Ольга

Каково будущее российского интернета?

В перспективе в сети останется всего одна платформа-гигант, на которой пользователи смогут получать все


Будущее интернета прогнозируемо только на ближайший год-два – так считают эксперты. Что будет потом – не знает никто. Но одно известно точно: с каждым днем рунет занимает все более важное место в жизни россиян.

 

В течение последних лет явно вырисовалась тенденция диверсификации крупных интернет-компаний: они стремятся  предложить пользователям максимум услуг, предугадать, какие сервисы могут им пригодиться. Автор книг о менеджменте и социальных медиа Фил Саймон в 2011 году опубликовал рукопись "Время платформ".  В ней он рассказывает о крупнейших американских компаниях таких, как Facebook, Google, Apple  и Amazon, которые выбрали модель развития – платформу. Фил Саймон считает, что таким образом каждая из компаний-гигантов пытается стать буквально всем для пользователя, сделать так, чтобы другие интернет-ресурсы больше не были нужны. Ведь на платформе есть все: от прогноза погоды до интернет-магазина. Это шанс предоставить максимум услуг в рамках одного портала. 

 

30 лет назад, когда были созданы компьютеры, Microsoft считала своей миссией сделать так, чтобы в каждом доме был компьютер. "Уже 15 лет как она выполнена", - говорит  сотрудник компании Microsoft Михаил Черномордиков.  А если говорить о будущем, то, по его мнению, скоро все больше места буду занимать экосистемы.

 

Например, игра Angry Birds. В ее экосистеме не только приложение-игра, но и все, что с ней связано: сувениры, книжки-раскраски, игрушки и т.д. И все вместе относится к экосистеме корпорации Microsoft.

 

"Интернет исчезнет, когда пропадет понятие браузера", - считает Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Yandex. Как, например, исчезло понятие ЭВМ – электронная вычислительная машина. Даже слово "компьютер" постепенно пропадает из лексикона. Сейчас чаще используют слова "ноутбук", "лэптоп", "планшет" и т.д.

 

"Платформы – это нечто уникальное, что заменяет интернет", - отмечает Александр Кузьменко, руководитель проекта Games.Mail.ru. Особенность платформы в том, что она содержит все необходимое пользователю. Он приводит пример: на Mail.ru  есть практически все, и почта, и новости, и соцсеть, и игры, много других сервисов. Кузьменко считает, что всем порталам, у которых есть хотя бы миллион пользователей,  необходимо развиваться в направлении структуры типа "платформа". Он считает, что через несколько лет останется только несколько платформ-гигантов, позднее же, будет лишь одна: они все объединятся.

 

Несколько фактов о рунете:

 

1)      22 миллиона человек в РФ делают покупки в интернете.

2)      доля интернет-торговли на российском рынке к 2015 году вырастет в 2 раза: сейчас она составляет 2,2%, а будет – 4,5%.

3)      Самые прибыльные типы бизнеса в российском интернете – это туризм (оборот 961 млн), продукты (718 млн), бытовая техника (307 млн).

4)      А самые популярные сегменты бизнеса - это магазины электроники, бытовой техники и одежды.

5)      Рынок мобильного интернета в России активно растет: за последний год количество пользователей увеличилось на 54%. 


Комментарии

  • Корней Аврамов — 14:50, 12.11.2013
    строить прогнозы на длительный срок действительно не целесообразно, еще каких-то десять лет назад инет не у каждого в доме был, а тут такой прорыв))

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно