Ксения

СЕО, который любит предметы роскоши, не принесет пользы бизнесу

Компании с такими руководителями более склонны к мошеннической деятельности, выяснили эксперты The Economist


Путь к вершине корпоративной иерархии долог, труден, порой приходится от многого отказываться, чтобы оказаться там. Но некоторые руководители считают, что смогут "утешиться" большой зарплатой и щедрыми бонусами (и тем, к чему они открывают дорогу, - дорогими машинами и яхтами, например). Однако, пишет издание The Economist, СЕО, которые любит окружать себя разного рода предметами роскоши и очень открыто демонстрировать это, вряд ли принесут пользу компаниям, которыми руководят.

К таким выводам эксперты пришли, изучив результаты исследования, которые будут опубликованы в Journal of Financial Economics. Исследователи наняли частных детективов, чтобы те нашли и обнародовали информацию о личных активах и собственности руководителей. А потом аналитики сопоставили информацию о владельцах супер-дорогих домов, яхт и автомобилей за $75 тысяч и списки компаний, пойманных на мошенничестве и махинациях с ценными бумагами. После учета таких показателей, как размер компании, а также личной собственности СЕО, аналитики пришли к выводу, что у компаний, во главе которых стоят любящие предметы роскоши руководители, вероятность совершить мошенничество растет на 6% в год, пока этот топ-менеджер находится "у руля". А у компаний, которые возглавляют более скромные СЕО, напротив, этот показатель снижается - на 61% ежегодно.

И дело здесь, как отмечают эксперты, не в том, что СЕО, привыкшие к роскошной жизни, чувствуют давление и потребность постоянно поддерживать уровень жизни, с которым их привыкли ассоциировать окружающие. "Чтобы быть успешным, выглядите загорелым, живите в элегантном здании (пусть даже на чердаке), появляйтесь в хороших ресторанах (даже если пьете один напиток)", - говаривал про это известный миллиардер и судовладелец Аристотель Онассис. Настоящая причина в том, что такие топ-менеджеры - зачастую не совсем осознавая это - нанимают в компанию руководителей с похожим образом мышления. Исследование показало, что если у СЕО компании есть яхта, то с очень большой долей вероятности она будет и у финансового директора.

Исследователи отмечают, что боссы, ведущие "дорогой образ жизни", склонны устанавливать систему премирования и вознаграждений, привязанную к стоимости акций компании. И эта тесная взаимосвязь может заставить сотрудников "играть" цифрами. Кроме того, манера ведения бизнеса таких руководителей похожа на их стиль жизни - они склонны делать эффектные, дорогие приобретения без учета долгосрочных перспектив. Впрочем, этих СЕО нельзя назвать строго отрицательными героями. Зачастую они способны рисковать, что в ряде ситуаций бывает необходимо.

Многие успешные корпорации возглавляют СЕО, которые к деньгам относятся если не равнодушно, то, во всяком случае, здраво. Марк Цукерберг даже после оглушительного успеха Facebook продолжал жить в небольшой квартирке и носить не дорогие костюмы, а обычные футболки, толстовки и джинсы. А недавно он и вовсе отказался от зарплаты - по примеру Стива Джобса назначил себе вознаграждение размером $1. Так сделали, в частности, Эрик Шмидт, Ларри Пейдж и Сергей Брин из Google и Джон Маккей, основатель и президент Whole Foods. Также Марк Цукерберг при поддержке супруги Присциллы Чан стал участником филантропической кампании Уоррена Баффетта и Билла Гейтса "Клятва дарения" (The Giving Pledge). Согласно условиям, ее участники должны отдать не менее 50% своего капитала на благотворительные цели.

Клятву подписали также Майкл Блумберг, Джордж Лукас, Дэвид Рокфеллер, второй основатель Microsoft Пол Аллен, основатель eBay Пьер Омидьяр и его жена, глава Virgin Ричард Брэнсон с супругой, владелец "Интеррос" Владимир Потанин, а также СЕО Oracle Ларри Эллисон. Про последнего топ-менеджера, впрочем, можно сказать, что "красиво жить не запретишь". Эллисон умеет зарабатывать, но умеет и тратить - он любит яхты (у него их несколько), у него в собственности есть остров на Гавайском архипелаге.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно