Анна

В России открылся официальный интернет-магазин Apple

Цены на некоторые позиции выше, чем у российских сетевых ритейлеров


В России открылся интернет-магазин Apple, принадлежащий непосредственно американской компании. Новость об этом стала темой дня у российских эппломанов. Но нельзя сказать, что цены на портале порадовали потребителей – они оказались выше рыночных.

На глобальном сайте Apple, наконец, появилось долгожданный в России раздел http://www.store.apple.com/ru - интернет-магазин для российского рынка. Он предоставляет бесплатную доставку товара при заказе на сумму свыше 4 000 руб. (правда только по Москве и Санкт-Петербургу), а также гарантию на весь товар. Оплата возможна как картой на сайте, так и наличными курьеру.

В интернет-магазине представлены все позиции "яблочного" производителя. Но тот, кто рассчитывал на то, что с его открытием сможет покупать продукцию Apple дешевле, чем раньше, разочаруется. "Apple открыли онлайн магазин для России, но можно не радоваться. Цены выше рынка", - комментирует на своей странице Facebook ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По ряду наименовании официальный интернет-магазин проигрывает российским ритейлерам, не говоря уже о ценах в США. Например, iPhone 4 8 Гб в онлайн-магазине Apple обойдется в 14,9 тыс. рублей, а в "Связном" - 13,9 тыс., то есть на тысячу дешевле.

iPhone 5 в базовой комплектации у Apple стоит 29 990 руб., а в "Связном" - 26 990 руб. Но есть товары, которые на данный момент покупать в официальном интернет-магазине выгоднее. Например, 11-дюймовый MacBook Air стоит у Apple 41 990 руб. против 47 990 руб. в re:Store. Кстати, для сравнения, в США эта модель стоит $999.


Российский интернет-магазин Apple


Американский интернет-магазин Apple


"Связной"



Яндекс Маркет

"Отлично - в новом российском Apple Store есть iPhone 5 за 29990 рублей (мы давно этого ждали), iPhone 4S по цене iPhone 5, скидка на Маки для студентов в 6% и конфигуратор заказываемых ноутбуков-компьютеров", - иронизирует в Facebook Юрий Синодов, основатель и CEO в Roem.ru.

Такая разница в цене, а также тот факт, что новинки от Apple поступают на российский рынок позже, чем в другие страны, привела к тому, что фанаты гаджетов привозят и заказывают их за границей – в США и Азии. Остается вопросом, снизится ли объем серого импорта с открытием официального интернет-магазина. "Хорошо эпл припекло, что к России пытаются лицом повернуться. Вот только поздно - в России доля эпл несколько процентов с учетом серяка", - пишет Муртазин.

Александр, долгое время возивший продукцию Apple в Россию из-за рубежа на продажу, сообщил RB.ru, что для российских покупателей серый импорт по-прежнему выгоднее в цене – разница может составлять от 4 до 10 тысяч рублей в зависимости от продукта. "Но важно понимать: если Apple снизит цены, то покупать серый импорт не будет смысла. Сейчас можно спокойно провести до 8 айфонов, не платя налоги, продать и окупить поездку, не более. Раньше маржа была выше. Крупные "серые" парни привлекают стюардесс европейских и азиатских рейсов, чтобы снизить затраты. Но тут нужны большие объемы, иначе не выгодно. Другое дело, что до сих пор в России новинки появляются позже, чем в Европе-Америке и тут "серые" ребята диктуют свои условия", - отмечает он.

По его мнению, запуск официального интернет-магазина – это шаг навстречу тому, что новинки от Apple начнут приходить на российский рынок так же быстро, как и на западные. Следующим таким шагом мог бы стать оффлан-магазин американского производителя. "В этом случае серого импорта в России станет очень мало", - считает Александр.

Судьба конкурентов

До того, как Apple открыла собственный магазин в России, на рынке ходили разговоры о том, что это событие может обернуться не в пользу сетевых ритейлеров, продающих продукцию компании. В "Связном" RB.ru сообщили, что конкуренции не боятся. "У «Связного» есть совместный проект с компанией Apple – это развитие сети магазинов Apple Premium Reseller под брендом CStore. Сегодня у нас 6 магазинов в 5 городах страны, и по их результатам мы можем видеть, насколько популярна техника Apple у российских потребителей, - рассказала Мария Заикина, руководитель пресс-службы ГК "Связной". - Если говорить, о конкуренции между интернет-магазином «Связного» и интернет-магазином Apple, мы уверены, что наши продажи не уменьшатся – потенциал продаж на рынке высок. Кроме того, мы предполагаем, что в интернет-магазин Apple будут приходить люди, уже принявшие окончательное решение приобрести устройство именно этого производителя, в то время как пользователи интернет-магазина «Связного» - это люди, которые выбирают между различными гаджетами".

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно