Юлия Судакова
Владелец группы "Онэксим" Михаил Прохоров опубликовал в своем блоге заметку, где рассуждает на тему банкротства авиакомпании "Трансаэро".
В частности, бизнесмен сравнил "Аэрофлот" с "первоклассным рейдером" и заявил, что "все остальные проиграют".
Фото: РИА "Новости"
По мнению Прохорова, очевидно, что сейчас "происходит процесс сжимания экономической активности". Это связано с резкими изменениями условий существования экономических субъектов после введения санкций, объясняет он и делает вывод, что компании и целые отрасли (туроператоры, банковская система, строительство, автопром) на этом фоне попадают в сложное финансовое положение.
"Меня особенно поражает скорость изменения идеологии экономических властей в части горизонта планирования: сначала отказались от трехлетнего бюджета, сейчас принимаются "стратегические" решения разбегом от одного до шести месяцев, а что потом... там будет видно", - размышляет бизнесмен.
По его мнению, то же самое "было в 90-е годы, где жили от зарплаты до зарплаты". Прохоров пишет о своем нежелании верить, что "у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех".
Также он считает, что ситуацию с "Трансаэро" трудно трактовать иначе, ведь сначала государство в лице "Аэрофлота" обещало "спасти компанию" и "реструктуризировать долги", а потом "что-то не сложилось" и было решено "банкротить". При этом, пишет Прохоров, "Аэрофлот" поруководит компанией-конкурентом, запустит процедуру его банкротства и "заберет лучшие маршруты себе".
"Я могу похвалить "Аэрофлот" - действует как первоклассный рейдер. Отличная работа, молодцы! Я серьезно. "Аэрофлот" без сомнения выиграет. А кто проиграет? Да все остальные!" - пишет Прохоров.
По его мнению, уход "Трансаэро" с рынка означает, во-первых, массовые увольнения, увеличение стоимости билетов и снижение качества обслуживания. Во-вторых, потерю банками-кредиторами денег и, как следствие, "недофинансирование экономики в размере 1 трлн рублей". В-третьих, "цепочку банкротств туроператоров, некоторых банков, поставщиков нефтепродуктов", что потянет за собой очередные увольнения. И, наконец, это означает "значительные прямые и косвенные потери государственного бюджета".
Прохорова удивляет, что "инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери", и сравнивает его поведение с поведением "слепой акулы". По мнению бизнесмена, государство подает сигналы рынку "об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности "палить" свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов".
В то же время, пишет Прохоров, авиакомпанию пытаются спасти частные банки, предлагая ряд мер. "Почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?!" - недоумевает бизнесмен. Ответ, по его словам, "видимо, выходит за 3-6 месячный горизонт видения нашего правительства".
Фото: РИА "Новости"
По мнению Прохорова, очевидно, что сейчас "происходит процесс сжимания экономической активности". Это связано с резкими изменениями условий существования экономических субъектов после введения санкций, объясняет он и делает вывод, что компании и целые отрасли (туроператоры, банковская система, строительство, автопром) на этом фоне попадают в сложное финансовое положение.
"Меня особенно поражает скорость изменения идеологии экономических властей в части горизонта планирования: сначала отказались от трехлетнего бюджета, сейчас принимаются "стратегические" решения разбегом от одного до шести месяцев, а что потом... там будет видно", - размышляет бизнесмен.
По его мнению, то же самое "было в 90-е годы, где жили от зарплаты до зарплаты". Прохоров пишет о своем нежелании верить, что "у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех".
Также он считает, что ситуацию с "Трансаэро" трудно трактовать иначе, ведь сначала государство в лице "Аэрофлота" обещало "спасти компанию" и "реструктуризировать долги", а потом "что-то не сложилось" и было решено "банкротить". При этом, пишет Прохоров, "Аэрофлот" поруководит компанией-конкурентом, запустит процедуру его банкротства и "заберет лучшие маршруты себе".
"Я могу похвалить "Аэрофлот" - действует как первоклассный рейдер. Отличная работа, молодцы! Я серьезно. "Аэрофлот" без сомнения выиграет. А кто проиграет? Да все остальные!" - пишет Прохоров.
По его мнению, уход "Трансаэро" с рынка означает, во-первых, массовые увольнения, увеличение стоимости билетов и снижение качества обслуживания. Во-вторых, потерю банками-кредиторами денег и, как следствие, "недофинансирование экономики в размере 1 трлн рублей". В-третьих, "цепочку банкротств туроператоров, некоторых банков, поставщиков нефтепродуктов", что потянет за собой очередные увольнения. И, наконец, это означает "значительные прямые и косвенные потери государственного бюджета".
Прохорова удивляет, что "инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери", и сравнивает его поведение с поведением "слепой акулы". По мнению бизнесмена, государство подает сигналы рынку "об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности "палить" свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов".
В то же время, пишет Прохоров, авиакомпанию пытаются спасти частные банки, предлагая ряд мер. "Почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?!" - недоумевает бизнесмен. Ответ, по его словам, "видимо, выходит за 3-6 месячный горизонт видения нашего правительства".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024