Дина

Основатель FinBuzz Гюзель Губейдуллина: Вести проект в Лондоне мне помогает мой российский опыт


Основатель проекта Finparty Гюзель Губейдуллина запустила новое издание о жизни финансового сообщества – FinBuzz. Сначала проект работал только в Лондоне, а недавно открылась и его российская версия, что даже вызвало некоторое недоумение со стороны группы "Банки.ру", купившей у Губейдуллиной Finparty в мае 2014 года. Но сама бизнесвумен говорит, что о создании сайта для России ее просили читатели, а контент c Finparty со временем будет пересекаться все меньше и меньше.



- Гюзель, в первую очередь, конечно, любопытно, кто и сколько инвестировал в проект?

- Эту информацию я, к сожалению, раскрыть не могу. Могу сказать только, что это частное лицо. Он являлся поклонником Finparty, и ему нравилось, как я его развиваю. После продажи этого сайта он подумал, что было бы неплохо сделать подобный проект на международном рынке. А русский сайт вообще получился спонтанно – мы, наверное, где-то только в конце июля купили домен в зоне "ру". Это был такой ответ на запрос аудитории, потому что после запуска лондонского проекта мне каждый день кто-то писал из моих прежних читателей с просьбой запустить такой же проект на русском. Серьезно. А насчет инвестиций я могу сказать, что это невеликие деньги: по сути, это разработка сайта, зарплаты журналистов и оплата офиса. Не миллионы долларов.

- Почему решили начать с Лондона? Насколько сложнее вести бизнес в другой стране? Есть ли какие-то нюансы?

- В Лондоне международный финансовый центр, тут сосредоточено все и вся. У нас нет пока регистрации СМИ – мы, правильнее сказать, работаем сейчас в виде блога. А регистрация компании тут делается за 15 минут, все очень просто.

- А с кадрами как дела обстоят? Кто входит в вашу команду?

- В Лондоне у нас работают журналисты с опытом работы в Bloomberg, Reuters. Всего в проекте заняты пять человек – два фулл-тайм и фрилансеры. Это и русские журналисты, проживающие в Лондоне, и местные. Гендиректором компании по правилам должен быть британец, а я сама выполняю функции руководителя проекта – слежу за всем и вся, определяю редакционную политику. В российской команде у нас один редактор – Дарья Рябова, остальные – фрилансеры, включая Дарью Маслову, экс-главреда Finparty.

- Сложно было найти журналистов? Вы сами проводили собеседования? Чем вы заманивали их в стартап?

- Да, сама. Искала в том числе через знакомых знакомых. На самом деле, в Лондоне огромный рынок финансовых журналистов, большая конкуренция, поэтому в принципе всегда можно найти адекватных людей на рыночные зарплаты.

- Сложно ли в Лондоне устанавливать деловые контакты? Насколько бурная там жизнь – много ли мероприятий проводится по сравнению с Россией?

- Здесь, естественно, деловая жизнь в разы активнее, чем в Москве. Чуть ли не каждый день что-то происходит в финансовой среде. Конечно, наши журналисты имеют уже сложившиеся связи с банками. А мне помогает в том числе и мой российский опыт, потому что банкиры и пиарщики из русских "дочек" западных банков с удовольствием меня знакомят с местными банкирами и пиарщиками. Получается, я захожу уже не с улицы.

- Но в России работать проще, чем в Лондоне?

- Понятно, что в России у меня есть имя, меня все знают, а там приходится все с чистого листа начинать. Понятно, что есть некоторая настороженность со стороны банкиров, но после первого сотрудничества они видят, что мы адекватные, профессиональные, делаем качественно свою работу.

- Есть ли у вас конкуренты на британском рынке?

- Я не видела подобных изданий. Ровно поэтому мы и решили запускаться.

- У проекта уже большая аудитория?

- Я бы не хотела пока раскрывать какие-то цифры, потому что нашему британскому сайту всего три месяца.

- Теперь вы выходите на рынок Гонконга?

- Да, в октябре. Мы уже подобрали пару сотрудников и находимся в процессе регистрации компании. Нам помогает человек, который уже несколько лет работает на рынке, вовлечен в финансовую жизнь там, многих знает.

- Вы делаете проект, потому что нравится, для себя, так сказать, или нацелены уже на продажу в дальнейшем? Кто будет принимать такие решения?

- Мы строим бизнес, естественно. Это не социальный проект, не благотворительность. Если со временем появится хорошее предложение, то, конечно, мы будем его рассматривать. Я младший партнер в проекте, поэтому все решения о его судьбе будем принимать совместно с инвестором.

- Как вы планируете монетизировать проекты?

- В России мы уже начали зарабатывать. У нас есть запросы на рекламу, уже есть размещения. Также планируем зарабатывать на платных сервисах и, возможно, заниматься организацией мероприятий. В Лондоне предполагается такая же модель.

- Что будет основной фишкой проекта?

- Основная фишка по-прежнему - это "инвестбанкиры с человеческим лицом". Мы от нее не собираемся отказываться. Что же касается контента, то это будут репортажи с мероприятий, рассказы про успешных людей, их жизнь и т.д.

- Что можете ответить на претензии "Банков.ру" к вам?

- Юридических возражений тут нет – мы не подписывали документы о том, что я не могу запускать аналогичные проекты. Да и в целом, в Finparty сейчас, как я понимаю, новая концепция – они пишут не только про финансовые рынки, а в целом про бизнес и успешных людей. Кроме того, у нас много контента будет из Лондона, про жизнь русскоязычных финансистов там, поэтому мы будем пересекаться все меньше и меньше. Да уже сейчас, если вы сравните, мы довольно мало пересекаемся.

- А по поводу кадровых претензий? Переманивали сотрудников?

- Мы переманили, если так выражаться, только одного человека – Дарью Рябову, которая была корреспондентом без особых перспектив на повышение. Мы ей предложили более высокую позицию. И тут уже Дарья сама сделала свой выбор – ее никто не заставлял. Я с ней, кстати, лично познакомилась уже после того, как продала Finparty.

- Какие дальнейшие планы? Вы собираетесь запускаться в Гонконге. Есть ли еще какие-то страны, в которых вы хотели бы работать?

- Мы думаем про США. В следующем году, наверное. Но это довольно амбициозная задача, потому что там очень большой рынок.

- Я хочу вам пожелать удачи! Просто по-человечески интересно – тяжело ли заниматься таким бизнесом, в разных странах? Летать туда-сюда?

- Понятно, что вести проект в нескольких странах – не самая простая задача. Но у меня хорошая команда, которая не требует постоянного микроменеджмента. Поэтому в принципе я справляюсь.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно