаунт в Foursquare интегрирован с Facebook. Чекиньтесь рано утром и поздно вечером в офисе. Постарайтесь стать мэром офиса. В 20.00, сидя в кафе с друзьями, опубликуйте статус в FB: "Я люблю свою работу!"

 

 8. Позаботьтесь о том, чтобы выглядеть невыспавшимся,  уставшим и измотанным. Пейте кофе, держите на столе банку энергетика. Для вящей убедительности нарисуйте синяки под глазами. Можно закапать специальное средство для красноты глаз. 

 

 9. Отвечайте на звонки словами: "Я сейчас к вам зайду и мы все обсудим". Громко говорите по телефону друзьям и близким, что вчера  опять поздно ушли, а сегодня задержитесь. Хорошо работает нервно выкрикнутая фраза: "Я зашиваюсь!"

 

 

Источник: Fotoimedia

 

10. Зайдите  в бухгалтерию и с порога спросите: "Главбуха никто не видел? Весь день не могу поймать, мы с ней должны обсудить правки". Главное - удостовериться, что главбух не стоит за спиной.

 

11. Находясь в обществе коллег (в курилке, на обеде или ином мероприятии), держите при себе несколько мобильных телефонов, поставьте на них будильники по времени с разницей в одну минуту (якобы вам звонят)  и "разговаривайте" сразу по 3-5 телефонам.  


12.  Попросите у коллег таблеточку от головы. Сообщите, что  выдался  трудный  денек – "аж мозги кипят!". Этим лучше не злоупотреблять, но иногда можно.

 

13. Закажите у офис-менеджера какой-нибудь реквизит (например, доску), поменяйте его на предмет побольше (потому что она неправильной формы), повторите итерацию.

 

 

Источник: Fotoimedia

 

14. Работайте по принципу "в час по чайной ложке". Отнесли документ на подпись? Отчитайтесь. Согласовали? Доложите. И так далее. Фиксируйте в сознании коллег и начальства каждый свой чих.

 

15. Станьте японцем и спите на работе. 

 

Источник: Fotoimedia

 

16. Никогда не говорите по телефону без специально назначенного через календарь звонка.

 

17. Всегда в несколько раз увеличивайте реальные сроки выполнения заданий, а по приближении дедлайна старайтесь его сдвинуть, даже если он вполне реальный.

 

18.  Ставьте начальника  в копию всех переписок,  важных и неважных. Берите количеством, а не качеством.

 

Также, в зависимости от типа, к которому относится сотрудник, каждый использует свою стратегию:

 

  • "экзистенциальные бездельники" – это те, кто будет делать вид, что очень загружен и устал, даже если их освободить вообще от любых обязанностей;

 

  • сотрудники, которые все делают в ночь перед дедлайном – как правило,  это очень умные люди, страдающие хронической прокрастинацией по причине своего бессилия перед мировой энтропией: "Я знаю, что я ничего не знаю" (так ведут себя почти все творческие люди). На протяжении отведенного на проект времени они обычно ни черта не делают, но в последний момент совершают трудовой подвиг и осваивают пятилетку за четыре года – после этого до следующего дедлайна сидят полностью выжатые;
     

 

  • люди, которые заняты неведомой фигней – каким-нибудь Киотским протоколом, про который никто толком не знает, как он работает. Поэтому обычно трудно проверить, работают они или нет, т.к. никто в этом не разбирается.

Комментарии

  • Дмитрий — 23:12, 8.07.2014
    Прекрасная статья! Редкость в последнее время на RB.
  • Ольга Соколова — 09:10, 9.07.2014
    А самое страшное,что такие в основном.
  • Денис Журавлев — 10:17, 9.07.2014
    Жизненно

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно