Юлия

Виктор Шкулев получил контроль над 80% совместного с Hearst Shkulev Media бизнеса в России


Партнер издательского дома Hearst Shkulev Media (HSM) Виктор Шкулев получил контроль над 80% российского бизнеса. Такие реформы произошли из-за поправок к закону об ограничении доли иностранцев в СМИ.


Фото: Fotoimedia

Раньше Виктор Шкулев и американская Hearst Corporation владели бизнесом на паритетных началах. Но теперь, как пишут "Ведомости", американцам осталось лишь 20%. Hearst Shkulev Media стала первой компанией, которая провела необходимую по закону реструктуризацию.

Раньше с издательским домом HSM было связано две зарегистрированные компании: ООО "Херст Шкулев паблишинг" (ею владеет ООО "Эйчэспи холдинг") и ООО "Херст Шкулев диджитал медиа" (ее владельцем является ООО "Эйчесди холдинг"). В свою очередь, учредителями этих компаний-владельцев являются Виктор Шкулев (80% долей) и дочерняя структура Hearst - ООО "Ай-пи-эйч холдингз восток".

Как объяснил "Ведомостям" Шкулев, теперь у HSM две головные компании - "Херст Шкулев паблишинг" и "Херст Шкулев диджитал медиа". Первый отвечает за издание журналов и развитие их интернет-версий, второй - за региональные ресурсы холдинга, имеющие регистрацию СМИ. До конца года обе компании станут учредителями всех СМИ издательского дома.

Напомним, согласно поправкам в закон о СМИ, иностранные компании или лица, а также граждане России с гражданством другой страны с 2016 года не смогут владеть или контролировать более 20% учредителя СМИ. В связи с этими поправками многие издательские дома, радиостанции, эфирные и кабельные телеканалы, интернет-СМИ столкнулись с ограничениями. Ранее эксперты отрасли рассчитывали, что ограничения будут со временем сняты или смягчены, однако пока подвижек в этом направлении не предвидится. HSM еще повезло: у них хотя бы есть российский партнер.

Осенью 2014 года, перед тем как поправки были окончательно приняты Госдумой, RB.ru опросил экспертов, насколько эффективным будет это нововведение. Тогда известный медиааналитик Василий Гатов напомнил, что ограничения на иностранный капитал в медиа существуют во многих странах, но, как правило, касаются вещательных СМИ (радио и телевидения), поскольку эфир и частотный диапазон - это национальное достояние, конечный ресурс, который государства считают необходимым распределять.

Тогда же партнер компании ФБК Александр Ермоленко рассказал, что вмешательство государства в дела СМИ в первую очередь направлено не на спокойствие граждан, о чем говорит власть, а на ограничение свободы слова.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно