Сергей

Российский Интернет-рынок оценили в полтриллиона рублей

В Москве прошла презентация первого комплексного исследования "виртуального" бизнеса


Сегодня в  РИА "Новости" прошла презентация первого комлексного исследования русскоязычного сегмента Интернет-коммерции - "Экономика Рунета 2011—2012". Это совместный проект Российской ассоциацией электронных коммуникаций  (РАЭК) и Высшей школы экономики. Общий объем отечественного онлайн-рынка в прошлом году, по оценкам  исследователей, составил 553,79 млрд рублей.

Авторы доклада выделили и проанализировали 11 сегментов Рунета: веб-разработка - 9,83 млрд рублей, хостинг и домены - 5,32 млрд рублей, программное обеспечение как услуга (SaaS) - 1,89 млрд рублей.
Два больших сектора – электронная  коммерция и  интернет-реклама и маркетинг распадаются на несколько сегментов. В первом, которому принадлежит львиная доля российского интернет-рынка, исследователи выделили ритейл в объеме 309,4 млрд рублей; электронные платежи в объеме 166,7 млрд рублей; продажи электронного контента и игр в объеме 8,24 млрд рублей.

"Важный момент, который тормозит развитие рынка - это отсутствие крупных игроков. Самый крупный розничный игрок составляет 2% от этого рынка. В большинстве стран мира крупнейшие игроки, 2-3 иногда 4, занимают совместно десятки процентов рынка. Это плохо, потому что крупные игроки формируют рынок: создают инфраструктуру, когда ее нет, определяют правила, насыщают рынок деньгами, что в свою очередь позволяет появиться самым разным инструментам (рекламным, исследовательским, логистическим и пр). Рынок электронной коммерции не формирует никто, потому что такого размера игроков нет, – отмечает в исследовании один их опрошенных экспертов, Федор Вирин из Data Insight. - Безусловно, есть активные игроки, но их ресурсы ограничены. Ситуация изменяется вследствие прихода крупных офлайновых игроков, которые обладают достаточным влиянием и деньгами для того, чтобы формировать рынок".

Второй подразделяется на контекстную (24,24 млрд рублей), медийную (15,83 млрд рублей), видеорекламу (0,8 млрд рублей), маркетинг в социальных сетях - SMM (2,98 млрд рублей) и поисковую оптимизацию - SEO (8,56 млрд рублей).

Для всех отраслей "виртуальной" экономики характерны высокие темпы роста – от 18%, которые в 2011 году продемонстрировал сегмент SEO, до взрывных 53% в контекстной и видеорекламе.

"Рынок контекстной рекламы, в отличие от рекламы медийной, гораздо больше зависит от среднего и малого бизнеса. Если рекламу медийную определяют крупнейшие бренды, которые тратят многомиллиардные суммы, рынок контекстной рекламы, опять же, гораздо более плоский — в том смысле, что там работают сотни тысяч рекламодателей, - полагает директор по маркетингу "Яндекса" Андрей Себрант. -  Можно сказать, что общее здоровье этого экономического сегмента - малого и среднего бизнеса,- безусловно, и определяет объем денег, который малый и средний бизнес готов тратить на свою рекламу. Чем больше будет развиваться малый и средний бизнес, для которого контекстная реклама является, пожалуй, самым выгодным инструментом для продвижения, тем больше будут объемы, обороты контекстной рекламы".


Источник: facebook.com/pages/РАЭК/

Несильно от лидирущих сегментов отстали SaaS-услуги (+46%), SMM (+43%) и "медийка" (+41%). И эксперты ожидают, что по итогам текущего года средний рост интернет-рынка также превысит 30%. А находящийся на стадии формирования сегмент видеорекламы должен вообще вырасти на 59%.

Замедление роста, согласно докладу, следует ожидать на рынке медийной рекламы, до 33%, контекстной рекламы, до 39%. Снизится рост "старых" отраслей  - услуг хостинга и регистрации доменов (до 21%) и рынка веб-разработки (до 27%).

Опрошенные в ходе исследования отраслевые эксперты констатировали, что к настоящему времени значительная часть российского Интернет-рынка вошла в фазу зрелости, активной консолидации игроков. Идет выход в сеть конкурентов из смежных и традиционных отраслей.  
Рунет практически изжил  характерное в прошлом отставание в развитии от зарубежных рынков. Новые быстрорастущие сегменты появляются одновременно с общемировыми тенденциями.

По многим показателям российский рынок вышел на первое место в Европе. Это начинает привлекать на него крупных международных игроков. Одновременно и российские Интернет-компании предпринимают попытки выйти за пределы рынка России и  стран СНГ.

По итогам опроса экспертного сообщества авторы исследования составили список рекомендаций для государственных органов и ведомств, которые бы способствовали развитию отечественной Интернет-экономики. 

Отраслевые профессионалы призвали чиновников совершенствовать и гармонизировать законодательство о персональных данных, необходимых для совершения онлайн-сделок и облегчить режим их обработки. Из-за несоответствия законодательства уровню развития сетевых технологий многие российские Интернет-коммерсанты вынуждены работать по "серым" схемам.

Также они ждут от власти сотрудничества в деле повышения эффективности правоприменения в борьбе с противоправным и вредным контентом и разработки  проведения широкомасштабной кампании по информированию населения о  возможностях и уровне безопасности интернет-взаимодействий.

"Если раньше бизнес хотел, чтобы им не мешали работать. А сегодня в интернет-экономике вскрылись направления, в которые бизнес вкладываться не может или не хочет. Вот тут как раз помощь государства и нужна", - заявил директор РАЭК Сергей Плуготаренко на пресс-конференции, посвященной презентации "Экономики Рунета".

Комментарии

  • Игорь Андреев — 18:43, 10.10.2012
    рынок по продаже вакуума, да, подорожал он, и всё за счёт бюджетного бабла, а техники ноль, одно дерьмо производим, не считая сборку китайских автомашин и им подобных. Мозгов нет, тупые все до ужаса! А воры - это отдельная категория элитного населения.
  • Игорь Андреев — 07:17, 11.10.2012
    если продавать воздух, по полтриллиона, а если вакуум, то ноль. Если насосом накачать, то будет шарик:

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно