Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Москва больше не самый дорогой город для туристов

Архив rb.ru
Илья

Илья

Среднемировые расценки на гостиничные номера упали на 17%, но в Москве – в два раза больше

Москва больше не самый дорогой город для туристов
За первое полугодие 2009 г. среднемировые цены на гостиничные номера рухнули на 17%, до пятилетнего минимума. При этом Москва перестала быть самым дорогим для туристов городом мира, уступив это звание Абу-Даби, столице ОАЭ. Такие данные приводит сайт Hotels.com, сервис онлайн-бронирования отелей по всему миру.

Согласно индексу гостиничных цен сайта Hotels.com, за первое полугодие 2009 г. суточные цены на гостиничные номера с января по июнь опустились на 17% в среднем по всему миру (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Цены на этом уровне последний раз были в 2003 г. Таким образом, расценки упали до пятилетнего минимума. Надо учитывать, что рейтинги Hotels.com составляются на основе цен, номинированных в британских фунтах: падение цен в евро было даже более существенным, отмечают аналитики этого ресурса.

Столь резкого падения ставок современная гостиничная отрасль не помнит, говорят исследователи. Его причиной стала двойная тенденция - с одной стороны, упавший поток туристов, а с другой - увеличившееся на рынке предложение, в основном за счет новых отелей, построенных и введенных в эксплуатацию за последние годы. Свою роль сыграло и падение спроса на деловой туризм. Из-за рухнувшего спроса отельеры вынуждены демпинговать, и эта ситуация продлится еще некоторое время, пишут аналитики Hotels.com.

Гостиничные расценки падали практически во всех регионах мира, за исключением стран Карибского бассейна (там они упали всего на 2%). В Европе средние цены за период весна-лето 2009 упали на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., в Северной Америке и Азии - на 17%. Самым существенным падение стало в Латинской Америке - на 18%.

В Абу-Даби теперь дороже, чем в Москве

Кризисное падение цен привело к перестановкам в рейтинге самых дорогих городов по ценам на отели. Если в прошлогоднем списке Москва в нем уверенно лидировала, то теперь она уступила первое место подорожавшему Абу-Даби, отмечает Hotels.com. Столица Объединённых Арабских Эмиратов считается деловым центром Ближнего Востока.

Теперь десятка лидеров выглядит следующим образом:

1. Абу-Даби ($286* за январь-июнь 2009 г., цена выросла на 15% к 1 полугодию 2008 г.)
2. Москва ($276, -36%)
3. Женева ($241, -1%)
4. Нью-Йорк ($230, -6%)
5. Венеция ($223, 0%)
6. Вашингтон ($203, +10%)
7. Тель-Авив ($202, +20%)
8. Бостон ($202, +3%)
9. Дубаи ($202, -4%)
10. Цюрих ($200, -4%)
*цены переведены из фунтов в доллары

Топ-10 прошлого года можно увидеть в дополнительном материале.

Московские отели заполнены наполовину

Общее падение расценок особенно заметно сказалось на гостиничном рынке столицы России. За указанный период цены в Москве упали быстрее и резче, чем где бы то ни было - более чем на треть (36%).

Падение средней стоимости суточного пребывания в московских отелях объясняется не только кризисом, отмечают исследователи Hotels.com. В мае прошлого года в Москве проходило футбольное событие мирового значения - финал Лиги Чемпионов, и высокий спрос на гостиничные номера побудил столичных отельеров поднимать цены.

Близкие данные относительно падения столичных расценок приводит и московская компания Hotel Consulting & Developing Group (HCDG). По ее подсчетам, средняя цена размещения в 4-х и 5-тизвездочных отелях в Москве за первое полугодие упала почти на 40% и составила $239,15 против $399,93 за аналогичный период прошлого года. Аналогичная тенденция наблюдается и по гостиницам средней категории: там цены за тот же период упали на 32,2% до $104,54 (в 2008 году - $161,33). 


Источник: HCDG


Аналитики HCDG объясняют падение цен сокращением роста потока туристов и деловых людей в Москву. Средняя заполняемость отелей высокого класса в январе-июне 2009 г. упала на 16% до 55,81%, а отелей средней категории - на целых 35% до 50,71%.

В большинстве европейских городов цены на комнаты падали. Лишь Париж и Рим поднимали цены за номера: с января по июнь они подорожали на 2%.

Для туристов падение цен несет определенные преимущества, отмечают исследователи: в частности, некоторые традиционно дорогие направления стали более доступными.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке
  3. 3 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  4. 4 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка