Всегда ли корпоративное обучение - способ мотивации?

Как выяснилось, бывают исключения


Компании могут предлагать сотрудникам все возможности корпоративного обучения, но если отсутствуют ресурсы и резервы для обеспечения карьерного роста, то велик риск в очень скором времени потерять специалистов. Об этом говорят исследователи из Университета штата Айова, Иллинойского университета в Чикаго и Университета штата Аризона.

Если компания дает сотруднику возможность повысить квалификацию, но после не содействует его "подъему" по карьерной лестнице, она только вредит себе, потому что делает специалиста куда более привлекательным для других компаний. Обязательно найдется работодатель, готовый перекупить сотрудника по более высокой "цене" или предложить ему привлекательные условия работы.

В исследовании, опубликованном в Journal of Applied Psychology, приняли участие 246 человек - руководителей и линейных сотрудников крупных производственных компаний. Они рассказали ученым о том, насколько лояльно они относятся к своему работодателю, верят ли, что имеют достаточно шансов реализоваться (профессионально и карьерно) на нынешнем месте работы.

Ученые отметили, что сотрудники - участники образовательных программ были лояльны к компании только в том случае, если видели возможности для роста после окончания своего обучения. В другой ситуации полученные навыки делали их, на их взгляд, привлекательнее для новых работодателей - не более того.

В исследовании говорится, что помощь в плане повышения квалификации воспринимается сотрудниками позитивно только в том случае, если высоки шансы последующего развития в рамках компании. И речь идет не только о повышении в должности, но и о "горизонтальном" росте, о расширении зоны ответственности и новых задачах.

"Представляете, вам покупают вкусное пирожное, но не дают его есть. Какова ваша реакция? От удивления до возмущения. Или вы научились водить машину, но за руль вас не пускают... Думаю, что такая ситуация вряд ли вас обрадует.

Так вот, с обучением - точно так же. Мотивацией-то это будет, но, боюсь, что результаты обучения будут реализованы уже в другой компании. В правильно выстроенной системе мотивации важно, чтобы цели сотрудника и цели компании совпадали, тогда не надо никого ни подгонять, ни уговаривать. Если компания предлагает что-то сотруднику только для личного пользования, а реализовать внутри текущего бизнеса не может, сотрудник с удовольствием это получит и... пойдет реализовывать в другое место", - говорит генеральный директор кадрового агентства "Визави Консалт" Валерия Дворцевая.

"Обучение персонала - это один из самых мощных и одновременно сложных мотивационных инструментов. Сотрудники, наиболее заинтересованные в развитии, профессиональном, личностном, карьерном, осознают, что обучение стоит немалых финансовых вложений и воспринимают обучение в качестве дополнительного бонуса. Для многих людей обучение и развитие является одним их ключевых мотивационных (стимулирующих) факторов. При этом обучение должно быть качественным и системным, а у сотрудников должна иметься возможность применять новые компетенции на практике. Если же нет возможности продвижения работника по карьерной лестнице, можно предоставить ему дополнительную возможность обучать коллег, участвовать в различных проектах", - рекомендует менеджер по работе с ключевыми клиентами "АНКОР Бизнес-решения" Наталья Бендаржевская.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно