Андрей

"Яндекс" представляет "убийцу" Google Play

Поисковик открывает собственный магазин приложений для устройств на Android


Сегодня "Яндекс" объявит об открытии собственного магазина приложений для устройств на Android, - Yandex.Store. Магазин "Яндекса" станет альтернативой базового магазина всех "андроидов" Google Play.
 
Как ожидается, 1 октября Yandex.Store будет открыт для разработчиков и партнеров "Яндекса", в то время как рядовые пользователи Android смогут получить к нему доступ к концу 2012 г.
 
В официальном сообщении "Яндекс" говорит о своем магазине как о стратегическом шаге по созданию пакета продуктов для производителей устройств, который объединял бы основные сервисы "Яндекса": поиск, навигацию, облачный сервис "Яндекс.Диск" и графическую оболочку Yandex.Shell (бывшую SPb Shell, приобретенную им вместе с разработчиком в конце 2011 г.).
 
Издание CNews предполагает, что собственный магазин приложений понадобился "Яндексу", чтобо обойти базовые ограничения Google при предоставлении своих основных сервисов.
 
Как говорит директор по маркетингу Huawei Device Алексей Громаков, "при отказе от использования по умолчанию предустановленных сервисных пакетов Google, устройство на Android может лишиться доступа в основной магазин приложений Google Play".
 
Иными словами, при попытке производителя заменить в своих устройствах поиск и карты Google на поиск и карты "Яндекса", весьма вероятен лицензионный запрет и на использование магазина Google Play, который, в случае "Яндекса", теперь может быть заменен на Yandex.Store.
 
Подготовка ассортимента
 
Чтобы к моменту своего открытия Yandex.Store был наполнен, поисковик приобрел у другого альтернативного магазина, Opera Store, лицензию на пакет из 40 тыс. приложений. Выбор именно Opera Store из более чем 10 популярных "сторонних" магазинов для Android в поисковике объяснили "давним и плодотворным сотрудничеством".
 
Стоит заметить, что по данным на июнь текущего года, Google Play содержал 500 тыс., а число их закачек осенью превысило 25 млрд. Кстати, в Google Play представлены 20 приложений "Яндекса".
 
В "Яндексе" говорят, что Yandex.Store - это "сервис для всего мира", однако пока договоренности о его дистрибуции достигнуты с производителями относительно скромного числа устройств: по заявлению самого поисковика это Pocket Book, 3Q и texet. Однако, особое место среди партнеров "Яндекса" занимает оператор "Мегафон", для которого поисковик сейчас разрабатывает брендированную версию Yandex.Store под названием GetUpps.
 
GetUpps, как обещает оператор, станет доступен для пользователей "до конца осени". В качестве бонуса первым покупателям альтернативного магазина "Мегафон" обещает бесплатный трафик при загрузке приложений, а также специальные скидки на продукты для своих клиентов.
 
Стоит заметить, что, по информации на сегодняшний день, GetUpps будет предустанавливаться только на Android-устройства, продаваемые собственно под брендом "Мегафон". Оператор подчеркивает, что эти телефоны произведены в том числе ведущими мировыми вендорами: Samsung, Intel, Huawei и Alcatel.
 
Эксперт фонда FINAM Global Нелли Матвеева отмечает, что в первую очередь Yandex борется за свою долю русскоязычного рынка. "В этом у него есть хорошие шансы, поскольку его поиск и ряд других приложений в этом сегменте явно выигрывают у Google, - отмечает она. - Также весьма вероятно, что в борьбе за этот рынок его поддержат российские операторы сотовой связи. В общемировом масштабе шансы на всеобщее признание достаточно скромны. Хотя, если в развитие данного магазина будут вложены хорошие ресурсы, он может собрать достаточно много приложений и со временем начать выступать конкурентом Google".

Комментарии

  • Игорь Андреев — 11:53, 1.10.2012
    На рыскоязычном рынке, но мощный Гугл близок к модернизации своего машинного перевода.
  • Екатерина Рудник — 12:54, 11.10.2012
    и будет он работать как сама поисковая машина :(

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно