Ксения

"Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе"

Как компании могут оставаться на вершине жизненного цикла в условиях растущей сложности и быстрых изменений?


Успешная стратегия и методичное следование ее принципам помогали компаниям не только оставаться на плаву, но и процветать в самые непростые экономические периоды. От последствий одного из них, начавшегося в 2008 году, бизнес  до сих пор временами "лихорадит". Об этом кризисе многие вспоминают с содроганием, а кто-то от него так и не оправился. Известный консультант, автор нескольких бестселлеров и руководитель RBL Group Дэвид Хэнна рассказал о своем видении свода правил, которые при необходимости помогут спасти компанию. Их он изложил в книге "Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе".

Если следовать семи правилам (или, говоря другими словами, развивать у компании семь ключевых способностей), о которых пишет Хэнна, бизнес сможет справиться с опасностями любых финансовых катаклизмов, конкуренции и с рисками от стремительного развития высоких технологий с минимально возможными потерями.

Как и у всякой системы, у любой компании есть жизненный цикл. Книга - прежде всего, о том, как бизнес может оставаться в высшей точке этого жизненного цикла на протяжении многих десятилетий.
Описанные экспертом инструменты для решения организационных проблем, которые в той или иной степени имеют место в любом бизнесе, помогли уже не одной компании. Хэнна рассказывает также и о типичных ошибках, на которых спотыкались очень многие, - например, об излишней самоуверенности, многослойной бюрократии и вирусе "поиска лучшей идеи".

Работа содержит как теоретическую основу семи элементов оптимальной "стратегии выживания", так и массу кейсов от таких успешных корпораций, как Shell и CBI, Walmart, Ritz-Carlton, US Sinthetic. Благодаря тому, что над российским изданием "Кодекса выживания" работали также старшие партнеры компании SmartValues Максим Ильин и Георгий Мелик-Еганов, в книге есть примеры из практики и российских компаний (порой занятых довольно специфичным бизнесом).

Книга строится как описание поэтапной диагностики проблем в компании, поиска и применения вариантов их решения, в ней есть подробные схемы и порядок действий для разных ситуаций. Хэнна описывает принципы работы со стейкхолдерами, основы бенчмаркинга, варианты обратной связи и способы ее получения, вопросы управления качеством и другие необходимые инструменты, иллюстрирует истории их использования на примере реального бизнеса в реальной ситуации.

Автор много говорит о масштабных, общих для многих бизнесов целях и показателях, не забывая при этом о деталях, то есть процессах и задачах, которые не являются целью как таковой, но представляют собой действенное средство для ее достижения.

Как и другие эксперты в области стратегии, вроде Майкла Портера, Хэнна подчеркивает важность согласованности, общности всех элементов и их адаптации под нужды конкретной компании, исходя из конкретных условий. Особое внимание он уделяет важности формирования мультифункциональных команд, наделенных полномочиями и свободой для принятия решений на месте. Без них невозможно выжить в условиях нарастающей сложности (той сложности, которая, в числе прочего, дает стимул и пространство для развития и роста).

В заключение Хэнна пишет об одном из важнейших, основополагающих принципов стратегии выживания, который как бы объединяет и пронизывает все остальные, - адаптация. Только при определенной гибкости мышления и действий возможен долгосрочный успех. В конечном счете, он дает компаниям и их сотрудникам возможность вносить вклад в жизнь людей, а это - главное условие, отличающее великолепную жизнь от хорошей.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 15:44, 1.11.2013
    Очевидно, в российской экономике главной адаптационной способностью является умение приспособиться к власти и использовать административный ресурс. «Газпром» и «Роснефть» прекрасно его используют, берите с них пример. Но в целом российские промышленность и сельское хозяйство неконкурентоспособны и обречены на стагнацию и агонию. «При этом, как отмечают Вязовский и Голубовский, сам Владимир Путин в своей недавней программной статье, опубликованной в «Ведомостях», вынес следующий приговор текущему состоянию российской экономики: «…не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния…», российская промышленность и инфраструктура – неконкурентоспособны, сельское хозяйство – неэффективно. По версии Путина, «главная проблема – недостаток прозрачности и подконтрольности обществу в работе представителей государства, от таможенных и налоговых служб до судебной и правоохранительной системы. Если называть вещи своими именами, речь идет о системной коррупции». С этой главной проблемой, безусловно, согласился и Алексей Навальный, добавив при этом, что центральным элементом этой главной проблемы, элементом, который, в сущности, делает саму проблему неразрешимой, и является Владимир Путин». Из статьи «Эксперты развенчали мифы об «экономических успехах» Путина». http://gidepark.ru/c.../content/948565
  • Валерий Воложин — 16:05, 1.11.2013
    Вот к таким экономическим успехам мы и пришли.
  • Юрий Холодилин — 15:33, 2.11.2013
    Полагаю, что к сожалению проблема сейчас не только в коррупции в верхних эшелонах власти, т.к. внизу ее почти извели. Еще есть менталитет чиновников, которые считают себя по другую сторону баррикад от бизнеса и отсюда карательный подход. Как будто мы не одно государство и строим разные российские цивилизации. Попадалась также еще и группа чиновников, которые считают российских предпринимателей "временным явлением". Вот, мол "челноков" и "кооператоров" уже извели, "киосочников" тоже извели, передав основную торговлю и монопольное право на потребителя иностранным торговым сетям. Попробуй отечественным производителям что-то через них продать (а смысл им тогда производить?). Сейчас территории России передаются под застройку заводов иностранных компаний. Нетрудно предсказать последствия для малого бизнеса, занимающегося производством. Зато для чиновников настанет "красивая жизнь". Большинство народа станет простыми работягами на иностранного "дядю". Буду жаловаться уже не на власть, а на него чиновникам. А чиновники будут стричь купоны с глав ин. компаний, переложив на них большинство соц. проблем.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно