Екатерина

Как PR Partner сбивает с толку соискателей с помощью детской игры в кубики

Пиарщики придумали проводить собеседования с помощью story cubes


В компании PR Partner story cubes (кубики для сочинения историй) помогают сотрудникам проводить собеседования, а спикеров учат вспоминать интересные случаи из бизнеса.  Это детская игра (от 6 лет), где в коробочке 9 кубиков, с разными рисунками на сторонах (рисунки не совпадают). По выпавшим изображениям игроку необходимо рассказать историю.

“Я придумала использовать эти кубики как учебное пособие на медиатренингах лет пять-семь назад, - вспоминает Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner. - Мы проводили тренинг для одного очень известного банкира, и он никак не мог припомнить интересную историю из бизнеса, подтверждающую хотя бы одно ключевое сообщение банка. Тогда мне пришла в голову идея — кинуть кубики, чтобы ему помочь, натолкнуть на мысль”.

 

Игра очень простая: нужно кинуть несколько кубиков, а затем придумать или вспомнить на основе выпавшей последовательности рисунков историю. Главное условие — ключевые сообщения (УТП компании) спикеры должны «встроить» их в историю, которую рассказывают.

 

 

“Зачем? Журналисты любят ушами, они любят красивые истории. Когда мы приходим вечером домой, мы не высылаем мужу отчет в Excel, а рассказываем, как прошел день, истории, анекдоты, курьезы. Общение людей — это обмен историями”, - говорит Алексеева.

 

Такая тренировка, по мнению Алексеевой, развивает образное мышление, раскрепощает и учит спикера общаться со СМИ не сухо, а зажигательно.

 

Эксперт дает несколько подсказок:

 

1. Если вы как пиарщик видите, что история «не идет», что спикер зажат, можно пробовать бросить не девять кубиков, а для начала четыре.

2. Удачные истории можно записывать и использовать потом во время реальных интервью. Ведь часто спикеры, глядя на кубики, вспоминают именно то, что случилось с ними на самом деле.

3. После медиатренинга подарить спикеру такие кубики (пусть тренируется дома в кругу семьи), поэтому PR Partner их брендирует и дарит после медиатренингов.

 

Впрочем, в агентстве тренингами не ограничились и в какой-то момент поняли, что игра в кубики будет полезна и для собеседований.

 

Во-первых, так можно сбить с толку подготовленных к интервью соискателей.  “На рынке есть и халявщики, чье главное занятие - уметь проходить интервью, а не работать. Они кочуют из компании в компанию. Если вдруг мы столкнулись с зажатым или, наоборот, же суперподготовленным к любому вопросу кандидатом, то кубики позволяют повернуть собеседование в иное русло”, - комментирует эксперт.

 

Во-вторых, когда кандидату выпадают разные картинки, то мы смотрим, насколько легко он может их соединить, насколько он сообразителен, креативен. Один может долго-долго думать и так и не придумать историю, а другой выдаст через пару минут складный рассказ.

 

В-третьих, так можно проверить ценности кандидата. “К примеру, кандидат кинул три кубика, ему выпали “Пчелка”, “Стрела” и “Дом”, один в этом увидит историю о том, как он работал как пчелка, чтобы сделать стремительную карьеру, купить дом, а другой расскажет о том, что его руководитель жужжал занудно, ставя задачи, отправлял его в командировки на поезде “Стрела” в Петербург, а кандидату не хватало домашнего уюта. Истории, которые люди рассказывают, много говорят об их настоящих ценностях. А нанимаем мы не только за умение выполнять задачки, но и за ценности тоже”, -  говорит Алексеева.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно