PwC: Россияне смотрят платное телевидение и рекламу

Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в интернет, телевизионная реклама и реклама в интернете


Начальный этап близится к завершению: компании индустрии развлечений и СМИ пересматривают свою стратегию и тактику ведения бизнеса в условиях "новых реалий" цифровой среды, говорится в отчете Global Entertainment & Media Outlook 2012-2016, опубликованном PwC. России прочат рост рекламного рынка и рекордные показатели к 2016-ому году.оРоР
 
Согласно результатам ежегодного исследования PwC "Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы" (Global Entertainment & Media Outlook 2012-2016),  несмотря на неопределенность экономической ситуации, в прошлом году был снова отмечен рекордный уровень мировых продаж планшетников и смартфонов.
 
Таким образом, индустрия развлечений и СМИ все больше переходит к предоставлению потребителям не только цифрового, но и мобильного контента. Индустрия развлечений и СМИ начинает жизнь в условиях "новых реалий", порожденных бурным распространением цифровых технологий. Они уже встроены в стандартные процессы деятельности компаний и становятся основой бизнеса многих медийных компаний, открывая огромные возможности для дальнейшего развития, говорится в отчете компании.

Партнер практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и СМИ PwC в России Евгений Клименко считает, что прогнозируемые средние темпы годового роста расходов в индустрии развлечений и СМИ в ближайшие 5 лет составят 5,7% в год, что несколько ниже 6,6%-ного прогнозируемого показателя средних темпов годового роста ВВП в номинальном исчислении.
 
"Это отставание отражает сдвиг индустрии в сторону цифровизации, когда рекламная продукция и услуги реализуются не в вещественной форме, которой присущи более высокие цены, а в более дешевой – цифровой форме. И эта тенденция будет набирать обороты в ближайшие годы", - заявил он. 

Согласно данным обзора в ближайшие пять лет мировые расходы на развлечения и СМИ увеличатся с $1,6 трлн в 2011 году до $2,1 трлн в 2016 году.

Средние темпы годового роста глобального рынка рекламы составят 6,4%. Рынок рекламы вырастет с $486 млрд в 2011 году до $661 млрд в 2016 году, а интернет-реклама будет самым быстрорастущим сегментом при среднем темпе годового роста на уровне 15,9%.

Ключевые тенденции российского рынка развлечений и СМИ

За прошлый год российский сегмент рынка развлечений и СМИ вырос на 12% (до $24,1 млрд), аналогично росту в 2010 году, а по объему рынка в 2011 году Россия находится на 7-м месте в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), и в компании ожидают, что в пятилетней перспективе российский рынок останется одним из самых динамичных и продемонстрирует средние темпы годового роста в 10,1%. 

Уже к 2014 году рынок России станет шестым крупнейшим рынков в этом регионе, обогнав Испанию, а к 2016 году он вырастет почти до $39 млрд.
Рост потребительских расходов на развлечения и СМИ в 2012–2016 годы в России будет наиболее существенным в регионе ЕМЕА (36%).

Что касается рынка рекламы, Россия занимает в регионе ЕМЕА 5-е место после Германии, Великобритании, Франции и Италии, с объемом в $9 млрд. По прогнозам PwC, российский рынок рекламы будет расти быстрее остальных и в 2016 году, обогнав Италию, станет четвертым крупнейшим рынком рекламы в регионе ЕМЕА.
 
Россияне любят развлечения, даже за деньги
 
Все сегменты российской индустрии развлечений и СМИ показали заметный рост в 2011 году. Самыми динамичными, как и ожидалось, стали сегменты интернет-рекламы (рост на 56%) и платного телевидения (рост на 31%). Некоторые сегменты, которые в прошлом году выросли более чем на 20%, в 2011 году несколько замедлили темпы роста. Например, киноиндустрия выросла на 6% (по сравнению с 26% в 2010 году), видеоигры – на 12% (по сравнению с 25% в 2010 году) и рынок интернет-доступа – на 14% (по сравнению с 22% в 2010 году).

Безоговорочным лидером на рынке развлечений и СМИ остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объема в $4,5 млрд. К 2016 году Россия опередит Великобританию, Германию, Италию и Францию и станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы среди стран EMEA.

Вторым крупнейшим сегментом в России является рынок интернет-доступа, который в 2011 году вырос на 14% и составил $3,8 млрд. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телевизионной рекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа в период с 2012 по 2016 годы, рынок доступа в Интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы (который традиционно занимал лидирующие позиции), став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

Сегмент интернет-рекламы в 2012–2016 годы будет самым динамичным. По данным PwC, он будет стабильно расти при средних годовых темпах роста в 29%. В результате доля этого сегмента в общем объеме рынка развлечений и СМИ вырастет на 7% до 13%, и он станет третьим крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России (хотя в 2011 году он занимал только 7-е место). Второй наиболее динамичной индустрией будет платное ТВ, со средним годовым ростом 15%. К 2016 году платное ТВ станет пятым крупнейшим сегментом на российском рынке развлечений и СМИ (10-е место в 2011 году).
 
Прогнозы по России
 
Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в Интернет, телевизионная реклама и реклама в Интернете. Их доля в общем объеме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%.

Российский рынок наружной рекламы в течение следующих пяти лет будет самым динамичным в регионе EMEA и одним из наиболее быстрорастущих в мире со средними темпами годового роста на уровне 11,0% (наряду с Индонезией – 11,2% и Индией – 10,9%, рынки наружной рекламы которых в 2012-2016 годы продемонстрируют самые высокие темпы роста в мире).

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно