Станция метро "Новокосино" разбудила аппетит риэлторов

Но в действительности появление метро не повлияло на стоимость жилья


В конце августа московские власти в присутствии Владимира Путина торжественно открыли станцию метро "Новокосино". Это событие стало причиной невероятного ажиотажа среди агентств недвижимости, работающих в подмосковном Реутове. Риэлторы уверяют потенциальных покупателей, что цены на квартиры обязательно начнут расти, хотя никаких причин для таких прогнозов нет.

На московском рынке недвижимости существует такое поверье, что строительство метро резко увеличивает стоимость окрестной недвижимости. Поэтому, когда Владимир Путин открыл новую станцию метро на границе московского района Новокосино и подмосковного Реутова, то сразу несколько риэлторских компаний опубликовали свои прогнозы, по которым стоимость недвижимости здесь обязательно вырастет. Так, по данным компании "НДВ-Недвижимость", рынок жилья как в Реутове, так и в самом Новосино сразу отреагировал на знаменательное событие: call-центр компании зафиксировал увеличение звонков в два раза. Как объяснили аналитики "НДВ-Недвижимость", новость о строительстве и скором открытии станции метро воспринимается потребителем как существенное улучшение транспортной доступности жилья, следовательно, резко возрастает спрос, а за ним и цены на квадратные метры. Впрочем, предсказать, насколько именно вырастет цена в районе новой станции метро Новокосино, аналитики не решились. Вместо них, с таким заявлением выступил аналитический центр компании Est-a-Tet, подсчитавший, что цены на квартиры в городе Реутов в ближайшие несколько месяцев могут подняться на 10%. С учетом того, что в настоящий момент, по данным компании, стоимость квартир в Реутове составляет 95,4 тыс. рублей за кв. м, в будущем цены на жилье здесь преодолеют психологическую границу в 100 тыс. за кв. метр. Интерес этих двух компаний к ситуации с ценами вокруг станции метро "Новокосино" объяснить можно достаточно просто. Так, "НДВ-Недвижимость" продает жилой проект в Реутове микрорайон "Новокосино, 2" расположенный на ул. Челомея. А компания Est-a-Tet реализует проект на ул. Лесной. Таким образом, как продавцы новостроек, обе риэлторские компании заинтересованы в том, чтобы подогреть спрос к подмосковному городу. Более того, такие заявления могут привлечь потенциальных инвесторов, ведь квартиры возле метро еще обладают и повышенной ликвидностью.

Для того, чтобы усомниться в скоропалительных выводах о росте цен, достаточно посмотреть на то, где расположена новая станция метро "Новокосино". Она находится между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, ровно посередине между Реутовом и столичным районом Новокосино. Казалось бы, такое расположение должно быть выгодно и тем, и другим. Но в действительности все оказалось ровно наоборот: оно, скорее, не выгодно никому. Более того, если Новокосино — район достаточно компактный, то Реутов значительно вытянут на север, и получается, что новая станция метро находится за его южной границей. Иными словами, для подавляющего большинства жителей этого подмосковного города новая станция метро не имеет никакого смысла. Большая часть жителей и без нее добирается до Москвы либо на электричке (20 минут до Курского вокзала) либо примерно за такое же время до станции метро Новогиреево.

Если посмотреть на два проекта, которые продвигают столичные риэлторы, заявившие о скором росте цен в Реутове, то выяснится, что даже они расположены так, что их жителям удобнее добираться до Москвы опять же на электричке, чем на метро. Так, микрорайон "Новокосино-2" находится на ул. Челомея примерно в 1,5-2 км от новой станции метро, тогда как расстояние от него до железнодорожного вокзала примерно в два раза меньше. Несмотря на это, на официальном сайте проекта уже появилась новость: "В центр Москвы за полчаса: Путин открыл станцию метро „Новокосино“!". Еще более интересно ситуация обстоит с объектом на Лесной улице, вл. 1-2, который реализует компания Est-a-Tet. Уже в самом официальном описании проекта сказано, что "строительство объекта ведется в северной части города Реутов", то есть намного дальше от станции метро, чем от железнодорожного вокзала. Таким образом, можно предположить, что если на цены в "Новокосино-2" станция метро еще может оказать потенциально хоть какое-то влияние при грамотном маркетинге, то проект на улице Лесной он вряд ли затронет в принципе. В этой связи интересно, что на вторичном рынке Реутова, по данным компании "Инком-недвижимость", никакого оживления в связи с открытием новой станции не наблюдается. Объяснить это можно достаточно просто: продавцы на вторичном рынке достаточно хорошо знают свой город и понимают, что прошедшее вдали метро не оказывает на него никакого влияния.

Помимо того, что риэлторы пытаются сыграть на ожиданиях покупателей, в этой ситуации есть еще один интересный момент. Уже второй раз Реутов обходит стороной крупный московский транспорт, напоминает управляющий партнер компании "Centyry 21 Запад" Евгений Скоморовский. Изначально станцию метро планировалось построить здесь в районе железнодорожного вокзала, но потом от этих планов было решено отказаться. В будущем мимо города планируется пустить скоростной трамвай в Балашиху (кстати, для жителей Лесной улицы он будет гораздо удобнее далекого метро), практически по северной границе Реутова. В такой ситуации большинство жителей по-прежнему будут вынуждены добираться в Москву на электричках и на маршрутках. Однако несмотря на то, что крупный столичный транспорт обходит Реутов стороной, цены здесь по-прежнему остаются одни из самых высоких в Подмосковье, а спрос на новостройки стабильно высок. А значит что-то в этом городе есть, и вот об этом стоит задуматься потенциальным инвесторам.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно