Екатерина Бочкарева

Как правильно знакомить людей по почте

Rusbase публикует заметку основателя CB Insights Ананда Санвала о том, как не стоит знакомить людей по электронной почте. Научиться уважать время и желания коллег никогда не поздно.


Если вы знакомите двух людей, не используя при этом double opt-in, то вас можно назвать нехорошим словом. Да, я так считаю.

Сначала разберёмся с тем, что такое single opt-in intro

Всё очень просто. Single opt-in intro — это когда вас знакомят с кем-то через электронную почту без предварительного предупреждения и вашего согласия.

Позвольте объяснить мне это на примере. Джо хочет познакомить Джека со своей подругой Мэри. Он отправляет электронное письмо Мэри с копией Джеку:


Привет, Мэри

Хотел познакомить тебя с Джеком (он получил копию письма), он занимается сайтом Gruber.com, такой «Uber для гранитных стоек». Они круты в своём деле и просто перевернули индустрию гранитных материалов. Благодаря им мир становится лучше.

Мне кажется, что вы оба делаете похожие вещи, решаете схожие проблемы и прочее, поэтому вам стоит пообщаться.

Свяжитесь друг с другом сами.

Надеюсь, всё сложится.

С наилучшими пожеланиями,

Джо


Это представление никуда не годится по нескольким причинам:

  • Никакого уважения ко времени собеседников: Джо потратил 30 секунд на написание письма, из-за которого Мэри придётся пожертвовать своим временем. Ей придётся выпить с ним кофе или созвониться с Джеком, потому что Джо счёл, что это отличная идея. Ага, конечно.
  • Никакого контекста: Первый пункт уже создал огромную проблему. Вторая проблема в том, что в письме нет никакого контекста. Оно написано расплывчато, неконкретно, да и, откровенно говоря, просто небрежно. Мэри придётся встретиться с Джеком, чтобы убедиться в том, что он действительно занимается интересными вещами.
  • Ставит обоих, и Мэри и Джона, в неловкое положение: Если Мэри проигнорирует письмо и не свяжется с Джеком, то окажется хамкой. И Джо при этом будет выглядеть глупо. Итог: миссия не выполнена.

Никогда не поступайте так с людьми. Особенно с теми, кто вам симпатичен.

Используйте интро с подтверждением (double opt-in)

Рассылка с подтверждением (double opt-in) — это приятный уважительный способ познакомить людей и не прослыть нехорошим человеком. Вот что для неё нужно:


Мэри,

Мой друг Джек ведёт сайт Gruber.com, своего рода Uber для гранитных стоек. Они занимаются визуализацией данных в программе d3.js, и у них это отлично получается.

Учитывая большой опыт твоей компании при работе с d3.js, я решил, что знакомство с Джеком может тебе пригодиться, и вы можете поговорить на профессиональные темы. Кроме того, Джек нашёл по-настоящему действенный способ для поиска талантливых d3.js разработчиков, а я слышал, что у тебя на них дефицит.

Он бы хотел пообщаться с тобой на тему эффективного контент-маркетинга и способов его применения в индустрии гранитных стоек.

Скажи, стоит ли знакомить вас через общее письмо в электронной почте. Если да, то я создам переписку. Если у тебя нет желания и времени, то я пойму.

До связи,

С наилучшими пожеланиями, Джо.


В этом письме, не было копии письма Джеку.

Плюсы этого письма:

  • Джо подробно объясняет, почему Джек может быть интересен. Это говорит о том, что он не просто необоснованно изливает свои чувства Мэри, которая сама должна с ними разбираться. Вместо этого Джо потратил время на то, чтобы выяснить, стоит ли Мэри и Джеку знакомиться, и какую они получат от этого взаимную выгоду.
  • Джо предоставляет Мэри право отказаться. Её никто насильно не принуждает соглашаться на знакомство. Наоборот, Джо деликатно говорит, что не стоит беспокоиться за отказ, если у неё нет времени и желания и т.д.

Если вы хотите познакомить двух человек, выучите правило double opt-in — интро с подтверждением. В итоге ваша репутация не пострадает.


Автор: Ананд Санвал, СЕО и сооснователь GB Insights — база частных компаний с информацией об их инвесторах и покупателях.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно