Команда Rusbase

4 распростаненных факапа предпринимателей



Что в имени моем?


Мейсон Эстеп получил весьма ценный урок о значимости социальных медиа в результате работы с недобросовестным партнером. На раннем этапе работы его краудсорсинговой платформы StandOffice.com Эстеп начал взаимодействовать с другим предпринимателем, заинтересованным в совместном развитии бизнеса. 

Однако после того, как на протяжении длительного времени этот самый партнер так и не выполнил ни одной из взятых на себя задач, Эстеп с другими совладельцами приняли решения расстаться с ним.

Вместо того, чтобы оставить идею работы с краудфандингом, горе-партнер Эстепа основал компанию-конкурент. Это могло бы стать губительным для развивающегося StandOffice.com, но Эстеп и его партнеры предприняли весьма оригинальный ход: зная о малой грамотности в области социальных сетей бывшего недобросовестного сотрудника, они создали учетную запись в твиттере с именем его компании и накидали в профиль и ленту ссылки на компанию Эстепа – тем самым полностью лишив компанию-конкурента каких-либо перспектив продвижения в социальных медиа.

По словам Эстепа, применение социальных медиа – один из ключевых факторов успеха для продвижения стартапов в 2012, игнорирование этих технологий приводит к смерти молодого бизнеса: выходя за традиционные рамки, применяя инновационные подходы можно буквально «утопить» целевую аудиторию в полезной информации о продукте и гарантировать их посещение вашего сайта.

В итоге, компания-конкурент вышла из бизнеса, а StandOffice.com так и использовал их имя в социальных сетях в течение всего периода их существования. Этот пример в очередной раз доказывает значимость социальных медиа в современной экономике. Результаты опросов показывают, что 47% респондентов рассматривают себя активными пользователями и готовы поддерживать бренд тех компаний, фолловерами которых они являются в социальных сетях. Таким образом, упущенная возможность создать аккаунт с именем своей компании в социальных сетях может стать последней ошибкой нового бизнеса. 
Так что же в имени? – Для современных стартапов – весьма вероятно – успех!


 
Тратить деньги разумно


В стартапы деньги не льются рекой, как в компании из списка Fortune 500. Поиск инвестирования – это часть игры, как все вместить в сравнительно небольшой бюджет. Но не всегда…

Один CEO отменил встречу с инвесторами, объяснив тем,что ему надо забрать свой новый Мерседес.
Это заставило инвесторов задуматься, как были потрачены их деньги, говорит Паула Сорел, управляющий директор предпринимательства и инноваций корпорации экономического развития Мичигана. 
Делать шикарные покупки на ангельские инвестиции в компаниях на ранней стадии развития - не очень хорошая идея. Нужно ответственно распределять инвестиции, иначе может оказаться так, что компании будет не на что существовать.


 
Следи за тем, что говоришь


Отношения в стартапе менее формальны,чем в крупной корпорации. Иногда это ведет к недоразумениям, вызванным менее внимательным отношением к профессионализму. 

«Один CEO узнал, что не получил инвестиции, на которые так рассчитывал. Он был так удивлен, что в ответном письме потенциальному инвестору написал ‘WTF?’. Каково же было удивление CEO, когда в другой инвестиционной компании он встретил того же инвестора. Естественно, необходимые ангельские инвестиции он не получил. Его непрофессиональное поведение стоило ему возможностей роста компании.
Сколько бы сотрудников у тебя ни было, 5 или 5000, важно сохранять профессионализм. Никогда не знаешь, чем тебе обернется очередная встреча.


 
Нанимай работников, а не друзей


От выбора нужных людей зависит успех компании. Некоторые стартаперы совершают ошибку и нанимают своих родственников, считая, что те будут наилучшими сотрудниками. Но у членов семьи и друзей зачастую получается лучше сопереживать,чем работать.

«Когда начинаешь компанию, стресс обеспечен. Добавим к этому моральные обязательства кормить семью и детей, в общем, уровень ответственности зашкаливает», говорит Дуайт Зарингер, CEO компании Trademark Productions, Inc.
Зарингер отмечает, что работа с членами семьи или близкими друзьями может влиять не только на работу компании но и на ваши личные отношения. Держать не лучшего работника только потому что он член семьи не лучший вариант.
На интервью всегда лучше обращать внимание на заслуги человека, а не на его фамилию.

Мы знаем, что начинать свою компанию всегда страшно. Попробуйте сделать свой путь на этом поприще хоть немного легче, обратив внимание на советы тех, кто уже прошел через это.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно