Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Рекомендации для создания успешного бизнес-плана стартапа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Рекомендации для создания успешного бизнес-плана стартапа

Как бы банально это не звучало, но бизнес-план – это план к успеху стартапа. Если все сделано правильно и основательно, тот этот документ поможет проекту не только выбрать правильный путь развития и роста, но и идеально представить компанию потенциальным инвесторам. Все стартапы уникальны и у каждого свои проблемы, нельзя для всех выработать единый шаблон бизнес-плана. Однако, ряд рекомендаций поможет проекту разработать верный путь к успеху.


Краткость – сестра таланта


Большинство предпринимателей представляют бизнес-план, как талмуд об идеальном пути к созданию и развитию компании, и в этом многостраничном документе за скучными цифрами глушатся все надежды и мечты. Это миф! Бизнес-план должен быть кратким и простым.

Чрезмерная детализация статистики и прогнозов в документе может стать не только нагрузкой на компанию, но и установить нереалистичные ожидания у инвесторов. План должен содержать информацию лишь об основных вещах, которые будут держать бизнес на плаву и способствовать росту. Необходимо, чтобы в документе был четко показан путь компании, и как команда будут двигаться вперед.


«Дорожная карта» бизнес-плана


Какие же данные должны быть в бизнес-плане? Какую информацию о компании включать, а о чем лучше промолчать? В своей книге «Business Plans Kit For Dummies» Барбара Шенк рекомендует в бизнес-плане рассказать о следующих задачах:

  • Описание бизнеса.
  • Информация о продукте или услугах.
  • Конкурентная среда продукта.
  • Как стартап будет зарабатывать деньги через бизнес-модели.
  • Описание рынка компании.
  • Данные о производстве продукта.
  • Рассказ о команде проекта, прогноз по найму сотрудников в ближайшее время.
  • Финансовый прогноз, в том числе указать, сколько денег необходимо и сколько планируется заработать.

Многим может показаться, что это вполне очевидные вещи, но многие забывают об этом при составлении бизнес-плана. Данная «дорожная карта» поможет изложить основные вещи о компании и не зацикливаться на деталях, сформировать простой путь к развитию шаг за шагом.


Каждый бизнес-план уникален


Нет двух одинаковых предприятий, так и нет единого шаблона бизнес-плана для компаний. Хотя часто бывает, что хочется частично заимствовать или полностью скопировать бизнес-план успешного стартапа. Однако, чужой путь развития не может отображать уникальные решения новой компании, и это дорога ведет к неудачам. План должен отображать предлагаемое стремление конкретного стартапа к завоеванию клиентов и рынка.

Основатель должен четко знать цели своего бизнеса, что он продает, кто его аудитория, какую проблему решает его компания, и как команда будет зарабатывать деньги. Это и есть ключ к созданию успешного бизнес-плана. Необходимо помнить, что любой бизнес уникален и нужна особая осторожность при выработке плана для достижения успеха. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  3. 3 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  4. 4 Как проверить товарный знак
  5. 5 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти