Нехватка времени и возможностей для экспериментов - главное препятствие для инноваций в компаниях
Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков.
Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.
Рынок труда: креативность и инновации в глобальных компаниях
Исследование "Создание инновационной культуры: как глобальные компании раскрывают креативный потенциал", проведенное Economist Intelligence Unit при поддержке компании EF Education First, выяснило, что международные компании не получают выгоду от инвестиций, вкладываемых в развитие инноваций. Причиной сложившейся ситуации называют отсутствие у сотрудников необходимых коммуникативных навыков для взаимодействия с другими странами, отделами и должностными уровнями.
В планировании корпорации делают ставку на развитие инноваций (54%), однако в России отношение к инвестициям в инновации немного иное - всего 37% назвали создание новых продуктов и услуг в качестве приоритетного направления компании на ближайшие годы. Однако в мире именно инновации являются одной из трех главных целей для опрошенных респондентов - более важной, чем сокращение расходов (42%) или инвестиции в кадры (33%). За последние три года 71% опрошенных компаний увеличили свои инвестиции в инновации, при этом 25% - в значительной степени, более чем на 20%. Более трех четвертей компаний (76%) планируют повысить инвестиции в инновации в следующие три года, из них почти треть (31%) - существенным образом.
96% респондентов чувствуют себя комфортно при обмене новыми идеями с коллегами своего отдела, но, когда дело доходит до коммуникации с коллегами из других стран уверенность сотрудников падает до 72%. При этом подавляющее большинство корпораций (87%) согласились с тем, что только межкультурное сотрудничество рождает инновационные идеи. По данным Economist Intelligence Unit, 280 из 350 респондентов убеждены, что улучшение навыков межкультурной коммуникации значительно повысит способность их компаний к инновациям - показатель, который лишь 20% сотрудников смогли отметить как отличный. При этом почти 30% опрошенных компаний отметили, что инвестирование в данном направлении неадекватно или полностью отсутствует, а 23% генеральных директоров добавили, что они никогда не проходили обучение развитию своих креативных навыков.
Основным препятствием для инноваций, по мнению большинства опрошенных представителей (34%), стала нехватка рабочего времени и возможностей для экспериментов над собственными проектами. 30% респондентов объяснили невысокую мотивацию к генерации новых идей отсутствием культуры терпимости к неудачам.
Текст исследования - здесь.
Рынок труда: дорога на работу
Среднестатистический москвич лишь мечтает о том, чтобы дорога на работу занимала у него около 20 минут в день, тогда как, например, в Тольятти добраться до места службы менее чем за полчаса - обычное дело. Опросив 18000 респондентов, Исследовательский центр портала Superjob выяснил, как добираются до работы, сколько тратят и сколько хотели бы тратить на это времени экономически активные жители 23 российских городов.
Жители разных российских городов практически единодушны в оценке идеального времени, которое они готовы потратить на маршрут "дом - работа": эта цифра в среднем составляет 10-20 минут. Москвичи и петербуржцы наименее притязательны в этом вопросе: оптимальное время в пути, по их оценкам, составляет около 20-25 минут. Самые требовательные - жители Тольятти: идеальная продолжительность поездки на работу для них - 10-15 минут, при том что среднестатистический тольяттинец и так добирается до работы быстрее жителей других крупных городов.
Население больших городов редко добирается до работы пешком. Лидером по числу пешеходов можно считать Саратов: там пешком на службу обычно идут около 15% горожан. Практически столь же популярны пешие прогулки к месту работы в Сочи и Екатеринбурге - 14% и 13% соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге пешеходов вдвое меньше - по 7%. Реже всего пешком на работу приходят в Красноярске (4% от общего числа опрошенных). Наиболее популярным способом передвижения в большинстве крупных российских городов является личный транспорт, и лишь москвичи, петербуржцы, волгоградцы и нижегородцы используют общественный транспорт чаще персональных автомобилей.
Респондентов, выбирающих альтернативные способы передвижения до работы, в крупных городах немного - около 5%. Среди них в основном те, кому работодатель предоставляет служебный транспорт, немногочисленные велосипедисты, руководители, обладающие привилегией использования служебного автомобиля, а также горожане, отправляющиеся на работу на такси.
Текст исследования - здесь.
Социальные сети: эмоциональное состояние пользователей
Brand Analytics представила новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. В период с 8 по 21 декабря 2014 года было проведено четвертое измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа. Главный вывод: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона.
Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания "любви" и "ненависти" от первого лица: позитивные эмоции (например, "я люблю", "обожаю" и т. п.) и негативные ("я ненавижу", "меня раздражает" и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 528 млн русскоязычных сообщений от 35 млн авторов из популярных социальных сетей. Позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 5,2 млн сообщений, из которых 81,8% сообщений были о любви и только 18,2% - о ненависти. По сравнению с майскими данными, количество сообщений о любви выросло на 2,8%.
Для каждого субъекта РФ был рассчитан "Индекс Любви", на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. Важно отметить, что по результатам измерений все регионы России имеют положительные индексы больше 1, т.е. позитивных сообщений больше, чем негативных.
Лидерство по "Индексу Любви" в декабре завоевала Республика Хакасия, в которой он составил 5,5. Костромская область и Республика Алтай разделили вторую и третью строчки рейтинга (5,4). Четвертое место и пятое место - Республика Калмыкия и Владимирская область с индексами 5,2.
Наименьшее позитивное значение было зафиксировано в Республике Ингушетия - индекс составил 3,0, республика осталась на последнем, 85 месте. 84 строчка рейтинга - Дагестан с индексом 3,0, 83 место - Саха - 3,2, 82 - Чеченская республика - 3,2, и 81 - Кабардино-Балкария - 3,3.
Рынок труда: креативность и инновации в глобальных компаниях
Исследование "Создание инновационной культуры: как глобальные компании раскрывают креативный потенциал", проведенное Economist Intelligence Unit при поддержке компании EF Education First, выяснило, что международные компании не получают выгоду от инвестиций, вкладываемых в развитие инноваций. Причиной сложившейся ситуации называют отсутствие у сотрудников необходимых коммуникативных навыков для взаимодействия с другими странами, отделами и должностными уровнями.
В планировании корпорации делают ставку на развитие инноваций (54%), однако в России отношение к инвестициям в инновации немного иное - всего 37% назвали создание новых продуктов и услуг в качестве приоритетного направления компании на ближайшие годы. Однако в мире именно инновации являются одной из трех главных целей для опрошенных респондентов - более важной, чем сокращение расходов (42%) или инвестиции в кадры (33%). За последние три года 71% опрошенных компаний увеличили свои инвестиции в инновации, при этом 25% - в значительной степени, более чем на 20%. Более трех четвертей компаний (76%) планируют повысить инвестиции в инновации в следующие три года, из них почти треть (31%) - существенным образом.
96% респондентов чувствуют себя комфортно при обмене новыми идеями с коллегами своего отдела, но, когда дело доходит до коммуникации с коллегами из других стран уверенность сотрудников падает до 72%. При этом подавляющее большинство корпораций (87%) согласились с тем, что только межкультурное сотрудничество рождает инновационные идеи. По данным Economist Intelligence Unit, 280 из 350 респондентов убеждены, что улучшение навыков межкультурной коммуникации значительно повысит способность их компаний к инновациям - показатель, который лишь 20% сотрудников смогли отметить как отличный. При этом почти 30% опрошенных компаний отметили, что инвестирование в данном направлении неадекватно или полностью отсутствует, а 23% генеральных директоров добавили, что они никогда не проходили обучение развитию своих креативных навыков.
Основным препятствием для инноваций, по мнению большинства опрошенных представителей (34%), стала нехватка рабочего времени и возможностей для экспериментов над собственными проектами. 30% респондентов объяснили невысокую мотивацию к генерации новых идей отсутствием культуры терпимости к неудачам.
Текст исследования - здесь.
Рынок труда: дорога на работу
Среднестатистический москвич лишь мечтает о том, чтобы дорога на работу занимала у него около 20 минут в день, тогда как, например, в Тольятти добраться до места службы менее чем за полчаса - обычное дело. Опросив 18000 респондентов, Исследовательский центр портала Superjob выяснил, как добираются до работы, сколько тратят и сколько хотели бы тратить на это времени экономически активные жители 23 российских городов.
Жители разных российских городов практически единодушны в оценке идеального времени, которое они готовы потратить на маршрут "дом - работа": эта цифра в среднем составляет 10-20 минут. Москвичи и петербуржцы наименее притязательны в этом вопросе: оптимальное время в пути, по их оценкам, составляет около 20-25 минут. Самые требовательные - жители Тольятти: идеальная продолжительность поездки на работу для них - 10-15 минут, при том что среднестатистический тольяттинец и так добирается до работы быстрее жителей других крупных городов.
Население больших городов редко добирается до работы пешком. Лидером по числу пешеходов можно считать Саратов: там пешком на службу обычно идут около 15% горожан. Практически столь же популярны пешие прогулки к месту работы в Сочи и Екатеринбурге - 14% и 13% соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге пешеходов вдвое меньше - по 7%. Реже всего пешком на работу приходят в Красноярске (4% от общего числа опрошенных). Наиболее популярным способом передвижения в большинстве крупных российских городов является личный транспорт, и лишь москвичи, петербуржцы, волгоградцы и нижегородцы используют общественный транспорт чаще персональных автомобилей.
Респондентов, выбирающих альтернативные способы передвижения до работы, в крупных городах немного - около 5%. Среди них в основном те, кому работодатель предоставляет служебный транспорт, немногочисленные велосипедисты, руководители, обладающие привилегией использования служебного автомобиля, а также горожане, отправляющиеся на работу на такси.
Текст исследования - здесь.
Социальные сети: эмоциональное состояние пользователей
Brand Analytics представила новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. В период с 8 по 21 декабря 2014 года было проведено четвертое измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа. Главный вывод: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона.
Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания "любви" и "ненависти" от первого лица: позитивные эмоции (например, "я люблю", "обожаю" и т. п.) и негативные ("я ненавижу", "меня раздражает" и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 528 млн русскоязычных сообщений от 35 млн авторов из популярных социальных сетей. Позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 5,2 млн сообщений, из которых 81,8% сообщений были о любви и только 18,2% - о ненависти. По сравнению с майскими данными, количество сообщений о любви выросло на 2,8%.
Для каждого субъекта РФ был рассчитан "Индекс Любви", на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. Важно отметить, что по результатам измерений все регионы России имеют положительные индексы больше 1, т.е. позитивных сообщений больше, чем негативных.
Лидерство по "Индексу Любви" в декабре завоевала Республика Хакасия, в которой он составил 5,5. Костромская область и Республика Алтай разделили вторую и третью строчки рейтинга (5,4). Четвертое место и пятое место - Республика Калмыкия и Владимирская область с индексами 5,2.
Наименьшее позитивное значение было зафиксировано в Республике Ингушетия - индекс составил 3,0, республика осталась на последнем, 85 месте. 84 строчка рейтинга - Дагестан с индексом 3,0, 83 место - Саха - 3,2, 82 - Чеченская республика - 3,2, и 81 - Кабардино-Балкария - 3,3.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
- 2 Названы самые инновационные компании мира
- 3 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 4 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 5 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги