Книга об офисной жизни "Продукты эпохи". Глава 1


"Продукты эпохи" – новая книга автора "Tabula Rasa. Из жизни обитателей московских офисов", которую мы публиковали в прошлом году. Персонажи книги, как и прежде, списаны с реальных сотрудников московских офисов, и места, в которых они работают – так же узнаваемы. Действие разворачивается в одной российской госкомпании, присутствующей в одном из государств Ближнего Востока во время военного переворота,  и одной частной компании, участвующей в организации крупнейшего спортивного мероприятия международного уровня.


Fotoimedia

Глава 1


Ольга Ивановна обычно приезжала в офис рано утром, до начала рабочего дня. Вот и сегодня, поприветствовав еще толком не проснувшегося  секретаря ресепшн, она пошла по пустому коридору в свой кабинет. К ее удивлению, в уютном, просторном и светлом помещении со скромной мебелью, стильными кожаными стульями и парой больших растений в напольных кадках, уже сидели трое мужчин в черных костюмах и белоснежных рубашках. Они, смеясь, переговаривались между собой, но как только Ольга Ивановна вошла, резко замолчали. Одного из них, Филиппа, она хорошо знала – это был ее непосредственный начальник, руководитель Зоны Европа. Двух других она не никогда не видела. Говорили по-английски. После формальных приветствий и без каких-либо объяснений ей протянули бумаги. Ольга Ивановна быстро пробежалась глазами по двуязычному тексту: смысл стал ясен сразу – прекращение трудового договора. Упоминалась выплата хорошей компенсации.
 

- Деньги будут перечислены вам сегодня, - вежливо сказал неизвестный ей мужчина.

- Когда я должна освободить кабинет?

- Прямо сейчас. Да, и не забудьте сдать ключи от автомобиля и sim-карту.

- Мне нужно передать вам дела?

- Нет, в этом нет необходимости, - равнодушно ответил Филипп. – Мы вас пока оставим.

 

Она села в кресло и посмотрела в окно. За стеклом одного из престижных бизнес-центров Москвы кипела жизнь Садового кольца. Она улыбнулась сама себе и прикрыла глаза. Было как-то неловко и обидно как профессионалу: ее усилия не были оценены. И теперь в ее кресле уже сидит кто-то другой, а ее саму вышвыривают на улицу, будучи уверенными, что сами разберутся во всех делах. Грустно.
 

Ольга Ивановна руководила российским подразделением крупнейшей в мире консалтинговой компании в сфере HR-услуг уже два года. Когда она только вступила в должность, она была цветущая, хорошо выглядящая и стильно одетая женщина слегка за 40. Прошло два года. Под глазами образовались непроходящие темные круги и отеки, лицо приобрело заметный серый оттенок, фигура стала бесформенной, по всему телу обосновались 15 лишних кило. Но вот что осталось неизменным – это оптимим и очаровательная улыбка.
 

В мире компания SHCG&Co предоставляла довольно широкий спектр услуг: подбор персонала, аутсорсинг, аутстаффинг (вывод за штат), аутплейсмент (трудоустройство увольняемых сотрудников), различные исследования и тренинговые программы. В России же почему-то прижились только подбор постоянного и предоставление временного персонала. SHCG&Co работала со всеми уровнями вакансий: секретарей, операторов колл-центров, бухгалтеров, узких технических специалистов, топ-менеджеров. Широко распространенное в США и Европе предоставление временного персонала – история для российского человека все еще новая (хотя и существует более 15 лет) и непонятная. Эта услуга востребована в основном западными компаниями, которые таким образом оптимизируют свои расходы. Суть достаточно проста: сотрудник фактически ходит на работу в одну фирму, например, на должность администратора или IT-специалиста, а формально числится в компании подобной SHCG&Co в должности «Консультант», которая как бы временно предоставляет его кому-то другому. Налоги и зарплаты уплачиваются, все, вроде, довольны, но фирма-«арендатор» может в любой момент избавиться от временного сотрудника...

 

Руководство SHCG&Co тщетно пыталось внедрить и другие услуги, но наш рынок не хотел их брать. Основной бизнес также шел не так хорошо, как хотелось бы, поэтому генеральный директор в России подвергался жесткому давлению и контролю со стороны Зоны и, в конце концов, увольнялся, обвиняемый во всех бедах и промахах. Кому-то удавалось продержаться год, кому-то – всего пару месяцев. Сейчас этот непростой путь подошел к логическому завершению и для Ольги Ивановны. Большую часть своего рабочего времени она проводила, занимаясь не развитием бизнеса и открытием филиалов в других городах, а пытаясь отбиться от нападок Зоны и безуспешно доказывая свою точку зрения. Ее моральная и физическая истощенность с каждым днем все сильнее и сильнее отпечатывалась на лице, сил уже почти не оставалось, энтузиазм потихоньку испарился, осталась рутина.

   

Административный менеджер встала в дверях, ей было не по себе, и она не знала, как начать разговор.

- Ольга Ивановна, мне очень жаль….

- Не стоит. Правда, не стоит. Когда что-то заканчивается, начинается что-то новое. Мы в паре дней от лета, меня ждет море, песок и Альпийские луга. Пора на реабилитацию, - она улыбнулась.

- Мне надо забрать у вас ключи, документы на автомобиль и рабочую sim-карту…

 

Через час Ольга Ивановна села в такси и поехала домой. Если бы у нее был муж или любимый мужчина, она бы позвонила ему и сказала: «Милый, меня только что уволили». Но звонить было некому…

 

Марина, как и все сотрудники, получила письмо, что ее ждут в 10.00 в помещении основного open-space на обязательную встречу с коллегами из головного офиса. Заинтригованные собравшиеся девушки и женщины разных возрастов и комплекции с интересом смотрели на Филиппа и красивого мужчину невысокого роста с хорошей фигурой, которой явно чувствовал себя не в своей тарелке и держался чуть позади. Женским царством на более глобальном уровне руководили почему-то исключительно мужчины.
 

Речь Филиппа была короткой и емкой. Он сообщил, что представляет всем нового генерального директора Фредерико, который работает в компании уже почти 10 лет и до перевода в Россию руководил подразделением в Аргентине. Были перечислены его регалии и заслуги, сопровожденные впечатляющими цифрами финансовых успехов.
 

- Я уверен, что с Фредерико наша дружная команда добьется новых высот! Желаю вам плодотворной работы и профессиональных успехов!
 

Все похлопали, поулыбались и начали расходиться по своим местам. Марина же на секунду застыла на месте от шока: новость о смене ее непосредственного руководителя застала врасплох. Как теперь быть, ведь курс для нее всегда задавала Ольга Ивановна?
 

«Посмотрим-посмотрим, как бородатый мужчина из Аргентины совладает с Россией», -  до Марины донёсся ехидный шёпот коллеги.

 

В 13.00 она собралась на обед.

- Подожди меня! – Ирина посмотрела на Марину умоляющими глазами.

Марина выдавила из себя формальную улыбку:

- Да, конечно. Только можешь побыстрее? А то ребята нас уже ждут. Заняли очередь.

 

Каждый рабочий день Марина, Ирина, Ольга, Антон и Александр собирались одной компанией в столовой бизнес-центра, в котором работали на разных этажах.

Марина уже два года была менеджером по маркетингу в агентстве SHCG&Co. Окружающие отзывались о ней как об опытном специалисте, знающем ответы на все вопросы и решающем почти любые проблемы. Маринина внешность – словно квинтэссенция черт нескольких киноактрис и моделей, манера одеваться стильно и эффектно и располагающий к себе характер притягивали людей. Среди них была ее соседка по кабинету Ирина – pr-специалист SHCG&Co, которая проработала на этом месте уже четыре года и «досталась в наследство» от поглощенной 3 года назад компании. Ирина, в отличие от уверенной в себе и самодостаточной Марины, все время выглядела и вела себя так, будто извинялась за свое существование. Примитивная невзрачная одежда усиливала образ эдакого жалкого существа. Марининой обеденной тусовке она была неинтересна, но соблюдение делового этикета и обычных приличий не позволяли сделать даже намёк на это.

 

Ольга напоминала Марину уверенностью и чувством стиля, но была более резкая и прямая в действиях и высказываниях. Она уже около года работала менеджером по корпоративным коммуникациям в «РосГосСтройИнжиниринг Интер», «дочке» крупной государственной компании,  – офисы которой занимали аж 2 этажа, причем самых лучших – последних, с террасами и балконами.

 

Главным заводилой их мини-тусовки был Антон – вечно смеющийся, жестикулирующий, отпускающий шутки и фонтанирующий идеями. Он трудился бренд-менеджером в российском подразделении международного производителя в секторе FMCG Foods&Goods, имевшем три завода в разных регионах России. Компания располагалась на четвертом этаже здания.

 

Половину же второго этажа занимала финансовая контора, в которой Саша работал трейдером. Он присоединялся к обедам «через раз», поскольку работал по графику «сутки через двое».

 

Если сейчас задаться вопросом, как они все познакомились и как началось их общение, скорее всего, можно было бы запутаться. Как-то раз Марина случайно в очереди разговорилась с коллегой Антона; потом, сталкиваясь время от времени, они садились за один стол. Затем появился и сам Антон, который ходил обедать с коллегой за компанию. Однажды Антон в очереди самообслуживания чуть не облил соком Ольгу, та начала ругаться, но Марина, пребывая в прекрасном расположении духа, успокоила ее, рассмешила и позвала за их стол. Также в очереди невероятным образом к ним присоединился и замкнутый Саша. Ира же хвостиком ходила за Мариной, чем сильно докучала своей соседке по кабинету. Но та, в силу вежливости и воспитания, терпела ее. Как и все остальные. Саше же было Иру просто жаль…

 

- Представляете, у нас произошло нечто!

- Опаздываете, девочки, - весело приветствовал Антон. – Сейчас хвост очереди шипеть начнет. Мы тут уже столбили-столбили вам место.

- У нас такое! – повторила Марина. – Сядем, расскажу.

- У нас сменился гендиректор! – Марина обвела взглядом компанию, чтобы удостовериться в произведенном эффекте. Эффекта не было. Только Саша оторвался от супа.

- И?... – не унималась Марина. – Саша, неужели и ты, трейдер, не проникся этой новостью?

- Я работаю с валютными рынками, а ваша сомнительная фирма – это акции.

- Почему «сомнительная»? – оскорбилась Марина.

- Да потому. Ваше российское подразделение в глубокой попе. Хоть сколько-нибудь прибыльными вы вряд ли станете. Еще зачем-то ввязались в этот сомнительный и по определению супер убыточный проект S.  Да и вообще, занимаетесь непонятно чем. Какой-то заемный персонал, подбор кадров, консалтинг… сомнительные низкомаржинальные услуги. Ненужный продукт современной экономики и «жирных» лет. А в период кризиса вы становитесь совсем невостребованными.

- А сам-то ты разве не ненужный продукт современной экономики? – спросила Марина стальным голосом. – Спекулируешь на курсах валют.

- Ну ребята, не ссорьтесь! Такая погода стоит, небо голубое, лето на носу, девушки в коротких юбках! – вмешался Антон. И смеясь, добавил: «Да мы тут все, если вдуматься, ненужное порождение современного мира, «отрыжка бизнеса», если позволите. Продукт эпохи. Ничего не производим, существуем непонятно для чего, ведь если объяснять, скажем, инженеру или колхознику, кто мы такие и зачем нужны, в жизни не объясним! Но и не надо! Если нам платят деньги, значит это кому-нибудь нужно!
- Ладно, - Марина оттаяла и улыбнулась.

- Продолжаем разговор. И что там новый директор? Нормальный? – Ольга решила поддержать подругу в начатой теме.

- Непонятно еще. Его только сегодня представили. Держался скромно, смущался… И еще важная деталь: он симпатичный!

- Интересно. Симпатичный генеральный директор в бабьем царстве… как бы драки за трофей не начались… И как это скажется на твоей работе? Новое назначение я имею ввиду.

- Я не знаю. По организационной структуре я подчиняюсь именно генеральному. Не думаю, что он захочет сразу от меня избавиться. Ведь в России он не работал, своей команды у него нет. Посмотрим, приглядимся. Мало ли, он окажется адекватным и вытащит нашу компанию из попы, как емко выразился Саша, - Марина метнула взгляд на Сашу. – Вот чего точно прибавится, так это забот: теперь все придется делать или на двух языках, или на английском.

При этих словах Ира съежилась на стуле и перестала жевать. Она обычно молчала за их совместными обедами: слушать ее особо не хотели, да и самой сказать ей было нечего.    

Перерыв подошел к концу, и все разбрелись по своим этажам.

 

Сейчас уже Марина четко осознавала, что приход в SHCG&Co был ее большой ошибкой. Она несколько лет проработала в различных крупных fmcg-компаниях на разных должностях в маркетинге. Сразу после ИнЯза в Екатеринбурге ее карьера началась с должности секретаря ресепшн и приема входящих звонков. Но красивую и смышленую девушку, свободно говорящую на трех языках, быстро заметили и повысили до персонального ассистента генерального директора (экспата), а затем – перевели в маркетинг. Около шести лет Марина составляла графики и таблицы, планировала продажи и анализировала позиционирование товаров на полках, за что получала хорошие бонусы. За это время она купила квартиру в Москве, получила второе высшее образование (в маркетинге), объездила на автомобиле всю Европу, обзавелась гардеробом, полным брендированных вещей известных и дорогих марок, пережила несколько бурных романов в том числе и с иностранцами, и в какой-то момент поняла, что ей… скучно. Деньги были, ипотека была выплачена, шубы были, авто было, были и сумки Furla и Louis Vuitton, но была и скучная размеренная работа с огромным количеством рутины, существующей во всех крупных западных компаниях: бесконечные оценки персонала, заполнение отчетностей, KPI, внутренние аудиты, постоянное стремление занять более высокую ступень/ бенд/класс. Еще все всё время ходили на постоянные встречи. Все рабочее расписание состояло из бесчисленных митингов с коллегами, на которых постоянно что-то обсуждалось. Марина сидела на них и думала: «Зачем я здесь? Сколько времени мы на это тратим? А работать-то когда?»
 

Наступил внутренний кризис.
 

Не понимая, что делать и куда двигаться дальше, а также – для чего она вообще нужна на этом свете, Марина уволилась и уехала на Гоа на 2 месяца. Уже через месяц пребывания ей надоел и океан, и песок, и местные, и соотечественники. Помучавшись еще месяц, Марина улетела домой с четкой установкой срочно найти работу и откликнулась буквально на первое поступившее предложение. В SHCG&Co ей обещали полную самостоятельность, подчинение напрямую гендиректору, а в будущем – ассистента. Обязанности отличались разнообразием: и мероприятия, и аналитика, и сувенирная продукция… Но главное, что подкупило Марину – это невероятное обаяние Ольги Ивановны, которая только стала генеральным директором, получив повышение. Ее жажда бурной деятельности, «наполеоновские» планы, желание вывести компанию на новый уровень, открывать региональные представительства были настолько искренними, что другие безоговорочно верили в то, что все обязательно получится.  
 

Марина быстро разобралась в сфере бизнеса компании. Основных направлений было два: поиск постоянного персонала и подбор и предоставление временного персонала. Со вторым Марина практически не сталкивалась, хотя и слышала о нем, поскольку пришла из крупных западных компаний. Данная схема оптимизации расходов, очень развитая за рубежом, и особенно в США, в России все еще была новой и не слишком востребованной. 
 

На первых порах Марине выделили хороший маркетинговый бюджет, и она смогла организовать несколько клиентских мероприятий, изменить дизайн и напечатать новые раздаточные материалы для менеджеров по продажам, сделать отличную вечеринку для персонала, куда приехали и региональные руководители, выбрать и забрендировать разнообразную достойную сувенирную продукцию. Ей все нравилось и казалось, что так будет всегда.
 

Но прошел год, и деньги иссякли. Компания по-прежнему не показывала тех амбициозных результатов, которых ожидало руководство Зоны от нового генерального директора, выделяя щедрый по меркам компании бюджет на развитие. Рекламировать услуги по-прежнему запрещалось: во всем мире SHCG&Co была широко известна, поэтому реклама казалась руководству пустой тратой. Перед Мариной встала сложная задача – продвигать услуги компании практически с нулевым бюджетом. Она изо всех сил старалась, находила новые решения, что-то получалось, что-то – не очень. Но дух компании заметно упал, что начало сказываться и на ее работе.

 

Не то чтобы приход нового генерального директора сильно ее нервировал. Марина, скорее, испытывала беспокойство от непонятного ожидания: прошло около двух недель после назначения, но Фредерико еще ни разу не пригласил ее на встречу, не познакомился с ней лично, не расспросил о работе, хотя она являлась его непосредственной подчинённой. Он уже встретился с командой продаж, побеседовал с каждым, был на общем собрании у консультантов (отделы по подбору и предоставлению персонала), полностью погрузился в проект S.
 

Марина, решив взять инициативу в свои руки, сама напросилась на встречу: просто пришла рано утром, когда рабочий день еще не набрал обороты, и постучалась в кабинет новоиспеченного руководителя.

- Здравствуйте! Могли бы вы уделить мне несколько минут?

- А вы?.. Кажется, занимаетесь pr и маркетингом?

- Почти. Я маркетинг-менеджер. Подчиняюсь вам напрямую.

Фредерико мгновение колебался, но потом все-таки пригласил войти и указал на гостевое кресло.

- Вы имеете какое-то отношение к S.?

- Сейчас уже нет. Около месяца назад для данного проекта пригласили своего маркетолога. Но раньше мне приходилось в нем участвовать.

-Тогда что, собственно, привело вас ко мне?

Марина на секунду впала в ступор, но быстро собралась.

- Я хотела бы понять новый курс компании, что вы ждёте от моей работы, каких результатов? На чем мне надо сосредоточить усилия? Возможно, вы хотели бы организовать мероприятие для ключевых клиентов, на котором мы могли бы представить вас рынку? Также скоро надо будет думать о планировании новогодних подарков, чтобы не делать все в спешке…

- Пока что мне нечего вам сказать. Я думаю многое поменять в этой компании. Всю структуру бизнеса. Со временем я смогу конкретизировать ваши задачи, но не сейчас. Работайте как прежде. С мероприятием идея отличная! Просчитайте и подготовьте мне предложение. Также, скорее всего, я буду привлекать вас к проекту S. А что касается подарков… - Фредерико начал копаться в своем компьютере. – Вот. Вот отличная идея! Смотрите.

Он повернул к ней монитор, чтобы она смогла увидеть картинки какой-то штуковины – по виду это был небольшой пластиковый оранжевый апельсин на зеленой ножке-подставке.

- Мы такую вещь дарили в Испании. Клиенты были в восторге! – Его глаза горели. – Это конфетница. Туда надо класть такие маленькие конфетки, а потом дозатором их вытаскивать. Мы их рассылали клиентам, но пустыми. Клиент открывал ее, смотрел, есть там что-нибудь или нет. А там внутри была записка: типа, если хотите наполнить ее конфетками, звоните и приглашайте нас на встречу. И на встрече менеджер по продажам давал клиенту пакетик с конфетками. Правда, здорово? Нам потом даже звонили и говорили: «У меня конфеты кончились. Приезжайте еще и конфет привозите!» Нам надо такое и здесь сделать. Стоит дешево – около одного евро за штуку – зато какой эффект!

Марина была ошарашена. Но все-таки осторожно попыталась донести свою мысль:

- Боюсь, в России эта конфетница не произведёт такого фурора. Здесь люди привыкли к другим подарками. Если они получат пустой пластмассовый апельсин, они попросту его выкинут.

- Не соглашусь, - ответил Фредерико. – Пожалуйста, найдите здесь что-то подобное и подготовьте предложение. За этим все.

 

***

 

- Вот представь: ты HR-директор или HR-менеджер какой-нибудь крупной компании, у которой, скажем, несколько заводов по всей России и несколько тысяч человек в штате. И ты получаешь в подарок пустое китайское пластиковое нечто стоимостью, ну, 50 рублей. Что ты сделаешь?

- А, известная тема мучений с придумыванием подарков на Новый год? - весело подмигнул Антон.

- Мне не до смеха, - уныло протянула Марина. – Ну так что с пластиковым нечто?

- У нас бы подумали, что компания-даритель сошла с ума или что у них совсем все плохо с деньгами. И выкинули бы, конечно, - Ольга посмотрела на подругу с сочувствием. – Как я тебя понимаю! Новый год мне только предстоит, но тема подарков – самая для меня невыносимая. Весь креатив на мне. Мы дарим их на профессиональные праздники, на дни рождения и на памятные даты. У меня уже воображение закончилось. Сувениры за несколько тысяч, кожаные памятные фотоальбомы стоимостью 15-20 тыс. рублей, аксессуары от Louis Vuitton, Montblanc и Prada.

- Неплохо живут госкомпании, - протянул Саша.

- Не помню, рассказывала вам или нет, - продолжила Ольга. – Как я покупала зажигалку в Cartier. Определились, что в подарок на день рождения одному перцу покупаем зажигалку. Определились, что Cartier. Я посмотрела модели на их сайте, позвонила по общему телефону, уточнила наличие в конкретном магазине и цены. Утвердила с руководством конкретную модель, получила сумму в 15 тысяч. Приезжаю в магазин. Там ни одного покупателя, только 3 продавщицы и охранник, все смотрят на меня напряженно. Я говорю, что хочу купить зажигалку в подарок. Они подводят меня к витрине, а там лежат только дорогие модели, которые ближе к тридцатке. Я им: мне нужна зажигалка за 14 900 руб. Они втроем смотрят, глазками так невинно хлопают и отвечают: а у нас таких нет. Тогда я достаю распечатку с фотографией и популярно объясняю, что сегодня звонила и уточняла наличие именно в этом магазине, и что зажигалка должна быть. Хищные натянутые улыбки сразу пропали, проснулись продавщицы с рынка: ща, посмотрю в подсобке. Выносят, рожи недовольные: не удалось втюхать товар подороже. Смотрят на меня снисходительно, свысока и так гаденько спрашивает одна: «А у вас деньги-то такие есть?» Я: «Есть. Оформляйте покупку». Противно было.

- Умиляет снобизм людей, которые зарабатывают 3 копейки, но в силу обстоятельств имеют возможность прикасаться к чему-то дорогому, - со смешком сказала Марина. – Почему-то они относятся к этим вещам как к своим собственным и уверены, что стоят выше, чем все остальные. Противно.

- Все! Объявляем бойкот Cartier! – весело выкрикнул Антон. – Клянусь, что не куплю у них ни одной вещи!

- Ишь, какой хитрый! Твоя какая-нибудь будущая пассия будет у тебя что-нибудь клянчить, а ты ей: «Я им объявил бойкот за недостойное поведение! Мое слово – железное!», – рассмеялась Ольга.

- А я, пожалуй, поддержу, - неожиданно вступил Саша. – Не люблю надменность и снобизм, особенно не по делу.

- Если пошла такая пьянка, внесу и свои 5 копеек, - хитро начала Марина. – Тут недавно была на мероприятии, связанном с нашим проектом S. Приглашали ген.директора, но пошла я. Заманили под предлогом какого-то важного собрания, но по факту все свелось к банальной рекламе часов Omega. Вот я пришла на место, ко мне сразу с широкой улыбкой подскакивает мужчина, приветствует меня и мило так представляется: я такой-то такой-то – бренд-менеджер Omega. И протягивает визитку. Я ему улыбаюсь, даю свою визитку и говорю, что я менеджер по маркетингу SHCG&Co. У него улыбка сразу сползает с лица, выражение становится кислым-кислым и он мне говорит: «А... ну тогда я пошел». И он отворачивается от меня и уходит! Потому что какой-то там маркетолог не может потратить миллион с лишним на их часы.

- Не стоит его винить, что он не захотел тратить на тебя время впустую, - улыбнулся Антон.

- Винить-то не стоит, но ведь не так грубо и откровенно! В конце концов, моя финансовая ситуация ему неизвестна – возможно, я замужем за обеспеченным человеком или в будущем займу высокооплачиваемую должность. А осадочек-то остался... Потому мой бойкот – часам Omega.

- Да уж, на рынке, где такая острая конкуренция и борьба за клиента, нельзя себя так вести, - вздохнул Саша. – Да и вообще, в таких магазинах в Москве разве что срочные подарки покупают. Потому что все нормальные люди привозят подобные товары из-за границы.

- Ладно, друзья-товарищи, пора назад на свои галеры, - подытожил Антон.

Все вздохнули и грустно побрели назад, в свои душные безжизненные коробки.

Читать другие книги из раздела "Библиотека" >> 

Все события и персонажи вымышленные, любые сходства с реальными людьми или событиями случайны.


Комментарии

  • Sa As — 10:54, 1.02.2016
    это не книга, а писанина какого то не пристроенного ХР манагера,набита сокращениями и интересна только участнику этих сокращений

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно